Сибиченкова Светлана
Проект «Домашние птицы» с детьми среднего дошкольного возраста
проект : «Домашние птицы и их птенцы »
Задачи : Уточнить и закрепить представления детей о домашней птице : курица, петух, утка и гусь, индюк и их птенцы, цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок. Как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую пользу приносят человеку, чем отличаются взрослые особи от детенышей, особенности их жилища, что такое насест, птичник, птичница, курятник. Особенности происхождения : яйцо-птенец-взрослая особь, учить выделять особенности взрослой птицы и птенца . Воспитывать желание ухаживать за домашней птицей , уважительно относится к людям, которые ухаживают за птицами . Развивать умения составлять описательные рассказы о домашних птицах . Развитие умений детей в продуктивных видах деятельности. Вовлечение родителей активное сотрудничество.
I Этап- подготовительный
Подбор художественной литературы;
Подбор методической литературы;
Приобретение иллюстраций по теме;
Определение знаний детей о птицах ;
Подготовка материала для продуктивной деятельности;
Разработка методических материалов.
II этап реализации проекта
Чтение художественной литературы;
Беседы о птицах ; «Каких домашних птиц вы знаете ?» , «Зачем нужны человеку домашние птицы ?» , «Как ухаживать за домашними птицами » . Свободное общение.
Дидактические игры;
Подвижные игры;
Продуктивная деятельность;
Работа с родителями;
Утренняя зарядка с музыкальным сопровождением «Курочка Ряба и цыплята» (с масками)
Артикуляционная гимнастика;
Пальчиковая гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Разучивание танцевальных движений «Танец маленьких утят» ,
«Воспитание «ПИ-ПИ-ПИ» .
Рассматривание фото, репродукций, рисунков других детей;
Раскраски;
Исследовательская деятельности : сравнение перьев мокрое и сухое, маховое и перовое;
III этап заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации ;
Организация и участие родителей в сказке «Курочка Ряба на новый лад»
Проведение итогового мероприятия, развлечение «В гостях у Курочки Рябы» ;
Пополнение предметно-пространственной среды группы книжками –малышками с иллюстрациями, изготовленными совместно родителями с детьми о домашней птице .
Результат : Расширить кругозор детей о домашних птицах , улучшить ППРС группы (альбом домашние птицы , электронная презентация «Птичий двор» .
Игровая деятельность :
Дидактические игры :
«Назови ласково»
«Помоги найти маму»
«Какая птица , назови»
«Кто, что ест?»
«Назови ласково»
«Один-много» (образование мн. числа и ед. числа им. существительных)
«Счет птиц »
«Четвертый лишний»
«Разрезные картинки»
«Найди отличие»
«Кто как разговаривает?» (упражнение в словообразовании) ;утка-крякает, петух кукарекает.
«У кого кто?» (упр - ие в словообразовании в единственном и множественном числе, у утки-утенок, много утят
«Кто как передвигается?» Утка, что делает? Плавает, ходит, летает вперевалочку.
«Исправь ошибку» (на логическое мышление, у утки-гусята, у индюшки- цыплята)
Составь описательный рассказ о домашней птице , используя следующий план
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто у этой птицы детеныш ?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» , «Птицеферма » , «Птичий рынок» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры. Распределение ролей : директор, ветеринар, птичница и т. д. Ознакомление с условиями содержания домашних птиц .
Театрализованная деятельность :
«Петушок и бобовое зернышко» ,
«Курочка Ряба» ,
«Утенок и цыпленок» В. Сутеева.
Подвижные игры :
«Гуси-гуси» ,
«Море волнуется раз, птица замри » ,
«Птицы » ,
«Лиса в курятнике»
Физкультминутки :
Гуси-гусята, на ножки одели, красные сапожки,
И пошли таким гуськом, вереницей
Чтоб воды в корыте напиться (имитация движений)
Пальчиковая игра :
Где ладошка ? Тут? Тут.
На ладошке , пруд? Пруд.
Палец большой - это гусь молодой.
Указательный поймал, средний гуся – ощипал ,
Этот палец – суп варил,
Этот палец нас кормил,
Полетел гусь в рот.
А оттуда в живот. Вот!
Артикуляционная гимнастика :
С показом картинок
Вот Важный индюк. (Сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости,
Уточка пропускает водичку через клюв- (выдуть воздух по очереди каждым уголком рта)
Гуси травку щипали вытянуть шею, а затем в исходную позицию
Цыплята пищали вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы со звуками «пи-пи-пи»
Художественное творчество :
Рисование «Утенок и цыпленок» гуляют на поляне» (нетрадиционная техника рисования, пористой губкой)
Лепка «Большая утка с утятами»
Аппликация «Цыплята гуляют, или я вылупился» (используя яичную скорлупу) .
Музыка :
«Танец маленьких утят»
«Воспитание»
«Песенка цыпленка»
Работа с родителями :
Обговорить заранее тему проекта ,
Анкетирование родителей на тему «чтение книг о природе дома »
Изготовить совместно с детьми книжку - малышку
Участие в театрализации сказки «Курочка Ряба на новый лад»
Художественная литература по теме :
Е. Чарушин «Курочка» , «Утка»
К. Чуковский «Цыпленок»
Песенки русского народа и потешки
Из - под гор млада иду,
Гусей – лебедей гоню,
Приговариваю
«Привыкайте, вы, гуси
Ко лугам, ко болотам,
Ко студеной ко воде,
Ко шелковой ко траве
Наши уточки с утра, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда, га-ага-га.
А индюк среди двора бал-бал-бал-балды-балда,
Наши курочки в окно ко-ко-ко,
А как Петя Петушок,
Ранним рано поутру,
Нам споет ку-ка-ре-ку!
А. Барто «Ути-ути»
Л. Воронкова «Лебеди и гуси» , «Бедовая курица»
Л. Н. Толстой «Детям» Сели гуси на воду. По воде пошли круги всё шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста, и видны были лапки.
Г. Бойко «Гуси-гусенята»
В. Сутеев «Цыпленок и утенок»
В. Тайц «Кыш»
Дональд Биссет «ГА-ГА-ГА»
Васил Стоянов «Петух»
«Петушок и бобовое зернышко»
«Как Петушок Лису перехитрил»
«Жили у бабуси два веселых гуся»
«Гуси-лебеди»
Приложение
Важный гусь
Старый гусь, большой и важный,
Ходит медленно, вальяжно.
Никуда он не спешит,
Никогда не побежит.
На лугу он щиплет травку,
В быстрой речке моет лапки.
Я пасу гусей
Скажите, что может быть проще,
Что может быть веселей,
На берегу, возле рощи
Пасти молодых гусей?
Гуси мои красивы :
У них блестящие перья,
Ходят неторопливо
Гуси в тени деревьев.
Я буду лежать на песочке,
Играть с речною ракушкой,
Слушать, как в ближнем лесочке
Звонко кукует кукушка.
Я буду смотреть за гусями. .
Ведь это совсем не трудно :
Умные птицы сами
Бродят в траве изумрудной!
В гости однажды собрался индюк :
Вычистил он свой нарядный сюртук*,
Веером перья хвоста распушил.
В гости с подарками он поспешил.
Тете-индюшке в подарок принес
Свежий букет восхитительных роз,
Дяде - мешочек спелой пшеницы,
Сестрам и братьям - поднос чечевицы.
Все индюку были искренне рады
И восхищались красивым нарядом!
* Сюртук - длинный мужской пиджак.
Курочка-хозяюшка
Курочка рябенька,
Головка гладенька,
Испекла пирожок :
«Приходи, петушок!
Пирожок поклюём,
Да цыплят позовём!»
Молодой петушок
Петушок молодой –
Гребешок золотой.
Мундир на нём пёстрый,
Шпоры очень остры.
Никогда не унывает,
«Ку-ка-ре-ку» распевает!
Утка крякает
Утка плавает, ныряет,
Громко крякает : «Кря-кря!»
Утка деток подзывает :
Она крякает не зря!
Учит малых деток мать
Вниз головками нырять,
Укрываться от врагов,
В тине находить жуков.
Ни на шаг не отставать
Учит деток утка-мать.
Удивительный ребёнок :
Только вышел из пелёнок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утёнок)
Из скорлупок без пелёнок
Вылез жёлтенький …. (цыплёнок)
За цыплят волнуется,
Громко квохчет… (курица)
Солнца луч едва потух –
На насест спешит (петух)
Волн высоких не боюсь,
Я ведь плаваю, как (гусь)
Электрическая чудо-наседка
В птичнике есть.
Высиживает столько цыплят,
Что просто не счесть.
Сама следит за влагой и теплом,
А если что, раздастся громкий звон. (инкубатор)
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло созывает
У матерей- 20 деток
Все детки – однолетки (курочка) .
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -.
(Индюк)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петушок)
Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
(Петух)
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы
Днём он - забияка,
Поутру - часы.
(Петух)
Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
(Петух)
Кто больше всех кричит,
А меньше всех делает.
(Петух)
Сидел на заборе,
Пел да кричал,
А как все собрались,
Взял да замолчал.
(Петух)
Из белого камня родится,
Весь свет будит.
(Петух)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
(Петух)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петух)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём,
И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо.
(Цыплёнок)
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это -.
(Гусь)
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Бел как снег,
Надут как мех,
На лопатах ходит.
(Гусь)
Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница,
Впереди корабль идёт,
За собою их ведёт,
Вёсел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперёд
Всю ватагу повернёт.
(Утка с утятами)
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)
Сказка «Цыплёнок Чик и кот Федот» - Шорыгина Т. А. Беседы о домашних и декоративных птицах . Стр. 29-32 (весь материал – стр. 4 - 41)
Дидактические игры
Назови действие
Когда утка зовёт утят плавать, она (крякает) .
Когда гусыня отгоняет людей от гусят, она (гогочет) .
Когда петух хочет всех разбудить, он (кукарекает)
Курица зовет цыплят, она (кудахчет)
Малоподвижная игра
Игра «Домашние птицы »
Наши уточки с утра -
Кря-кря! Кря-кря!
Наши гуси у пруда -
Га-га! Га-га!
Наши курочки в окно -
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя - петушок
Рано-рано поутру
Нам споет : «Ку-ка-ре-ку!»
Идут по кругу вперевалочку,
подражая походке уток.
Идут по кругу, вытянув шеи вперед
и отставив руки назад.
Останавливаются,
встают лицом в круг,
бьют руками по бокам.
Встают спиной в круг,
поднимаются на носки.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.
Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах,
Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.
4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей.
№ п/п | Образовательная область | Содержание | Задача |
Физическая культура | Подвижные игры «Собери зернышки», «Коршун и наседка», эстафеты. комплекс утренней гимнастики » «Мы как птицы» Физкультурный досуг «Ловкие и смелые» Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры Петушок, курочка, Шла уточка по бережку, Куры,гуси и индюшки. | Содействовать физическому развитию детей. Формировать у детей потребность в двгательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры и упражнения со сверстника-ми. | |
Здоровье | Дидактическая игра «Полезные продукты». Презентация рецептов « Что можно приготовить из яиц» (помогают мамы). | Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья. | |
Безопасность | «Как наблюдать за жизнью домашних птиц» | Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. | |
Социализация | С/р игра «Птицеферма». Режиссёрская игра с набором фигурок серии «Жизнь на Ферме» Игра-драматизация: «Колечко» С. Маршака. | Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие. | |
Труд | Мини-мастерская - изготовление деревенского дворика (совместно с родителями). Совместные работы детей и родителей «Поделки из яичной скорлупы» | Формирование у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Особенности труда в деревне. | |
Познание | НОД «Утро на птичнике Василия и Василисы».»Коррекционный час « Поможем петушку». Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами». Игра « Дорога к птичнику» с блоками Дьениша, «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Кубики Никитина. Моделирование «Особенности птиц», «Развитие птиц» Экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы», «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?» | Формировать умение самостоятельно познавать окружающий мир, устанавливать причинно –следственные связи. Находить удивительное в обычной жизни, природе. Развивать мышление, воображение. | |
Коммуникация | Беседа «На птичьем дворе». Пересказ « Храбрый утёнок» Б.Житкова Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один –много», «Кто кем будет?», | Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу. | |
Чтение художественной литературы | Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки» « Курица и утята». В.Осеева «Добрая хозяюшка». Б.Житков «Храбрый утёнок». Серия книг «Животные на ферме», «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи, потешки. Иллюстративный материал по теме. | Воспитывать у детей интерес к литературе, любовь к книге. Формировать интерес к народному творчеству. | |
Художественное творчество | Рисование «Птичий двор». Лепка «Петушок с семьёй». «Петушок филимоновская игрушка», аппликация «Уточка плавает в пруду» Мозаика из яичной скорлупы «Цыплёнок». | Развивать творческие способности, Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость. | |
Музыка | музыкально-дидактические игры, пение песен, танцевальные импровизации. | Использование музыкальных произведений для обогащения представлений детей о разнообразии и красоте окружающего мира. |
Актуальность проекта
Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.
Цель проекта
Сформировать у детей представления о домашних птицах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Актуальность проекта
Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.
Цель проекта
Сформировать у детей представления о домашних птицах
Задачи проекта
1. объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются
2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.
4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей.
рассказать о профессии птичницы
План реализации проекта
Этап | ОО | Задачи |
|
1 - подготовительный | Разработка плана реализации проекта, сбор материала | ||
2 – практический этап | Познавательное развитие | Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами». Экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы», «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?» Создание материалов с картинками и рассказами о домашних птицах, совместно с родителями Чтение энциклопедической литературы о домашних птицах, совместно с родителями. Просмотр документальных фильмов о домашних птицах совместно с родителями Рассматривание альбомов «Домашние птицы» | Формировать умение самостоятельно познавать окружающий мир, устанавливать причинно –следственные связи. Находить удивительное в обычной жизни, природе. Развивать мышление, воображение. |
Речевое развитие | Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один –много», «Кто кем будет?», Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки» « Курица и утята». В.Осеева «Добрая хозяюшка». Б.Житков «Храбрый утёнок». Серия книг «Животные на ферме», «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи, потешки. Иллюстративный материал по теме. Артикуляционная гимнастика («Рыбки разговаривают», «Уточка», «Сытый и голодный хомячок», «Лошадка», «Пятачок» Игра «Доскажи словечко» Шею вытянул гусенок Озирается спросонок, Еле-еле соню сына Под крыльцом нашла... (гусыня). А кто папа у гусят? (гусак) вывешивается картина «Гуси » Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa Ваша мама... (утка). Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина Утки») Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама... (курица). Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры») Что стряслось у индюшат. Почему они спешат? У сарая за кадушкой Червяка нашла... (индюшка) Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок - цыплята, курица - курицы, индюк - ..., гусь - ..., утка - ... . Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании). Единственное число имен существительных: у утки - утенок, у гусыни - ..., у индюшки - .... Множественное число имен существительных: у утки - утята, у гусыни - ..., у индюшки - ... . Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) - ходит, плавает, летает; индюшка (...) - ..., курочка (...) - ... . Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану: Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детеныши? Чем питается? Какую пользу приносит? | Воспитывать у детей интерес к литературе, любовь к книге. Формировать интерес к народному творчеству. |
|
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Утка с утятами на пруду» Аппликация «Цыплѐнок» Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала. Раскрашивание домашних животных. Аппликация «Петушок» Поделки из мятой бумаги «Цыплята» Совместные работы детей и родителей «Поделки из яичной скорлупы» музыкально-дидактические игры, танцевальные импровизации. | Формирование у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Особенности труда в деревне Развивать творческие способности, Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость Использование музыкальных произведений для обогащения представлений детей о разнообразии и красоте окружающего мира. |
|
Физическое развитие | Подвижные игры «Птички и кошка», «Воробышки и кот», «Собери зернышки», «Коршун и наседка» Пальчиковая гимнастика: «Петушок», «наши курочки с утра» «Курочка», « Шла уточка по бережку», «Куры, гуси и индюшки» Дидактическая игра «Полезные продукты». Презентация рецептов « Что можно приготовить из яиц» (помогают мамы). Утята Первый, второй - шли утята. Третий, четвертый - за водой. А за ними плелся пятый, позади бежал шестой. А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал. А девятый всех догнал, а десятый испугался, Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» - «Не пищи, мы тут рядом, поищи!» | Развитие двигательной активности детей с помощью игры, героями которых являются животные. Развивать мелкую моторику и речевые способности детей данного возраста. Содействовать физическому развитию детей. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры и упражнения со сверстниками. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья. |
|
Социально – коммуникативное развитие | Беседа «На птичьем дворе». Пересказ « Храбрый утёнок» Б.Житкова Игра-драматизация Режиссёрская игра | Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу. Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие. |
|
3 - заключительный | Создание книжек – малышек «Домашние птиц», создание книги сказок про домашних птиц, организация фото выставки и поделок | Подведение итогов в реализации проекта |
Работа с родителями.
Просмотр телепередач о животных
Изготовление работ для выставки.
Беседы с детьми об их питомцах и домашних животных деревни.
Краткосрочный проект
в группе раннего возраста
на тему: «Домашние птицы»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки - желтые ребятки.
«Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!».
На птичьем дворе
Наши уточки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!
Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!
Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт
«Ку-ка-ре-ку! (А. Барто)
Разработка проекта: Сержантова Анастасия Петровна
Цель: Воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формировать реалистические представления о птицах.
Задачи:
познакомить детей с домашними птицами,объяснить почему их называют домашними
познакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку
расширить словарный запас детей, развить связную речь
закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц
Предполагаемый результат:
Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний об одомашненных птицах создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме. Повышение уровня знаний родителей по теме «домашние птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: одна неделя
Перспективное планирование.
Направление: « Позновательно-речевое развитие»
Образовательная область: «Познание, коммуникации и чтение художественной литературы»
Направление: «художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область: «Художественное творчество», «Музыка»
1.Беседы с детьми
- « Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»
- «Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…»
- «Кто у кого? У утки- утенок (утята)…»
2. Художественная литература. Чтение.
- «Курочка Ряба» р.н.с
- «Жили у бабуси два веселых гуся»
- Стихотворение «Курицы на улице» А.Прокофьев
- «Гуси-лебеди» р.н.с
- потешки и загадки о птицах
3. Интегрированные занятия
Занятие №1
Тема: «Домашние птицы»
Цель: продолжать знакомить детей с домашней птицей
Лепка «Птичка»
Аппликация «Курочки и уточки»
5.Работа в уголке «Природа»
1) рассматривание моделей птиц
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, учить сравнивать птиц, отличать домашних птиц от диких, воспитывать познавательный интерес к птицам.
2) рассматривание иллюстраций «домашние птицы»
Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц.
Цель познакомить детей со звуками которые издают птицы, развивать слуховое восприятие.
4) настольно-печатные игры «Собери картинку птички»
Цель: развитие умения составлять целое из частей, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.
6.Игровая деятельность:
- физкультурное занятие «на птичьем дворе»
- игра «цыплята и киска» муз. Картушиной
- дидактическая игра «Угадай кто это?»
- дидактическая игра «кто как передвигается? Уточка что делает? Плавает, летает, ходит? ……»
-сюжетно-ролевая игра «птичий двор»
- сюжетно-ролевая игра «дружба птиц»
Реализация проекта.
Итог работы: У детей повысился интерес к познанию природы, значительно расширились познания детей о жизни птиц, а так же обогатился словарный запас детей, активизировались память и внимание.
Выводы работы:
Сбор информации: картинки, иллюстрации, книги, познавательная литература, картотеки.
Работа с детьми.
Занятия, беседы, игры, прогулки, чтение стихотворений, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей.
Совместная и самостоятельная деятельность
- дидактические игры
- настольно-печатные игры
- художественно-продуктивная деятельность
Работа с родителями
- беседы «Что мы знаем о домашних птицах»
- изготовление моделей домашних птиц «Птичий двор»
Валентина Трушинская
Составитель проекта : Трушинская В. А.
Название проекта: «Домашние птицы»
Тип проекта : познавательно-творческий-продуктивный.
Вид проекта: групповой.
Возраст воспитанников : 4 -5 лет.
Участники: воспитатели, дети и родители.
Актуальность:
Домашние птицы, какие они на самом деле?
Современные дети, живущие в больших городах, могут представить себе домашних птиц только по средствам книг и телевидения. Многие не бывали в деревне и не знают её быт и уклад, а если кто и был, то не каждому удалось видеть деревенское подворье. Поэтому основой нашего проекта стала театрализованная деятельность с её эмоциями, жестами и мимикой. Хорошая возможность, чтобы достучатся до маленьких детских сердец и расширить представление о домашних птицах.
Цель : Расширить представление детей о домашних птицах по средствам творческой и театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. Систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать творческие способности детей, желание проявить свою самостоятельность. Способствовать развитию речи через беседы, выразительное чтение, инсценировки, составление описывающих рассказов о домашних птицах. Развивать театрализованную деятельность по средствам инсценировок сказок и песен. Развивать физические способности по средствам малоподвижных, подвижных, народных и театрализованных игр и забав. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Реализация видов деятельности :
Игровая деятельность; Коммуникативная деятельность; Изобразительная деятельность; Двигательная деятельность; Музыкальная деятельность; Театрализованная деятельность; Восприятие художественной литературы
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. Изготовление костюмов для инсценировки песни «Два весёлых гуся».
2. Основной этап
Познавательная деятельность:
Обобщение знаний о домашних птицах.
Активизировать внимание и память.
Коммуникативная деятельность:
Обогащение словарного запаса.
Беседы «Домашние птицы, какие они?», «Какую пользу приносят человеку домашние птицы?», «Домашние и дикие птицы?», «Заботливое отношение человека к домашним птицам».
Занятие по развитию речи «Составление описывающего рассказа о петушке». Дидактические игры: «Третий лишний, почему?», «Покажи, я угадаю», «Расскажи, я угадаю», «Чей голос?».
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Курочка и Петушок ждут гостей», «Домик для цыплят». Малоподвижные игры: «Коршун и цыплята». Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Утята, цыплята и гусята», «Гуси, гуси». Игры со снегом - вылепили из снега петушка и украсили ледянками и формочками. Мозаика «Домик для петушка». Театрализованная деятельность: инсценировка песни «Два весёлых гуся».
Изобразительная деятельность: Лепка с природным материалом «Петушки». Коллективная работа «Уточки в пруду». Рисование (карандаши) «Два весёлых гуся». Аппликация «Петушок золотой гребешок».
Конструирование из бумаги костюмов для инсценировки песни «Два весёлых гуся». Мастер – класс.
Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о домашних птицах. Заучивание стихотворения «Петушок - золотой гребешок». Разучивание считалочки «Шёл по берегу петух».
Чтение сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот петух и лиса», «Заячья избушка».
Музыкальная деятельность: Музыкально-дидактическая игра «Кто как ходит».
Прослушивание песни «Два весёлых гуся».
Театрализованная деятельность:
Инсценировка песни «Два весёлых гуся» (драматизация).
Театрализация сказки «Заячья избушка» (настольный театр).
Театрализация сказки «Кот, петух и лиса» (куклы би – ба – бо).
Двигательная деятельность:
Малоподвижные игры: «Коршун и цыплята». Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Утята, цыплята и гусята», «Гуси, гуси га - га». Инсценировка песни «Два весёлых гуся» (драматизация).
3. Заключительный этап. Выставка детских работ. Мастер – класс. Конструирование из бумаги костюмов для инсценировки песни «Два весёлых гуся». Инсценировка песни «Два весёлых гуся» (драматизация).
Конкурсы
Родители и дети Петушок - золотой гребешок.
Ожидаемые конечные результаты. Расширили представления детей о домашних птицах.
Формируем заботливое и бережное отношение к домашним птицам. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
Вызвали у детей активное желание участвовать в инсценировках песен и сказок.
Сформировано чувство эмоционального удовлетворения. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
Фотоотчёт:
Инсценировка песни «Два весёлых гуся» (драматизация).
Воспитатель:
В крайнем доме, на опушке
Жила бабушка - старушка,
Мурка у неё была,
Жучка хозяйство стерегла.
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один серый другой белый
Два весёлых гуся.
Дети:
Жили у бабуси
Два весёлых гуся
Один серый другой белый
Два весёлых гуся
Воспитатель: Очень их она любила
Всегда вкусненьким кормила,
Серого и белого
До сыта кормила.
Дети:
Выходили гуси
Кланялись бабусе,
Один серый другой белый
Кланялись бабусе.
Вытянули шеи
У кого длиннее,
Один серый другой белый
Вытянули шеи.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один серый другой белый
Спрятались в канавке.
Ой, кричит бабуся,
Ой, пропали гуси
Один серый другой белый
Гуси мои гуси.
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один серый другой белый
Кланялись бабусе.
Воспитатель:
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Кошка Мурка, собака Жучка
Дружная семейка.
Вот и песенки конец, а кто слушал молодец!
Сегодня нас смотрели сверстники, а в скором времени свою песенку мы споём и покажем родителям.