Презентация загрязнение гидросферы. Презентация для урока "защита гидросферы от загрязнения" Презентация на тему защита гидросферы

Подписаться
Вступай в сообщество «akvabonus.ru»!
ВКонтакте:

Атмосфера – регуляторный механизм биосферы Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются промышленные предприятия(стационарные источники выбросов загрязняющих веществ) и автомобильный транспорт. Причем на стационарные источники приходится около 60% вредных выбросов, а на транспорт – 40%.


Каков же состав выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ? 26% из них приходится на твердые вещества, которые мы можем наблюдать, «любуясь» дымом из труб электростанций, котельных, заводов и фабрик. Остальные 74% - газообразные и жидкие (в виде мелких капелек), состоящие, в основном, из сернистого ангидрида, оксидов азота и углерода. А эти соединения далеко небезобидны. 1) За последние 16 лет, как общий объем выбросов, так и выбросы загрязнителей довольно резко сократились. 2) Снижение вредных выбросов объясняется спадом промышленного производства




Естественное загрязнение Естественное загрязнение 1.Газы выделяющиеся в результате: Горения лесов Горения лесов Извержения вулканов Извержения вулканов Биохимических реакций Биохимических реакций 2.Атмосферная пыль образующаяся при: Выветривании горных пород Выветривании горных пород Эрозии почв Эрозии почв Лесных и торфяных пожаров Лесных и торфяных пожаров




Загрязнение атмосферы. Загрязнение атмосферы. химические вещества, попавшие в помещение химические вещества, попавшие в помещение более 100 химических соединений может одновременно присутствовать в воздухе жилых помещений, офисах. В том числе аэрозоли свинца, кадмия, ртути, меди, цинка, фенола, формальдегида, в концентрациях, зачастую превышающих ПДК в несколько раз; более 100 химических соединений может одновременно присутствовать в воздухе жилых помещений, офисах. В том числе аэрозоли свинца, кадмия, ртути, меди, цинка, фенола, формальдегида, в концентрациях, зачастую превышающих ПДК в несколько раз; ядовитые испарения и частицы от моющих и чистящих средств. ядовитые испарения и частицы от моющих и чистящих средств. Их концентрация в 1000 раз выше, чем в открытом воздухе; Их концентрация в 1000 раз выше, чем в открытом воздухе;


Загрязнение атмосферы. Загрязнение атмосферы. бактерии, вирусы, споры грибков и плесени. бактерии, вирусы, споры грибков и плесени. пыль, частички которой менее 10мкм, невидима для глаза, практически не осаждается и постоянно висит в воздухе. Пыль является одним из основных источников инфекций, так как микробы и бактерии используют её частички для передвижения и контакта. пыль, частички которой менее 10мкм, невидима для глаза, практически не осаждается и постоянно висит в воздухе. Пыль является одним из основных источников инфекций, так как микробы и бактерии используют её частички для передвижения и контакта. продукты жизнедеятельности человека, (150 видов химических веществ), домашних животных продукты жизнедеятельности человека, (150 видов химических веществ), домашних животных табачный дым и 3600 химических веществ из него табачный дым и 3600 химических веществ из него электробытовые приборы, в первую очередь экраны телевизоров и дисплеи ЭВМ электробытовые приборы, в первую очередь экраны телевизоров и дисплеи ЭВМ












Распределение пресных вод гидросферы Части гидросферы Часть от общего объема пресной воды Объем пресной воды (в км) 1. Ледники 85% Подземные воды 14% Озера 0,6% Почвенная влага 0,3% Пары атмосферы 0,05% Речные воды 0,004%1132,76




Использование воды в производстве Выплавка чугуна 300 м. куб. Получение меди 500 м. куб. Получение никеля 4000 м. куб. Синтетический каучук 2100 м. куб. Производство лавсана 4200 м. куб. Производство капрона 5600 м. куб. Изготовление автомобиля 246 м. куб. Запуск ракеты м. куб. Производство бумаги 250 м. куб.


Охрана водных ресурсов Водные ресурсы Земли составляет соленая и пресная вода. Причем 97,2% от общего запаса в 1345 млн. куб. км. приходится на воды мирового океана. В целях охраны водных ресурсов разработаны следующие мероприятия: 1. Четкая безотказная работа очистных сооружений; 2. Оборотная система водоснабжения(вода идет по замкнутому кругу); 3. Совершенствование производственных водоемких технологий по линии экономии воды; 4. Введение платы за водопотребление, вплоть до установления счетчиков в квартирах; 5. Система мероприятий по снегозадержанию на полях: зяблевая (предзимняя) вспашка без боронования, раннее весеннее боронование для закрытия влаги и пр.; 6. Искусственное выращивание лесов по речным долинам




Проблема взаимоотношений «человек-общество-природа» одна из тех, которая всё более волнует современное общество. Глобальный характер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. В современной экологической ситуации в образовании важно связать процесс обучения с экологическим просвещением, формировать осознанное, ответственное личное поведение в соответствии с жизненными ситуациями. Развитие экологической культуры учащихся невозможно без воспитания доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе. Взаимоотношения человека и природы очень сложны. Без перестройки нашего сознания и отношения к природе жизнь на Земле может погибнуть раньше, чем мы предполагаем. В книге Е.Рерих «Иерархия» можно прочитать: «Когда человечество поймёт, что есть пространство, насыщенное следствиями человеческих деяний, можно будет лечить планету».


Одной из проблем создания синтетической пищи является придание продукту не только необходимой структуры, но и определенных свойств – запаха, вкуса, цвета и т.д. эту роль выполняют специальные органические добавки, которые не только справляются с этой задачей, но и улучшают натуральные продукты питания. Такими добавками могут быть как индивидуальные вещества, так и сложная смесь, состоящая из десятков различных органических соединений. Чаще всего это эфирные масла, сложные эфиры, некоторые спирты, альдегиды, кетоны, а также углеводороды. Загрязнение атмосферы и гидросферы. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются промышленные предприятия(стационарные источники выбросов загрязняющих веществ) и автомобильный транспорт. Причем на стационарные источники приходится около 60% вредных выбросов, а на транспорт – 40%. Каков же состав выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ? 26% из них приходится на твердые вещества, которые мы можем наблюдать, «любуясь» дымом из труб электростанций, котельных, заводов и фабрик. Остальные 74% - газообразные и жидкие (в виде мелких капелек), состоящие, в основном, из сернистого ангидрида, оксидов азота и углерода. А эти соединения далеко небезобидны.


Учёные доказали, что большинство российских школьников, даже хорошо успевающих по предметам естественнонаучного цикла, не готовы проявлять личную активность в природоохранной деятельности «Общение с природой не только доставляет эстетическое наслаждение, но и влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие, расширяет их кругозор, обогащает впечатление» К.Д. Ушинский В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста, каждый живущий на Земле человек, должен знать, к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде; он должен знать о заболеваниях, вызванных загрязнением среды; о генетических отклонениях; о гибели животных и растений; об уменьшении плодородия почвы; об исчерпаемости запасов питьевой воды и других негативных изменениях среды обитания. И не только знать, но и ощущать личную ответственность за ее состояние. Однако сегодняшние выпускники школы слабо ориентированы в глобальных, в том числе экологических, проблемах сохранения здоровья человека и биосферы. Преобладают потребительские взгляды на природу, низок уровень восприятия экологических проблем как личностно значимых, недостаточно развита потребность фактически участвовать в природоохранной работе. Многие отождествляют охрану окружающей среды и рациональное природопользование с охранением отдельных природных комплексов и редких видов растений и животных


Органическая химия, человек и природа. Органическая химия имеет исключительно важное научное и практическое значение. Объектом её исследований в настоящее время являются более 20 млн. соединений синтетического и природного происхождения. Поэтому органическая химия стала крупнейшим и наиболее важным разделом современной химии. Органическая химия уже давно нашла применение в пищевой промышленности. Уже сейчас человек задумывается над тем, как более продуктивно получать равноценную пищу из других источников. И это уже удается ученым – химикам и биологам. Оказывается, белок можно получать даже из углеводородов и нефти. Во многие пищевые продукты добавляют химические вещества. Одни из них придают пище более привлекательный вид, другие – приятный запах или вкус. Но они могут выполнять и более важную роль – сохранять долго продукты, препятствовать их окислению. Большинство из этих веществ – органические соединения.


За последние 16 лет, как общий объем выбросов, так и выбросы загрязнителей довольно резко сократились. Снижение вредных выбросов объясняется спадом промышленного производства Изменился круговорот азота в природе. Более 100 миллионов тонн азота, химических удобрений, попадая в конечном итоге в водоемы, вызывает усиленный рост одноклеточных водорослей, в том числе ядовитых или настолько конкурентоспособных, что они вытесняют из водоема все остальные формы жизни. Человечество использует сейчас более половины не замершей пресной воды на планете. Многие реки запружены. Проблемы питьевой воды обостряются с каждым годом. Специалисты считают: через 30 лет около 3 миллиардов человек будут страдать от её нехватки. Загрязнение гидросферы. Попадание в водоемы песка, глины, шлаков. Загрязнение минеральными веществами (ртутью, свинцом) Загрязнение органическими веществами промышленного происхождения (фенол) Загрязнение нефтью и ее производными. Водные ресурсы Земли составляет соленая и пресная вода. Причем 97,2% от общего запаса в 1345 млн. куб. км.приходится на воды мирового океана. В целях охраны водных ресурсов разработаны следующие мероприятия: Четкая безотказная работа очистных сооружений; Оборотная система водоснабжения(вода идет по замкнутому кругу); Совершенствование производственных водоемких технологий по линии экономии воды; Введение платы за водопотребление, вплоть до установления счетчиков в квартирах;


Система мероприятий по снегозадержанию на полях: зяблевая (предзимняя) вспашка без боронования, раннее в нее боронование для закрытия влаги и пр.; Искусственное выращивание лесов по речным долинам Чтобы минимизировать загрязнение воды необходимо Производить очистку и обеззараживание бытовых и животноводческих стоков Очистку стоков от автотранспорта Очистку стоков, содержащих нефтепродукты Попадание в атмосферу загрязняющих веществ неблагоприятно воздействует на организм человека и окружающую среду. Поэтому следует обратить внимание на экологическую проблему всего мира.


Вывод. Вывод. Попадание в атмосферу загрязняющих веществ неблагоприятно воздействует на организм человека и окружающую среду. Поэтому следует обратить внимание на экологическую проблему всего мира. Попадание в атмосферу загрязняющих веществ неблагоприятно воздействует на организм человека и окружающую среду. Поэтому следует обратить внимание на экологическую проблему всего мира.



Слайд 1

Защита гидросферы

ЗАЩИТА ГИДРОСФЕРЫ

Слайд 2

Гидросфера – самая тонкая оболочка, 10-3 % общей массы Земли

Марс Венера

Слайд 3

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ

SЗ = 510 млн. км2 Вода занимает 70,8 % Основная часть гидросферы – Мировой океан – 96,53 % Ледники и снега – 1,74 % Подземные воды – 1,69 % Озера – 0,014 % Речные воды – 0,0002 % и др.

Слайд 4

Более 98 % всех водных ресурсов представлены водами с повышенной минерализацией, непригодными для хозяйственной деятельности. На долю пресных вод приходится ~28 млн.км3 Для водоснабжения пригодно 4,2 млн.км3 или 0,3 % объема гидросферы

Слайд 5

Роль воды

Вода играет существенную роль как в биологических процессах, так и в климатических Значительная роль воды обусловлена ее физическими свойствами: Большая теплоемкость (регулятор температуры на Земле) Плотность воды максимальна при 3,98°C

Слайд 7

Показатели качества воды

Физические: температура, цветность, запахи, привкусы Химические: ионный состав (Na+, K+, Ca2+, Mg2+, HCO3-, SO42-, Cl-), содержание Fe и Mn, щелочность, жесткость, рН среды, содержание растворенных газов и др. Санитарно-бактериологические: Коли-индекс – число бактерий Е.Coli в 1 л воды (≤3) Коли-титр – наименьший объем воды (в мл), содержащий 1 кишечную палочку

Слайд 8

Виды загрязнения воды

Химическое – органическое, неоргани-ческое, токсичное и нетоксичное Эвтрофикация – явление, связанное с поступлением в водоемы большого количества биогенных элементов (N, P) Бактериальное патогенные бактерии, вирусы, простейшие и т.д. Физическое – радиоактивное, механическое, тепловое

Слайд 9

Экозащитные мероприятия

Развитие безотходных и безводных технологий, внедрение систем оборотного водоснабжения Очистка сточных вод Очистка и обеззараживание поверхностных вод, используемых для водоснабжения и других целей

Слайд 10

Способы очистки сточных вод

Механическая очистка Физико-химическая очистка Биологическая очистка

Слайд 11

Механическая очистка

Используется для удаления из сточных вод взвешенных веществ (песок, глинистые частицы, волокна и т.д.) 4 процесса: процеживание (решетки, волокноуловители), отстаивание (отстойники, песколовки, жироуловители), обработка в поле действия центробежных сил (гидроциклоны, центрифуги), фильтрование

Слайд 12

Физико-химические методы очистки

Применяются для удаления из сточных вод растворимых примесей, а в ряде случаев – для удаления взвешенных веществ Флотация, электрофлотация Коагуляция, электрокоагуляция Реагентный метод Экстракция Ионообменная очистка Электроразрядная обработка

Слайд 13

Биологическая очистка

Основана на способности микроорга-низмов использовать растворенные и коллоидные органические и некоторые неорганические соединения в качестве источника питания в процессах своей жизнедеятельности. При этом органи-ческие соединения окисляются до воды и углекислого газа. Поля орошения, поля фильтрации, биологические пруды, аэротенки, биофильтры.

Слайд 14

Защита литосферы

Слайд 15

Причины нарушения верхних слоев земной коры

добыча полезных ископаемых; захоронение бытовых и промышленных отходов; внесение удобрений; применение пестицидов; проведение военных действий и др.

Слайд 16

Методы защиты литосферы

Защита почв Охрана и рациональное использование недр Рекультивация нарушенных территорий Защита массивов горных пород Рекультивация – это комплекс работ, проводимых с целью восстановления нарушенных территорий и приведения земельных участков в безопасное состояние (в процессе строительства, при разработке месторождений и т.д.)

Слайд 17

Этапы рекультивации

Техническая - предварительная подготовка нарушенных территорий: планировка поверхности, снятие верхнего слоя, транспортировка и нанесение плодородной почвы. Биологическая – создание растительного покрова на подготовленных участках. Строительная – при необходимости возводятся здания и другие объекты.

Слайд 18

Защита массивов горных пород

Защита от подтопления: организация стока грунтовых вод, дренаж, гидроизоляция Защита оползневых и селеопасных массивов: регулирование поверхностного стока, организация ливневых коллекторов. Запрещается строительство зданий, сброс хозяйственных вод, вырубка деревьев

Слайд 19

Утилизация твердых отходов

По агрегатному состоянию: твердые, жидкие. По источнику образования: промышленные, биологические, бытовые, радиоактивные. Горючие – негорючие. Прессуемые – непрессуемые.

Классификация отходов

Слайд 20

Переработка, утилизация и захоронение отходов

Вторичная переработка: использование макулатуры позволяет при производстве 1 т бумаги сэкономить 4,5 м3 древесины, 200 м3 воды и в 2 раза снизить затраты электроэнергии = 15-16 взрослых деревьев. Термическая переработка: сжигание, пиролиз, плазмолиз Захоронение на полигонах (СЗЗ, гидроизоляция) Биотехнологические методы

1) Общие сведения1) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
О. Гидросфера-водная оболочка Земли, расположенная между
атмосферой и твердой земной корой. Включает в себя всю воду,
химически не связанную, независимо от ее состояния (жидкую,
газообразную, твердую).Гидросфера-самая тонкая оболочка,10-3 %
общей массы Земли

2)Водные ресурсы

2)ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ
S = 510 млн. Км2
Вода занимает 70,8 %
Основная часть гидросферы – Мировой океан – 96,53 %; Ледники и
снега – 1,74 %; Подземные воды – 1,69 %; Озера – 0,014 %; Речные
воды – 0,0002 % и др.
Более 98 % всех водных ресурсов представлены водами с
повышенной минерализацией, непригодными для хозяйственной
деятельности.
На долю пресных вод приходится 28 млн.км3
Для водоснабжения пригодно 0,3 % объема гидросферы

3)Значение воды в жизни человека

3)ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Вода является основой жизни на Земле. Она фактически является той
средой, в которой и протекают все процессы жизнедеятельности.
Регулирует температуру тела
Увлажняет воздух при дыхании
Обеспечивает доставку питательныхвеществ и кислорода ко всем
клеткам тела
Защищает и буферизирует жизненно важные органы
Помогает преобразовывать пищу в энергию
Помогает питательным веществам усваиваться органами
Выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности

4)Загрязнение вод

4)ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОД
0.Загрязнение вод - изменение физических и органолептических
свойств (нарушение прозрачности, окраски, запахов, вкуса),
увеличении содержания сульфатов, хлоридов, нитратов, токсичных
тяжелых металлов, сокращении растворенного в воде кислорода
воздуха, появлении радиоактивных элементов, болезнетворных
бактерий и других загрязнителей. Это попадание в нее элементов,
делающих ее непригодной для употребления человеком. Это
может произойти на всех этапах круговорота воды и даже в
атмосфере, где вода содержится в виде облаков.

5)Происхождение загрязнения:

5)ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ:
коммунальное (канализация),
промышленное,
сельскохозяйственное,
природное.
ТАКИМ ОБРАЗОМ
ЗАГРЯЗНЮТСЯ
поверхностные,
подземные,
грунтовые воды.

6)Причины, источники загрязнения

6)ПРИЧИНЫ, ИСТОЧНИКИ
ЗАГРЯЗНЕНИЯ

7)Методы борьбы с загрязнениЯмИ

7)МЕТОДЫ БОРЬБЫ С
ЗАГРЯЗНЕНИЯМИ
Необходимо одновременно стремиться к достижению следующих трех
целей:
сохранение целостности экосистемы благодаря ведению
хозяйственной деятельности на основе принципа,
предусматривающего охрану водных экосистем, включая живые
ресурсы, и их эффективную защиту от любых видов деградации в
пределах водосборного бассейна
охрана здоровья населения, что предусматривает не только
снабжение питьевой водой, не содержащей патогенных
микроорганизмов, но и борьбу с переносчиками инфекции в водной
среде
развитие людских ресурсов, являющееся залогом формирования
потенциала и необходимым условием для налаживания деятельности
по регулированию качества воды

8)ЭКОЗАЩИТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Развитие безотходных и безводных технологий,
внедрение систем оборотного водоснабжения
Очистка сточных вод-любых вод и атмосферных
осадков, отводимых в водоёмы с территорий
промышленных предприятий и населённых мест
через систему канализации или самотёком,
свойства которых оказались ухудшенными в
результате деятельности человека.
Очистка и обеззараживание поверхностных вод,
используемых для водоснабжения и других
целей

«Защита гидросферы от загрязнения»

Разработала

учитель географии

МБОУ СОШ №8 им. А.Демина

ст. Чепигинской

Марина Анатольевна Лепёшкина


Эпиграф к уроку : « Встань пораньше, умойся и приведи в порядок свою планету». (Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»)


Кроссворд «Гидросфера»


Кроссворд «Гидросфера»




Сказка о «нефтяной» рыбке












  • Пусть на Земле не умирают реки,
  • Пусть стороной обходит их беда,
  • Пусть чистой остаётся в них навеки
  • Студеная и вкусная вода.
  • Пусть никогда не зарастает тиной
  • Тот берег, на котором я стою…Большие дяди, взрослые мужчины,
  • Храните речку, светлую мою!
  • Э.Огнецвет

  • Нефть, промышленные отходы, сельскохозяйственные отходы, бытовые стоки, тепловые загрязнения, судоходство, лесосплав, туристы.

1.Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с оставшимся после себя мусором?

а) выбросите в реку

б) оставите на берегу

в) поступите как-то иначе. Как?

2.После весеннего разлива рек остаётся в углублениях на берегу много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Ваши действия:

а) ничего не стану делать, пусть природа разбирается сама

б) наловлю и сварю уху

в) поступлю как-то иначе. Как?


3.Если вам представится возможность построить домик на речном берегу, покрытом лесом. Что вы сделаете?

а) вырублю мешающие строительству деревья

в) предложите свой вариант.

4.На какой лодке вы предпочтёте кататься на маленькой реке и почему?

а)на моторной

б) вёсельной.


Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Чёрные, раскачивая пятна

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Океан седой гремит набатно,

Широко шагает новый век.

Чёрные сотрёшь ли, человек?

А. Плотников


Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Чёрные, раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Океан седой гремит набатно,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету.

Чёрные сотрёшь ли, человек?

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «akvabonus.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «akvabonus.ru»