Презентация "Про воздух" презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему. "Великий невидимка – воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы Презентации про воздух в доу

Подписаться
Вступай в сообщество «akvabonus.ru»!
ВКонтакте:

Во 2 - 3 классе начальной школы при изучении по окружающему миру темы воздух детям часто предлагают в качестве домашнего задания выполнить презентацию.

Чтобы ваша презентация не была похожа на проекты одноклассников предлагаем подборку материалов по теме про воздух.

Для самостоятельного создания презентации вам понадобятся:

  • картинки

Скачать презентацию про воздух с нашего сайта.

Примеры некоторых слайдов представлены ниже.

Тексты, используемые для презентации про воздух:

Воздух - это смесь газов, состоящая на 78 % из азота, 21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.

Воздух прозрачный и невидимый, без запаха, не имеет определенного объема, имеет массу легче воды, теплый легче чем холодный и поднимается вверх.

Полет самолетов, воздушных шаров, движение парусника и ветряной электростанции, парение птиц, работа пылесоса - все это происходит благодаря свойствам воздуха: упругость, сжимаемость, масса.

Низкая теплопроводность воздуха используется, например, в двойных оконных рамах. Стекла сами по себе не защищают от холода, они лишь удерживают воздух, который плохо проводит тепло. И в квартире сохраняется нужная температура.

Звери поднимают шерсть, птицы хохлятся, когда им холодно, а человек надевает теплый свитер все это только для того, чтобы окружить себя воздушной оболочкой, которая плохо проводит тепло.

Звук - это колебания воздуха, которые улавливает ухо. Самые грандиозные космические катастрофы, например, взрыв звезды, проходят совершенно бесшумно, в идеальной тишине. Удовольствие слышать звук мы может испытывать только на Земле, где есть атмосферный воздух.

Загрязнение воздуха ведет к парниковому эффекту. Поверхность земного шара постепенно нагревается. Таят ледники на полюсах, растет уровень мирового океана. Все больше катаклизмов обрушивается на человечество. Человек, чтобы жить комфортно в будущем, обязан заботиться о защите чистоты воздуха, уменьшая выбросы от промышленных предприятий и автомобилей. Это вопрос существования светлого будущего.

Ветер - обычное из обычных явлений природы. Знакомое и понятное каждому. Порой приятное, иногда неприятное (смерч, торнадо, ураган).

Что же такое ветер? Там, где воздух нагрелся сильнее, он поднимается вверх, более холодный и тяжёлый воздух опускается вниз. Мы говорим: дует ветер.

Наталья Тюменева
Презентация «Опыты с воздухом в подготовительной группе»

Дети- большие почемучки и узнавайки. Им интересно всё и везде. Рано или поздно ребёнок спросит- "Что такое воздух ?"

Как объяснить ребенку что такое воздух ? Ребенок его не видит, не может потрогать его руками. Но на примерах можно показать ему, что воздух – нечто реальное , его свойства легко увидеть и использовать.

Цель : развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе , воспитание интереса к исследовательской деятельности.

Задачи :

Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха и способах его обнаружения;

Развитие познавательной активности детей, инициативности, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Расширять и активизировать словарь детей;

Поощрять выдвижение гипотез;

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта ;

Воспитывать аккуратность при работе с водой;

Развивать психические качества (ощущение, восприятие, память, внимание, речь, мыслительные операции, познавательные интересы, наблюдательность, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;

Развивать умения слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе.

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Публикации по теме:

Презентация «Маленькие исследователи» (опыты и эксперименты) Фотоотчёт о проекте по исследованию в старшей группе ДОУ. Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я.

«Эксперименты и опыты с водой и воздухом». Экспериментирование в старшей группе, как и во всех других, должно быть организовано в качестве.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом) Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;.

«Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом» Тема: «что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: воспитательные: 1.

Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.

Презентация «Опыты с водой. Радужная вода» Интересные факты о воде Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих.

Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Опыты с водой, снегом и льдом» Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Анна Ширкова
Экспериментальная деятельность старших дошкольников по теме: «Свойства воздуха» с использованием ЭОР.

Экспериментальная деятельность старших дошкольников по теме "Свойства воздуха " с использованием ЭОР .

Цель : экспериментального обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых дети :

Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

Развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента , анализа, построения гипотез, обобщения);

Развивают системное мышление.

Задачи :

Закрепить знания детей о свойствах воздуха :

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме ;

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать; воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

Воспитывать экологическую культуру;

Воспитывать аккуратность при работе.

Дети уже знакомы с исследовательским методом, его этапами : подумать самостоятельно; спросить у другого человека; посмотреть в книгах; посмотреть в Интернете; понаблюдать; провести эксперимент . Так же знакомы с методом записи результатов исследования - пиктограммы. Последовательность экспериментальной деятельности соблюдена . Была выбрана тема исследования.

Использование ЭОР :

Для дополнительной мотивации выбора темы использовался показ презентации «Воздух » . Дети заинтересовались проблемой чистоты воздуха и его свойствами .

Этапы исследования – подумать самостоятельно; спросить у другого человека; посмотреть в книгах; посмотреть в Интернете были пройдены. Далее более детально приведена часть экспериментальной деятельность старших дошкольников "Свойства воздуха " – наблюдение и эксперимент .

Ход экспериментальной деятельности

1. «Воздух существует

Воспитатель : Сомните лист бумаги и затолкайте его в пластмассовый стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага? Бумага в стакане остается сухой.

Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом . «Пустой» стакан полон воздуха . Воздух – газ . Он не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

Вывод : Воздух существует !

2. «Воздух – невидимка »

Воспитатель : Ребята, положат ладошку на грудь и почувствуют, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Это входит и выходит воздух , которым мы дышим.

Предложить детям ладошками зажать рот и нос , посчитать вслух, сколько времени (в условных единицах) они могут не дышать. Воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице, просто мы его не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит , поэтому его и называют «невидимка» .

Вывод : Человеку необходим воздух , что бы жить. Воздух бесцветный , прозрачный (через него всё видно) .

3. «Воздух не имеет вкуса »

Предложите детям вдохнуть ртом воздух . Вы чувствуете вкус воздуха ?

Вывод : Воздух – безвкусный .

4. «Воздух не имеет запаха »

Предложите детям вдохнуть носом воздух . Затем возьмите лимон, чеснок, одеколон и предложите ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, которые распространяются по помещению.

Вывод : Чистый воздух не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.

5. «Мы дышим воздухом »

Воспитатель : Возьмите стаканы с водой и соломинки для коктейля, и выдохните воздух через соломинку в воду. В стакане появятся пузырьки воздуха . Это выходит воздух из наших лёгких . Чем больше воздуха , тем больше пузырей.

Вывод : Мы дышим воздухом .

6. «Весёлые пузырьки»

Воспитатель : Возьмите пустую пластиковую бутылку, и попросите опустить её в таз с водой. Из горлышка бутылки начинают выходить и подниматься вверх воздушные пузырьки .

Вывод : Бутылка не пустая – в ней воздух . Воздушные пузырьки поднимаются к поверхности, потому что воздух легче воды .

7. «Дрессированные изюминки»

Воспитатель : Налейте в стакан газированной воды или лимонада и положите в него несколько изюминок – пусть это будут рыбки. Рыбки упадут на дно. Теперь сделайте пассы руками : «Крибле, крабле, бумс! Изюминки, – вы рыбки плывите!» .

И на глазах изумлённых детей изюминки начнут всплывать. Что, неужели и правда, изюминки стали рыбками? Да, конечно же нет.

В начале изюминки тонут, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки воздуха из лимонада (они напоминают маленькие воздушные шары ) облепляют изюминки и они всплывают на поверхность.

Вывод : Воздух легче воды , поэтому воздушные пузырьки и поднимают изюминки на поверхность.

8. «Поймаем воздух »

Воспитатель : Возьмите полиэтиленовые пакеты и помогите им захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет . Пакеты становятся похожи на подушечки.

Вывод : Воздух не «невидимка» . Его можно увидеть, заключив в оболочку.

9. «Есть ли вес у воздуха

Воспитатель : У меня есть весы на которых мы сможем взвесить воздух (проделать три отверстия в линейке (длинной не менее 30 см) два по краям и одно точно в центре. Привязать один конец шнура к центральному отверстию, а другой, например, к спинке стула).

Надуем большой воздушный шар и привяжите его к одному из отверстий на конце линейки. Ко второму отверстию привяжите баночку или коробочку. Поместим в баночку немножко песка или риса, чтобы уравновесить воздушный шар . Позволим воздуху понемногу выходить из шарика (приклеим к шарику кусочек скотча и проткнём его иголкой) . Равновесие нарушается, баночка с грузом опускается вниз.

Вывод : Когда воздух выходит из шарика , шарик становится легче. Следовательно – воздух имеет вес .

10. «Живая змейка»

Воспитатель : Рассмотрите змейку (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить) . Посмотрите, как вращается змейка над горящей свечой. Змейка вращается, но не опускается вниз. Проведём рукой над пламенем, чтобы определить, что воздух над свечой теплее .

Вывод : Тёплый воздух , поднимаясь вверх, не даёт змейке опускаться. Воздух движется и заставляет вращаться бумажную спиральку.

11. «Воздух движется »

Воспитатель : Давайте сделаем веер из бумаги и помашем веером около лица. Веер движется и как бы подгоняет воздух . Воздух тоже начинает двигаться, и мы ощущаем лёгкий ветерок.

Вывод : Ветер – это движение воздуха .

12. «Сжатая и ровная бутылочка»

Воспитатель : Возьмём пустую пластиковую бутылочку и плотно её закроем крышкой. Бутылка имеет ровную форму. Положим бутылочку в морозильник и достанем через 30 минут. Бутылка изменила форму, она сжалась.

Вывод : Холодный воздух сжимается .

13. «Можно ли сжать воздух »

Воспитатель : Возьмём шприц без иглы и наберите в него воздух . Закроем пальцем отверстие и сильно надавите на поршень. Сначала поршню будет трудно двигаться, а потом он и вовсе остановится. А палец, закрывающий отверстие, будет испытывать на себе сильное давление.

Теперь, продолжая закрывать отверстие, отпустим поршень, он вернётся в первоначальное положение.

Вывод : Воздух можно сжимать ,– поршень это и делает. При сжатии усиливается давление воздуха и на палец , и на поршень. Но сжатый воздух стремиться расшириться, то есть вернуться в первоначальное положение.

14. «Воздух давит на воду »

Воспитатель : Возьмём шприц без иглы наберите в него немного воздуха , а затем сделайте забор воды.

Надавим на поршень (не забудьте подставить ёмкость) . Поршень начинает давить на воздух , который в свою очередь оказывает давление на воду в шприце и вода вытекает из шприца.

Вывод : Воздух стремиться сохранить своё первоначальное положение, поэтому вытесняет воду из шприца.

15. «Реактивный шарик»

Воспитатель : Надуем воздушные шары и отпустить их . Обратите внимание на траекторию и длительность полета шариков. Помочь детям сделать вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть.

Воздух , вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Рассказать, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Вывод : Воздух , вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону, такой же принцип используется в реактивных двигателях.

16.«Свеча в стакане»

Воспитатель : Как можно погасить свечу (пламя, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. Вместе с детьми проделаем следующее : зажгите свечу, накроем ее банкой и понаблюдаем до тех пор, пока свеча не погаснет.

Подведём детей к выводу о том, что для горения нужен кислород.

Вывод : Когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет. Люди используют это для тушения огня при пожарах.

Дети : Воздух , он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подули разом.

Потом на радость детворы

Надували мы шары.

Всю эту так сказать работу

Назвали умным словом «опыт» .

Все полученные сведения проанализировали и обобщили. Помочь юным исследователям, обобщить полученные данные. Для детей это сложная задача. Но вместе с тем следует понимать, что на данном материале, как ни на каком другом, можно развивать мышление, творческие способности, речь ребёнка.

После обобщения информации два добровольца-исследователя по очереди дополняя друг друга, сделали доклад.

По итогам защиты поощрить не только докладчиков, но и тех, кто задавал «умные» , интересные вопросы.

Материал :

Презентация «Воздух » .

Папка юного исследователя.

Детские энциклопедии. .

Пластиковая бутылка, пластмассовые стаканчики, салфетки бумажные, соломинки для коктейля, газированная вода, изюминки, крупа, полиэтиленовые пакеты,мыльные пузыри, самодельные весы, шприц (без иглы, стеклянная банка с плотной крышкой,

воздушные шары , таз с водой, иголка (используется исключительно в присутствии взрослого,свеча (используется исключительно в присутствии взрослого) .

Маленькие листочки бумаги, цветные карандаши.

Шапочка учёного, мантия – накидка.

Проект «Воздух - невидимка».

МКОУ ООШ п.Пудожгорский



Участники проекта:

Воспитанники старшей разновозрастной группы (4-5 лет)

Воспитатели;

Родители.

Время проведения: 2 недели

Тип проекта: информационно-иследовательский

Образовательная область : Познание. Мир природы. Безопасность


Цель проекта:

Задачи проекта:


Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

Почему без воздуха нет жизни?

Почему воздух называют невидимкой?

Как можно увидеть или потрогать воздух?

Что такое ветер?

Каким бывает ветер?

Как ветер может навредить или помочь людям?

Предполагаемый результат:

Воспитанники будут иметь представления о свойствах воздуха; смогут рассказать о том, какую пользу приносит воздух растениям, животными человеку, приобретут знания о том, что воздух нужно беречь от загрязнения.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром, паром.

Организация проекта:

1 этап. Подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Играя в группе с мыльными пузырями, надувая воздушные шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: « А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем…?». В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: « Что такое воздух?» «Откуда он берется?»

В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1)Узнать про воздух, как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Создание технической базы для детского экспериментирования:

Основное оборудование: ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;

природный материал: камешки, песок, утилизированный материал: кусочки кожи, воздушные шары, пакеты

Работа с родителями :

Анкетирование.

Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек. Подбор художественного слова, загадок.

Выставка рисунков.

Индивидуальные беседы.

Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта


2 этап

Организация исследования в рамках проекта.

1. Познавательные занятия

2. Наблюдения.

4.Опыты и эксперименты.

Оформление выставки рисунков «Воздух –невидимка»


3 этап

Презентация результатов исследовательской деятельности. 1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом

2) Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».

3)Открытое занятие«Что мы знаем о воздухе».


Стихи про воздух и ветер

  • Физкультминутка:
  • маршируем на месте качаем руками над головой «плавающие» движения руки треугольником над головой качаем руками перед собой руки на пояс, наклоны в сторону поворот на месте

Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней лёг на стёкла Пышной белой бахромой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам не обходим!


  • Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем (воздух)

  • Такой большой, что занимает весь мир
  • Такой маленький, что в любую щель пролезет (воздух)
  • По полю рыщет, Поет да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет. (Ветер).
  • 1) Рукавами махнул - деревья нагнул. (Ветер)
  • 2) Не зверь, а воет. (Ветер)
  • 3) Крыльев нет, везде летает (Ветер)
  • 4) Летает часто он кругом, Деревьев немало поломал, но никто, нигде и никогда его не видел, не держал. (Ветер)

5) Я березку качну, Я тебя толкну, Налечу, засвищу. Кто я? Можете угадать? (Ветер)

  • 6) Без ног бежит, Без крыльев летит. (Ветер)

Опыты с воздухом

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно.

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).

Вывод:

Детям предлагается опустить в таз с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря) .

Вывод: Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Детям предлагается подуть на вертушку. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки.

Вывод: Воздух может двигать предметы.

Опыт 5. «Где спрятался воздух? »

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый) .

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг) .

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) .

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение) .

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.


Опыт 6. «Как увидеть воздух? »

Оборудование:

(движение воздуха – ветерок)

(Это воздух, который мы выдыхали)

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх)

Вывод:


  • Оборудование:
  • Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
  • Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
  • Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха) .
  • Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
  • Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 7. «Движение воздуха»

Оборудование:

(качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта)

(вентилятор)

(Чувствуем, как воздух движется)

Вывод:


  • Опыт №3. «Воздух - невидимка»
  • Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
  • На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
  • Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
  • Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
  • Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
  • Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
  • Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха) .
  • Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
  • Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 8. «Имеет ли воздух вес? »

Оборудование: можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары)

(Шарик без воздуха стал легче)

Вывод:


  • Опыт №3. «Воздух - невидимка»
  • Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
  • На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
  • Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
  • Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
  • Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
  • Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
  • Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха) .
  • Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
  • Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 9.

«Загадочные пузырьки».

Задача – Оборудование –


Опыт 10

«Надувание мыльных пузырей».

Задача – Оборудование –


Опыт 11.

«Морской бой».

Задача – Оборудование –


Опыт с воздухом № 6.

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Опыт с воздухом № 7

Опыт с воздухом № 10.


Опыт с воздухом № 11.

Опыт с воздухом № 12.



Планирование наблюдений с детьми средней группы по ознакомлению с воздухом.

Время года

Наблюдения

ОСЕНЬ

1. Воздух в начале осени: прохладный, прозрачный.

2. Наблюдение за облаками в ветреную и тихую погоду. Почему облака плывут? Отметить, какие облака – высокие или низкие. Дать представление о кучевых (как кучи ваты) и перистых (словно перышки – легкие, полупрозрачные) облаках.

ЗИМА

1. Воздух в пасмурный (холодный и влажный) и в ясный день (сухой, «щиплет» нос и щеки).

2. Наблюдения за дымом: во влажную, ветреную погоду дым стелется; в морозную – дым столбом.

3. Наблюдения за поземкой. Объяснить, что это такое.

ВЕСНА

1. Весенний ветер: чистый, свежий, теплый.

2. Понаблюдать, как ветер гонит рябь по лужам. Почему бывают волны?

ЛЕТО

1. Наблюдение за ветром: теплый, легкий, прохладный. Если сгибаются верхушки деревьев, качаются ветви – ветер сильный, порывистый. Если чуть колышутся листочки – ветер слабый. Понаблюдать, как перед грозой сильный ветер поднимает и закручивает пыль.

2. Наблюдение за грозой. Объяснить, что чем меньше времени между вспышкой молнии и раскатом грома, тем быстрее начнется дождь.

3. Сравнение облаков и туч.

Опыты и эксперименты с воздухом для детей




  • Воздух нежно- голубой,
  • Дышится легко и вволю. Забываем мы порой-
  • Воздух дан в аренду нам,
  • Он один на всех землян,
  • Чтобы жизнь торжествовала,
  • Охранять нам воздух надо.
  • Берегите свою планету
  • Ведь другой на свете нету!
  • Он нам нужен, чтоб дышать
  • Чтобы шарик надувать
  • С нами рядом каждый час
  • Но не видим он для нас. Что это? (воздух )

  • 1. Неизвестно где живёт, Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь, Озорник, а не уймёшь.
  • 2. Без рук, без ног, А ворота открывает.
  • 3. Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой.
  • 4. Ветки ломает – Пыль поднимает. Слышишь его, А не видишь его.
  • Осторожно ветер из калитки вышел; Постучал в окошко, побежал по крыше. Поиграл немножко ветками черёмух, Пожурил за что-то воробьев знакомых. И расправив бодро молодые крылья, Полетел куда-то вперегонку с пылью.

Правила работы с различными материалами: С водой:

  • По окончании работы:




Вокруг нас в группе, на улице, дома всегда есть воздух ; Если мы станем надувать шар, воздух заполнит все предоставленное пространство.


В ходе окончания проекта детям будут задаваться следующие вопросы: «Для чего нужен воздух?, Что такое воздух?».

Ожидаются примерно такие ответы:

-«Воздух помогает плыть кораблям»

-«Воздух, это сильный ветер, он помогает сбрасывать листья с деревьев, осенью…»

-«Еще когда сильный ветер, говорят что это ураган…»

-«Ветер делает волны на море и нам нравится в волнах плавать…» (и многие другие)


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «akvabonus.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «akvabonus.ru»