Растровые и векторные графические редакторы презентация. Растровая и векторная графика графические редакторы. Достоинства растровой графики

Подписаться
Вступай в сообщество «akvabonus.ru»!
ВКонтакте:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель занятия: Рассмотреть растровую и векторную графику, их достоинства и недостатки, редакторы графики, форматы изображений. Задачи учебного занятия: познакомить с понятием растровой и векторной графики способствовать развитию аналитического мышления умения анализировать и определять, к какой графике относится изображение. воспитывать культуру оформления изучаемого материала в виде опорного конспекта; воспитывать информационную культуру.

План занятия Виды компьютерной графики; Достоинства и недостатки растрового и векторного изображения; Редакторы растровой и векторной графики; Форматы растровых и векторных изображений; Палитра цветов; Выполнить практическое задание.

Задание 1: Сравнительная таблица Растровая графика Векторная графика 1. Определение графики 2. Достоинства 3. Недостатки 4. Редакторы 5. Форматы 6. Для чего применяют

С древних времен люди передавали свое восприятие мира в виде рисунка Рисунок первобытного художника, Испания Сцены жизни фараона, древнеегипетская настенная роспись

Растровая графика Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей) , которые образуют строки и столбцы

Достоинства растровой графики Они обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов. Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности Растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов. Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование

Недостатки растровой графики Чувствительны к уменьшению и увеличению – изменению размера. Имеют большой информационный объем

Растровые графические редакторы Microsoft Paint Adobe Photoshop

Палитра цветов RGB и ее особенности Как формируется изображение? Какие цвета являются в ней основными? Формируется путем сложения базовых цветов Базовые цвета – красный, зеленый, синий.

Палитра цветов CMYK и ее особенности Как формируется изображение? Какие цвета являются в ней основными? Формируется путем наложения базовых цветов Базовые цвета – голубой, пурпурный, желтый и черный.

Палитра цветов HSB и ее особенности Как формируется изображение? Какие цвета являются в ней основными? Формируется путем установления значения базовых параметров Базовые параметры – оттенок цвета, насыщенность, яркость.

Векторная графика Векторное изображение, состоящее из геометрических примитивов – объектов (линия, точка, окружность, прямоугольник и т.д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул

Достоинства векторной графики Малый информационный объем при сколько угодно большом объекте Возможность редактирования каждого элемента изображения в отдельности. Не чувствителен к изменению размера

Недостатки векторной графики Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет

Векторные графические редакторы CorelDRAW Adobe Illustrator

Растровые форматы Векторные форматы bmp tiff gif png jpeg pxc svg cmx gxl wmf swf Форматы графических файлов

Задание 2: Соедините понятие с его определением Растр Пиксель Система RGB Система CMYK Система HSB Разрешение экрана Минимальный участок изображения, для которого можно задать цвет В качестве базовых параметров используют оттенок, насыщенность и яркость Прямоугольная сетка пикселей на экране Данная система используется только для печати Палитра цветов формируется путем сложения базовых цветов Произведение количества строк на количество точек в строке

Практическая работа 1 подгруппа вектор 2 подгруппа растр

Домашнее задание Каждый рисунок подписать под своим именем. Где применяется растровая и векторная графика? Как формируются растровое и векторное изображение? Какие изменения происходит с изображениями при масштабировании? 1 группа - векторы 2 группа - растры 1) Нарисовать рисунок в векторном редакторе 1) Нарисовать рисунок в растровом редакторе 2) Сохранить рисунок в 3 форматах для вида рисунка. 2) Сохранить рисунок в 3 форматах для вида рисунка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ






























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Продолжительность: 1 урок, 45 минут.

Класс: 8 класс.

Технологии:

  • компьютеры с ОС MS Windows;
  • графический редактор Paint;
  • проектор;
  • экран (интерактивная доска);

Конспект урока.

Цели урока:

  1. Образовательная – сформировать понятия о растровой и векторной графике, растровом графическом редакторе; сформировать умения создавать и редактировать растровые графические изображения.
  2. Развивающая
  3. – продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение.
  4. Воспитательная
  5. – внимательность, аккуратность, интерес к предмету.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Методы обучения по характеру познавательной деятельности:

  1. Объяснительно-иллюстративный.
  2. Репродуктивный.

Оборудование урока:

  1. компьютеры с ОС MS Windows;
  2. графический редактор Paint;
  3. проектор;
  4. экран (интерактивная доска);
  5. презентация “Компьютерная графика”;
  6. учебник – Информатика и ИКТ. Учебник для 8–9 класса. Макарова.
  7. карточки с тестами (или тестирующая программа с автоматической проверкой ответов учащихся, например);
  8. программа для демонстрации деятельности учителя на экраны учащихся (например, NetOp School).

Основные понятия:

  • растр;
  • растровая графика;
  • пиксель;
  • палитра цветов;
  • векторная графика;
  • графические примитивы;
  • графический редактор.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.
  3. Мотивация учебной деятельности.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление нового материала.
  6. Первичный контроль результатов учебной деятельности.
  7. Задание на дом.
  8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. (Слайд 1)

2. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

(Слайд 2) С давних времен люди стремились передать свое восприятие мира в виде рисунка, картины. Ребята, обратите внимание на доску (на доске появляются изображения наскальной живописи, картины художников). (Слайд 3) Первое умение, приобретенное человеком в своей жизни – это умение рисовать. Люди с раннего детства рисуют на бумаге, на асфальте во дворе, на доске в школе, на холсте.

(Слайд 4) Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека, и в последнее время желающих рисовать все больше привлекает компьютер. Изображения, созданные на компьютере, показываются в динамике или в статике. (Слайд 5) Преимущество компьютерной графики – возможность видеть, как формируется изображение на всех этапах, и неограниченно осуществлять корректировку. (Слайд 6)

3. Мотивация учебной деятельности.

(Слайд 7) Настоящий дизайнер немыслим без художественного образования, должен прекрасно владеть техникой рисунка (карандаш, уголь), графики (акварель, гуашь, карандаш, тушь и др.), живописи (гуашь, акварель, темпера, акрил, масло). Можно ли в современном мире используя компьютер, знания и умения работы с компьютером стать художником, дизайнером не обладая особым талантом? (Ответы учащихся. )

Компьютер в руках обычного человека может превратиться в послушный инструмент воплощения его художественной мысли - той самой, которую он не может воплотить на бумаге.

(Слайд 8)

Какие же чудесные возможности предоставляет нам современный компьютер, но что было раньше.

(Слайд 9)

Первые вычислительные машины работали с числовыми и символьными данными и не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений.

(Слайд 10)

Программируя память первых электронных машин, построенную на основе ламп, можно было получать узоры. Возникновение компьютерной техники поставило задачу передачи изображения.

(Слайд 11)(Слайд 12) Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя видами графических изображений: растровое и векторное. Также на уроке будем учиться создавать и редактировать растровое графическое изображение. Итак, ребята открываем тетради, записываем число и тему урока: “Растровая и векторная графика. Растровый графический редактор”. (Учащиеся записывают тему урока в тетради.)

4. Изучение нового материала.

(Слайд 13) Растровые графические изображения формируются в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, а также при использовании цифровых фото– и видеокамер. Можно создать растровое графическое изображение непосредственно на компьютере с использованием графического редактора.

(Слайд 14) Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр.

Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки тысяч или даже десятки миллионов цветов, поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов.

(Слайд 15)

Ребята, а как вы думаете, если увеличить число точек изображения, что можно сказать о четкости изображения? (Если увеличить число точек изображения, то четкость изображения повысится, изображение станет более четким.)

Ребята, а как вы думаете, если увеличить размер точек изображения, что тогда можно сказать о четкости изображения? (Если увеличить размер точек изображения, то изображение станет менее четким.)

(Слайд 16) Растровые изображения очень чувствительны к увеличению или уменьшению (масштабированию). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость мелких деталей изображения. При его увеличении увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

(Слайд №17) В отличие от растровых изображений векторные графические изображения используются для хранения высокоточных графических объектов (чертежей, схем), для которых имеет значение сохранение четких и ярких контуров.

(Слайд 18) (Слайд 19) (Слайд 20)

Векторные изображения формируются из элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др. Для каждого элемента задаются координаты, а также цвет.

Какими двумя координатами задается точка на плоскости? (Точка задается своими координатами (X, Y).)

Ребята, если на плоскости изображается окружность, какими координатами задается центр этой окружности? (Окружность задается координатами центра (X, Y) и радиусом R.)

Линия задается координатами начала (X 1 , Y 1).А какими координатами задается конец этой линии? (Координатыконца (X 2 , Y 2).)

Прямоугольник задается координатами вершин, расположенных по диагонали: (X 1 , Y 1) и (X 2 , Y 2).

Элементы векторного изображения называются графическими примитивами .

(Слайд 21) Достоинством векторной графики является то, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как увеличение и уменьшение изображения происходит с учетом формулы.

(Слайд 22) Ребята, какой тип графического изображения (растровый или векторный) вы будете использовать:

1) Для разработки эмблемы нашей школы, учитывая, что она должна будет печататься на маленьких визитных карточках и на больших плакатах? (В данном случае целесообразно использовать векторный тип изображения.)

2) Для редактирования цифровой фотографии. (В данном случае целесообразно использовать растровый тип изображения.)

В настоящее время разработчики программ создают программы, которые помогают пользователям работать с графическими изображениями.

(Слайд 23) Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы – графические редакторы. Графические редакторы можно использовать для просмотра и редактирования готовых изображений, а также для создания рисунков и чертежей с использованием мыши или графического планшета.

Итак, запишем определение: Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Наша задача на уроке создать растровое графическое изображение.

(Слайд 24) Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений, поскольку позволяют повышать их качество путем изменения цветовой палитры изображения и даже цвета каждого пикселя. Можно повысить яркость и контрастность старых и некачественных фотографий, удалить мелкие дефекты изображения (например, царапины), преобразовать черно-белое изображение в цветное и так далее.

(Слайд 25) Кроме того, растровые графические редакторы можно использовать для художественного творчества путем использования различных эффектов преобразования изображения. Обычную фотографию можно превратить в мозаичное панно, рисунок карандашом или углем, рельефное изображение и так далее.

(Слайд 26) Среди растровых графических редакторов есть простые, например – Paint – стандартное приложение операционной системы Windows , Paint.Net – замена стандартному ГР Paint, StarOffice Image – компонент интегрированного офисного приложения StarOffice , а также мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop .

Сегодня на уроке мы будем работать с растровым графическим редактором Paint.

Для запуска ГР Paint нужно выполнить следующую последовательность действий:
ПУСК – Программы – Стандартные – Paint . Можно также запустить графический редактор Paint, дважды щелкнув на ярлычке графического редактора.

(Слайд 27)

Разберем подробно структуру окна программы Paint.

Структура окна редактора Paint

Рис. 1

5. Закрепление нового материала.

Ребята, я предлагаю вам занять места за компьютерами для выполнения практической работы. Откройте учебник на странице 120, найдите практическую работу № 8.

Прочитаем название и цель работы (предлагаю одному из учеников).

(Редактирование изображений в растровом редакторе Paint. Цель работы: научиться создавать и редактировать растровые графические изображения.)

В практической работе нам нужно выполнить следующие задания:

Создать копию экрана Рабочего стола операционной системы Windows и провести редактирование полученного растрового графического изображения:

  • поместить в центр изображения окружность, нарисованную синим цветом и закрашенную бледно-голубым цветом;
  • нарисовать внутри окружности российский флаг;
  • поместить на рисунок надпись “Рабочий стол”.

Ребята, работать мы будем следующим образом: я вам буду показывать, как выполнять каждое действие, а вы внимательно смотрите на экране своего монитора и повторяете за мной. Итак, выполним первое задание практической работы, т.е. получим изображение Рабочего стола и загрузим его в графический редактор (показываю с помощью программы NetOp School выполнение первого задания и предлагаю учащимся повторить).

  1. Поместить в буфер обмена копию экрана в тот момент, когда загружен Рабочий стол, для этого нажать клавишу {Print Screen}.
  2. Запустить редактор Paint командой [Пуск-Программы-Стандартные-Paint ].
  3. Загрузить в редактор Paint изображения из буфера обмена командой [Правка-Вставитъ ].

В окне редактора появится изображение Рабочего стола, содержащее значки.

Ребята, выполните эти действия.


Рис. 2

Выполним следующее задание: нарисуем окружность.

4. С помощью Палитры задать в качестве основного цвета синий и в качестве цвета фона – бледно-голубой. Для этого выполним щелчок левой кнопкой мыши на синем цвет в палитре – выберем основной цвет, а для выбора цвета фона, щелкнем правой кнопкой мыши на бледно-голубом цвете в палитре. На панели инструментов выбрать инструмент Эллипс , на появившейся дополнительной панели – закрашенный. Нарисовать окружность, удерживая нажатой клавишу {Shift}. Повторите на своих компьютерах.


Рис. 3

Выполним следующее задание: нарисуем российский флаг.

5. Последовательно нарисовать с использованием инструмента Прямоугольник три одинаковых по размеру закрашенных прямоугольника (белый, синий и красный), у которых основной цвет и цвет фона совпадают. Повторите на своих компьютерах.


Рис. 4

Создадим в верхней части изображения надпись “Рабочий стол”.

6. Выбрать инструмент Надпись , с помощью мыши создать область надписи и ввести текст.

Форматирование текста можно провести, вызвав панель атрибутов текста с помощью команды [Вид-Панель атрибутов текста ] или контекстного меню. Результатом редактирования будет данное изображение. Повторите на своих компьютерах.


Рис. 5

6. Первичный контроль результатов учебной деятельности.

Предлагаю вам выполнить тестовое задание по сегодняшней теме, используя тестовую оболочку Познание. (После выполнения учениками теста вывожу на экран результаты тестовых заданий выполненных учениками и провожу первичный анализ результатов теста).

Тест.

Компьютерная графика.

1. Растровое графическое изображение формируется из...

2. Векторное графическое изображение формируется из...

a) точек различного цвета – пикселей;
b) элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др.(графические примитивы).

3. Какой тип графики вы будете использовать для разработки схемы, чертежа, эмблемы школы?

a) Растровая графика;
b) Векторная графика.

4. Какой тип графики вы будете использовать для редактирования цифровой фотографии?

a) Растровая графика;
b) Векторная графика.

5. Программа создания, редактирования и просмотра графических изображений называется...

a) Текстовый редактор;
b) Графический редактор;
c) Табличный редактор.

(Слайд 28) Заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:

  1. Где применяется растровая и векторная графика?
  2. Как формируются растровое и векторное изображение?
  3. Какие изменения происходит с изображениями при масштабировании?
Растровая графика Векторная графика

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  1. Что нового вы узнали?
  2. Что вам понравилось и какие трудности вы испытали в работе с графическим редактором?
  3. Где вы можете применить полученные знания?

(Учащиеся отвечают на вопросы и делают следующие выводы: Сегодня на уроке мы узнали, что существует два вида компьютерной графики: растровая и векторная. Узнали, что существуют специальные программы для создания и редактирования графических изображений, а также учились создавать и редактировать растровые графические изображения. Нам сегодня понравилось… Мы испытали трудности в …Полученные знания можно применить ….)

Слайд 2

Растровая графика

Растровое изображение представляет собой мозаику из очень мелких элементов – пикселей. Оно похоже на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка (пиксель) закрашена определенным цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение.

Слайд 3

Достоинства растровой графики

Эффективно представляет изображения фотографического качества; Изображения могут быть легко распечатаны на принтере Недостатки растровой графики Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти; Растровые изображения имеют ограниченные возможности при масштабировании, вращении и других преобразованиях.

Слайд 4

Графические редакторы – это инструменты, с помощью которых художник создает и редактирует изображения на компьютере. Улучшение качества изображений, а также монтаж фотографий выполняются в редакторах растровой графики. Графические редакторы, как правило, позволяют комбинировать требуемый цвет из 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего. Таким образом, на экране компьютера можно получить более 16 миллионов цветовых оттенков.

Слайд 5

Форматы графических файлов

Формат графического файла – способ представления графических данных на внешнем носителе. BMP PCX GIF TIFF JPEG PSD PCD EPS TGA IMG

Слайд 6

BMPWindows Device Independent Bitmap

Формат предназначен для Windows,поэтому поддерживается практически всеми приложениями. Не применяется в издательской деятельности. PCX Z- Soft PaintBrush Практически вышел из употребления, заменен на GIF и TIFF. Открывают практически все графические приложения для PC.

Слайд 7

GIF(Graphic Interchange Format)

Создан специально для передачи изображений в глобальных сетях. Обладает самым эффективным методом сжатия, что необходимо для сокращения времени передачи изображений; Новая версия допускает хранение в одном файле нескольких изображений; Чаще всего такая возможность используется на страницах Web. Web-браузер демонстрирует изображения, находящиеся в файле GIF, последовательно. Если каждое изображение представляет собой фазу мультипликации, то вы увидите маленький мультфильм; Открывают почти все редакторы растровой графики и настольных издательских систем; редакторы векторной графики, поддерживающие растровые объекты.

Слайд 8

PCD (PhotoCD)

Используется в настольных редакционно-издательских системах Формат является обычным способом хранения большого числа изображений - особенно, при издании всевозможных каталогов. Обладает возможностью определения требуемого разрешения изображения при импорте. Это избавляет от длительного импорта 20-мегабайтных изображений с столь же длительным их пересчетом на более низкое разрешение.

Слайд 9

TIFF(Tagged Image File Format)

Универсальный формат для хранения сканированных изображений с цветовыми каналами (файл с расширением TIF); Включает и схемы сжатия для уменьшения размера файла; Открывает большинство редакторов растровой графики и настольных издательских систем; редакторы векторной графики, поддерживающие растровые объекты

Слайд 10

PSD(Adobe PhotoShop Document)

Внутренний для программы Adobe Photoshop; Единственный формат, в котором сохраняются все сведения о документе, включая слои и каналы; Готовое изображение лучше сохранять в других графических форматах, по двум причинам. Во-первых, файл PSD по размеру гораздо больше. Во-вторых, этот формат не импортируется программами верстки и объектной график.

Слайд 11

JPEG (Joint Photographic Experts Group)

Предназначен для сохранения точечных файлов со сжатием; Сжатие по этому методу уменьшает размер файла от десятых долей процента до ста раз (практический диапазон - от 5 до 15 раз), но сжатие в этом формате происходит с потерями качества (в пределах допустимого); Использование этого формата в полиграфии не рекомендуется; Открывают редакторы растровой графики; редакторы векторной графики, поддерживающие растровые объекты.

Слайд 12

EPS (Encapsulated PostScript)

Применяется в полиграфии Возможно хранение векторной и точечной графики, шрифтов, растрированных изображений и информации о растрировании, контуров обтравки и кривых калибровок. TGA (TrueVision Targa) Открывают редакторы растровой графики; редакторы векторной графики, поддерживающие растровые объекты. IMG (Digital Research GEM Bitmap) Открывают некоторые настольные издательские системы и графические редакторы Windows.

Слайд 13

Ввод иллюстративного материала

Через сканирование Через цифровую камеру

Слайд 14

Сканирование

Сканирование – преобразование фотоизображения на бумаге или фотопленке в электронный (компьютерный) вид. Для этого надо иметь сам сканер и программы для работы с ним (драйвер и программу сканирования, с помощью которой можно изменять настройки сканирования). Сканер позволяет вам увеличить геометрические размеры «бумажных» картинок. Обратное преобразование (уменьшение электронного изображения после сканирования) вы всегда сможете выполнить в графическом редакторе. Но увеличить его без потери качества в редакторе будет невозможно. Это надо сделать на этапе сканирования.

Слайд 15

Разрешение Разрешение при сканировании, в отличие от разрешения самого изображения или отпечатка, определяется числом шагов (samples) на дюйм, с которым сканер при сканировании "прошел" ваше изображение. Закономерность здесь простая: чем выше разрешение, тем больше цифровой файл и тем большего размера отпечаток можно получить без утраты качества, то есть без пикселизации. Поэтому крайне важно, устанавливая разрешение сканирования, учитывать, отпечатки какого размера вам потребуются (если вы захотите распечатать эту картинку в дальнейшем).

Слайд 16

Сканирование. Проблемы и решения. Проблема. Изображение слишком яркое. Изображение сканировалось с настройками, которые привели к передержке. Детали на светлых участках утрачены, участки средней освещенности получились слишком светлыми. Решение. Повторите сканирование с меньшей экспозицией (уменьшите яркость – Brightness). Проблема. В цифровом файле отсутствуют детали на участках изображения, находящихся в тени. Что бы вы ни делали, при помощи программы-редактора (например, Adobe PhotoShop) эти детали уже не восстановить. Решение. Повторите сканирование, изменив настройки для теней либо общую экспозицию таким образом, чтобы эти участки стали светлее (увеличьте яркость – Brightness). Проблема. Цифровое изображение вялое, динамический диапазон явно недостаточен. Решение. Надо или отсканировать изображение снова при более высокой установке контраста, или воспользоваться командами Contrast(Контраст) или Levels (Уровни) вашей программы Adobe PhotoShop.

Слайд 17

Сканировать можно все что угодно, главное чтобы этот предмет не поцарапал стекло сканера

Растровая и векторная графика

Выполнила учитель информатики

МБОУ СОШ с.Старобазаново Валитова Валентина Николаевна


Компьютерные изображения

Векторные

Растровые


РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

  • Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.

Растровая графика

  • Пиксель – минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет

Пиксель


Качество растрового изображения зависит от:

1. Размера изображения

2. Количества цветов в изображении


  • Большой объем
  • Большой объем
  • Чувствительность к масштабированию

Недостатки растрового изображения:


Задача: определить информационный объем изображения

  • Определяем количество цветов n в изображении. В данном случае изображение черно-белое, поэтому n = 2
  • Определяем количество пикселей k в изображении. k = 7 х 8 = 56 пикселей.

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

  • Векторные изображения формируются из графических примитивов (точек, прямых линий, окружностей, прямоугольников и т.д.)
  • В данном случае положение стрелки описывается координатами начала и конца составляющих ее линий и математическими уравнениями

  • Небольшой объем
  • Небольшой объем
  • Масштабирование без потери качества

Достоинства векторного изображения:


Графические редакторы

  • Графический редактор – это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений
  • Photoshop Paint
  • Photoshop
  • Paint
  • CorelDraw Macromedia Flash MX
  • CorelDraw
  • Macromedia Flash MX

Растровые редакторы

Векторные редакторы


Форматы графических файлов

Способ хранения информации

Сфера применения

Растровый

Растровый

Для обмена данными с другими приложениями

В издательских системах

Растровый

Для хранения изображений с небольшим количеством цветов

Растровый

Для хранения фотографий и иллюстраций

Векторный

Для изображений, созданных в программе CorelDraw


ИТОГ УРОКА

  • Я знаю, что такое:
  • Растровая графика; Пиксель; Векторная графика; Графический редактор Форматы графических файлов.
  • Растровая графика;
  • Пиксель;
  • Векторная графика;
  • Графический редактор
  • Форматы графических файлов.
  • Я умею:
  • определять информационный объем растрового изображения.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Определить информационный объем растрового изображения размером 1024 х 768 пикселей и состоящего из 64 цветов

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «akvabonus.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «akvabonus.ru»