Презентация "детские крестовые походы". Второй крестовый поход (1147—1148) Скачать презентацию по истории крестовые походы

Подписаться
Вступай в сообщество «akvabonus.ru»!
ВКонтакте:

Слайд 2

Введение В 1095 году на обширной равнине у французского города Клермона перед огромной толпой народа выступил с речью папа римский Урбан II. Он, по просьбе византийского императора Алексея I, призвал собравшихся «опоясаться мечом» и двинуться в Палестину.

Слайд 3

Речь папы неоднократно прерывалась возгласами слушателей: «Так хочет Бог!» Многие тут же нашивали себе на одежды кресты из красной материи. Поэтому участников походов на Восток стали называть крестоносцами, а сами походы - крестовыми.

Слайд 4

цели участников

Слайд 5

Папа призвал освободить Святую землю и Гроб Господень от «неверных» и спасти «братьев христиан, томящихся под игом язычников». Участникам похода папа обещал полное прощение грехов. Первый крестовый поход

Слайд 6

Раньше всех двинулись к Иерусалиму крестьяне. Весной 1096 годавверх по течению Рейна, а потом вниз по Дунаю потянулись нестройные толпы бедняков. Они соединились в 5-6 отрядов, насчитывавших 60-70 тысяч человек. Шли плохо вооруженными и без припасов к неведомой Святой земле, занимаясь в дороге грабежом. Подходя к каждому городу, они спрашивали: «Не Иерусалим ли это?» Население Венгрии и Болгарии давало отпор пришельцам, истребляло и преследовало отставших. Первый крестовый поход 1096-1099

Слайд 7

Первый крестовый поход 1096-1099 Осенью 1096 года из Франции, Германии и Италии разными путями двинулись на Восток отряды рыцарей под руководством крупных феодалов. Они запаслись деньгами и были хорошо вооружены. Сойдясь в столице Византии, крестоносцы переправились в Малую Азию. Переход через горные, безводные местности был очень трудным, но в решающем сражении рыцари все же разбили сельджуков. После длительной, тяжелой осады крестоносцы овладели Антиохией. Здесь основал свое княжество один из вождей крестоносцев; другой вождь утвердился в богатом армянском городе Эдёссе. В 1099 году крестоносцы оказались у стен Иерусалима. Осада затянулась на месяц. Взяв укрепленный город после ожесточенного штурма, рыцари учинили страшную резню мусульман.

Слайд 8

На узкой полосе земли вдоль морского побережья Сирии и Палестины крестоносцы создали свои государства. Главным из них считалось Иерусалимское королевство. Правители остальных владений крестоносцев были вассалами иерусалимского короля.

Слайд 9

Второй Крестовый поход 1147-1149 Государства крестоносцев враждовали между собой. С востока и юга их теснили мусульманские княжества. Мусульмане овладели Эдессой. В ответ на это папа призвал европейцев к новому походу на Восток. Второй Крестовый поход (1147-1149 гг.), который возглавили короли Франции и Германии, потерпел полную неудачу.

Слайд 10

Третий крестовый поход 1187-1192 В конце XII века мусульмане создали сильное государство, в которое вошли Египет, часть Месопотамии и Сирии. Во главе этого государства стоял египетский правитель Салах ад-Дин («защитник веры»), обладавший большими организаторскими и военными способностями. В европейских хрониках его называли Саладин. Салах ад-Дин

Слайд 11

Третий крестовый поход 1187-1192 Салах ад-Дин окружил и разгромил в сражении крупные силы крестоносцев. Лишь несколько сот воинов спаслись бегством. Множество знатных феодалов во главе с иерусалимским королем и великим магистром ордена тамплиеров попали в плен. В 1187 году после шестидневной осады сдался Иерусалим. Пытаясь вернуть Иерусалим, западные феодалы организовали Третий Крестовый поход (1189-1192). Первыми выступили немецкие рыцари. Их возглавил 60-летний император Фридрих I Барбаросса (Рыжебородый) но отвоевать город так и не сумел. Фридрих I Барбаросса

Слайд 12

Четвертый Крестовый поход 1202-1204 В конце XII века за организацию нового похода на Восток взялся папа Иннокентий III. Правитель Венеции уговорил рыцарей вмешаться во внутренние дела Византии, где в это время шла острая борьба за императорский престол. В 1204 году «освободители Гроба Господня» штурмом овладели византийской столицей. Ворвавшись в христианский Константинополь, они стали грабить и разрушать дворцы и храмы, дома и склады.

Слайд 13

Четвертый Крестовый поход.

Разграбив богатейший город Европы, рыцари не пошли на Иерусалим, а обосновались на территории Византии. Они создали государство со столицей в Константинополе - Латинскую империю. Более 50 лет местное население боролось против завоевателей. В 1261 году Латинская империя пала. Византия была восстановлена, но она уже никогда не достигла прежнего могущества. Крестоносцы в завоеванном Константинополе

Слайд 14

Крестовые походы детей.

В конце XII века многие бродячие проповедники - и среди них Франциск Ассизский - стали говорить о том, что не сильные и гордые, а слабые и безгрешные смогут освободить Иерусалим. В городах собирались толпы детей, чтобы идти в Святую землю и освободить ее не силой оружия, а лишь с Божьей помощью. В 1212 году тысячи ребятишек из Рейнской области в Германии толпами устремились на юг, перешли через Альпы и добрались до Генуи. Отсюда они разбрелись в разные стороны: одни двинулись на юг Италии, другие подались в Марсель, а третьи пытались вернуться домой. По дороге многие умерли от голода и жажды. В Генуе и Марселе купцы погрузили детей на корабли, чтобы доставить их в Палестину. Некоторые корабли, попав в бурю, затонули, а остальные пристали к берегам Северной Африки. Здесь уцелевшие дети были проданы в рабство. Дети-крестоносцы

Слайд 15

Конец Крестовых походов на Восток и их последствия.

Крестоносцы постепенно теряли свои владения в Сирии и Палестине. Папы и короли организовывали новые походы, но желавших участвовать в них становилось все меньше. Войны с мусульманами были слишком тяжелы и опасны. С укреплением королевской власти для рыцарей появилось дело у себя дома - выгодная служба в наемном войске. Почти все следующие Крестовые походы были направлены не в Святую землю, а в Северную Африку - Египет или Тунис. Они чаще всего кончались неудачей и большими потерями. Французский поэт писал: «Нам час пришел - за ратью рать - Святую землю покидать». Вскоре после Восьмого, последнего Крестового похода на Восток западные рыцари потеряли все свои владения в мусульманских странах: в 1291 году пал их последний оплот на Востоке - крепость Акра. Штурм Акры

Слайд 16

И народам восточных стран, и европейцам Крестовые походы стоили огромных жертв, но своей цели - завоевания стран Востока - они не достигли. И все же Крестовые походы не прошли бесследно для Европы. Еще более оживилась торговля на Средиземном море. Первенство в этой торговле перешло к городам Северной Италии. После разгрома в 1204 году Византия уже не могла соперничать с Венецией и Генуей. Итальянские купцы завладели целыми кварталами в портовых городах Сирии и Палестины. Их торговые поселения появились и на побережье Черного моря - в Крыму и на Кавказе. Галера и византийские золотые монеты

Слайд 17

Живя в восточных странах европейцы познакомились с новыми земледельческими культурами. В Европе стали выращивать рис, гречиху, лимоны, абрикосы, арбузы, вошел в пищу тростниковый сахар. Ветряные мельницы, появившиеся в это время в Европе, тоже были заимствованы на Востоке. Европейцы научились изготавливать шелковые ткани и стеклянные зеркала, лучше обрабатывать металлы. Произошли изменения и в быту: на Западе стали мыть руки перед едой, купаться в горячих банях. Шелковая ткань. Испания Ветряные мельницы

Посмотреть все слайды

1 слайд

Крестовые походы. Крестовые походы - серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» (мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений). Целью первых крестовых походов было освобождение Гроба Господня в Иерусалиме от турок-сельджуков, однако позднее крестовые походы велись и ради обращения в христианство язычников Прибалтики, подавления еретических или решения политических задач Пап.

2 слайд

Крестовые походы Первый крестовый поход был провозглашён Папой Римским Урбаном II в 1095 году и завершился освобождением Иерусалима. В дальнейшем Иерусалим и Святая Земля были захвачены мусульманами и крестовые походы предпринимались для их освобождения. Последний (девятый) крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271-1272 годах. Последние походы, которые также назывались крестовыми, предпринимались в XV веке и были направлены против гуситов и турок-османов.

3 слайд

Крестоносцы Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети (см. Крестовый поход детей).

4 слайд

Детский крестовый поход Крестовый поход детей - принятое в историографии название народного движения 1212 года, достаточно быстро обросшего легендами.«В начале 1212 года тысячи крестьян (в том числе детей и подростков) из Германии и Франции собрались в войско для завоевания Гроба Господня в Иерусалиме).В мае 1212 года, когда немецкое народное войско прошло через Кёльн, в его рядах насчитывалось около двадцати пяти тысяч детей и подростков, направляющихся в Италию, чтобы оттуда морем достигнуть Палестины. В хрониках ХIII века более пятидесяти раз упоминается этот поход, который получил название «крестового похода детей».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Крестовые походы

Причины крестовых походов. Желание западных феодалов и папской курии приобрести новые владения и увеличить доходы. Желание римских пап распространить свою власть на новые страны.

Захват Малой Азии и Палестины турками-сельджуками. Обращение императора Византии Алексея к папе с просьбой о помощи в борьбе с иноверцами. Предлог для начала походов.

Папа Урбан II выступил с призывом освободить гроб Господень, обещав всем участникам похода отпущение грехов и богатую добычу. Церковный собор 1095 года.

Рыцари из Франции, Германии и Италии: в 1097г. – освободили г.Никею; в 1098г. – захватили г.Эдессу; в 1099г. – штурмом овладели Иерусалимом. I Крестовый поход (1096-1099).

Были созданы государство Триполи, княжество Антиохийское, графство Эдесское, Иерусалимское королевство. Государства крестоносцев.

Орден Госпитальеров (рыцари Мальтийского креста) Орден Тамплиеров (храмовники) Тевтонский орден Духовно - рыцарские ордена.

Поход возглавляли Людовик VII Французский и германский император Конрад III . Полная неудача крестоносцев. II Крестовый поход (1147 - 1149).

Создание мусульманами сильного государства во главе с египетским султаном Саладином.Он изгнал крестоносцев из Иерусалима в 1187 году. Саладин (Салах-ад-Дин)

Цель похода: вернуть Иерусалим. Возглавляли три государя: германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский король Ричард I Львиное Сердце. Поход успеха не имел. III Крестовый поход (1189-1192).

Организатор – папа Иннокентий III . Жестокое разграбление христианского Константинополя. Распад Византийской империи. Крестоносцы создают Латинскую империю. IV Крестовый поход (1202-1204).

Детский поход (1212) – наиболее трагичный, тысячи детей погибли или были проданы в рабство. VIII Крестовый поход (1270) был последним и неудачным. Последние Крестовые походы.

Развитие торговли, укрепление позиций европейских купцов в Средиземноморье. Распад Византийской империи. Приобщение к восточной культуре – технические изобретения (ветряные мельницы), особенности быта (горячие бани), выращивание сельскохозяйственных культур (рис, гречиха, лимоны, абрикосы, арбузы). Последствия Крестовых походов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.

Совместное мероприятие с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды, описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...

… Потому мы и радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя.(Пришвин Михаил Михайлович...

Презентация к уроку истории в 6 классе «Крестовые походы. Причины и участники крестовых походов, их последствия».

План изучения нового материала: Причины и участники крестовых походов. Первый крестовый поход и образование государств крестоносцев. Последующие походы и их результаты. Духовно-рыцарские о...

Конспект занятия на тему "Формы и методы сбора краеведческого материала в походе" содержит полную таблицу, где дается классификация краеведческих исследований, форм и методов сбора краеведческого мате...

ДЕТСКИЕ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ.

Работу выполнила:

ученица 6 Б класса

МБОУ гимназии N 30

г.Ульяновска

Грачёва Дарья


  • Кто такие крестоносцы.
  • Причины детского крестового похода.
  • Оружие крестоносцев.
  • Стефан из Клуа.
  • Результаты крестовых походов.

ЧТО ТАКОЕ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ?

Кресто́вые походы - серия военных походов в XI-XV вв. из Западной Европы против мусульман. В узком смысле - походы 1096-1291 гг. в Палестину, направленные на захват в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним), против турок-сельджуков. В более широком смысле - также и другие походы, провозглашаемые римскими папами, в том числе более поздние, проводившиеся с целями обращения в христианство язычников Прибалтики и подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и др.).


Причины крестовых походов

Необходимость Крестовых походов была сформулирована папой Урбаном после окончания Клермонского собора в марте 1095 г. Он определил экономическую причину крестовых походов : европейская земля не в состоянии прокормить людей, поэтому для сохранения христианского населения необходимо завоевание богатых земель на Востоке. Религиозная аргументация касалась недопустимости хранения святынь христианства, прежде всего Гроба Господня, в руках неверных. Было принято решение о выступлении Христова воинства в поход 15 августа 1096 г.


  • Начало крестовых походов. Положение на Востоке. С распадом халифата Аббасидов в конце 10 в. Палестина оказалась под властью фатимидского Египта; усилилась враждебность мусульман к христианам. Ситуация стала еще более напряженной после захвата Иерусалима турками-сельджуками (1078). Европу будоражили рассказы о бесчинствах мусульман по отношению к христианским святыням и жестоких преследованиях верующих. В 1071–1081 сельджуки отобрали у Византийской империи и Малую Азию. В начале 1090-х византийский император Алексей I Комнин (1081–1118), теснимый турками, печенегами и норманнами, обратился к Западу с призывом о помощи.
  • Клермонский собор. Воспользовавшись обращением Алексея I, папство взяло на себя инициативу в организации священной войны для освобождения Гроба Господня. 27 ноября 1095 на Клермонском соборе (Франция) папа Урбан II (1088–1099) выступил с проповедью перед знатью и духовенством, призвав европейцев прекратить междоусобные распри и отправиться в крестовый поход в Палестину, пообещав его участникам отпущение грехов и вечное спасение. Речь папы была с энтузиазмом воспринята многотысячной толпой, повторявшей как заклинание слова «Так хочет Бог», ставшей лозунгом крестоносцев.
  • Крестьянский крестовый поход. Многочисленные проповедники разнесли призыв Урбана II по Западной Европе. Рыцари и крестьяне продавали свое имущество, чтобы приобрести необходимое военное снаряжение, и нашивали на свою одежду красные кресты. В середине марта 1096 толпы крестьян (около 60–70 тыс. человек), в основном из Прирейнской Германии и Северо-восточной Франции, во главе с аскетом-проповедником Петром Пустынником двинулись в поход, не дожидаясь, пока соберутся рыцари. Они прошли по долинам Рейна и Дуная, пересекли Венгрию и летом 1096 достигли пределов Византийской империи; их путь был отмечен грабежами и насилиями над местным населением и еврейскими погромами. Чтобы предотвратить бесчинства, Алексей I потребовал от них нигде не задерживаться более, чем на три дня; по территории Империи они следовали под неусыпным наблюдением византийских войск. В июле значительно поредевшее (сократившееся почти вдвое) ополчение крестьян-крестоносцев подошла к Константинополю. Византийцы спешно переправили его через Босфор в местечко Циботус. Вопреки советам Петра Пустынника крестьянские отряды двинулись на Никею, столицу Сельджукского государства. 21 октября они попали в засаду, устроенную султаном Кылыч-Арсланом I в узкой пустынной долине между Никеей и селением Дракон, и были наголову разгромлены; большинство крестьян-крестоносцев погибло (ок. 25 тыс. чел.).
  • Первый крестовый поход (1096–1099). Первый рыцарский крестовый поход начался в августе 1096. В нем приняли участие рыцари из Лотарингии во главе с герцогом Готфридом IV Бульонским, из Северной и Центральной Франции во главе с графами Робертом Норманнским, Робертом Фландрским и Стефаном Блуазским, из Южной Франции во главе с графом Раймундом IV Тулузским и из Южной Италии (норманны) во главе с князем Боэмундом Тарентским; духовным предводителем похода был епископ Адемар из Пюи. Путь лотарингских рыцарей шел по Дунаю, провансальских и северо-французских – через Далмацию, норманнских – по Средиземному морю. С конца 1096 они стали сосредотачиваться в Константинополе. Несмотря на напряженные отношения крестоносцев с местным населением, порой выливавшиеся в кровавые столкновения, византийской дипломатии удалось (март-апрель 1097) добиться от них принесения ленной присяги Алексею I и обязательства вернуть Империи все ее прежние владения в Малой Азии, захваченные турками-сельджуками. К началу мая крестоносные отряды переправилось через Босфор и в середине месяца совместно с византийцами осадили Никею. Рыцари нанесли поражения армии Кылыч-Арслана I под стенами города, однако его гарнизон сдался не им, а византийцам (19 июня); чтобы умиротворить крестоносцев, Алексей I выделил им часть добычи.

КТО ТАКИЕ КРЕСТОНОСЦЫ?

Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети!


РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА:

Рыцарские ордены - организации аристократов (рыцарей) в Западной Европе, созданные в период XIV- XV вв.

После неудач крестовых походов, крестоносные военные ордены стали идеализировать и романтизировать, и в результате в позднее Средневековье появилась идея рыцарства . У них были разные цели - борьба с язычниками, разбойниками, врагами того или иного короля или сеньора. Эти ордены, отличавшиеся один от другого не только задачами, но и численностью, возникали, существовали какое-то время, объединялись или подчинялись иному ордену на феодальных основах и распускались, не достигнув и тени могущества и влиятельности таких орденов, как тамплиеры (храмовники) , тевтоны и госпитальеры. Однако именно от них пошел обычай носить особые знаки отличия, изготовляемые из золота и серебра, отделанные драгоценными камнями и жемчугом. Этим знакам отличия суждено было пережить рыцарские ордены, учредившие их, и в конце концов они сами стали называться орденами.









  • В мае 1212 года, когда немецкое народное войско прошло через Кёльн, в его рядах насчитывалось около двадцати пяти тысяч детей и подростков, направляющихся в Италию, чтобы оттуда морем достигнуть Палестины. В хрониках XIII века более пятидесяти раз упоминается этот поход, который получил название «Крестового похода детей».
  • Во Франции в мае того же года у пастушка Стефана из Клуа произошло видение: ему «явился» Иисус в образе белого монаха, велев встать во главе нового Крестового похода, в котором приняли бы участие лишь дети, дабы без оружия с именем Божьим на устах освободить Иерусалим. Возможно, идея крестового похода детей была связана со «святостью» и «непорочностью» юных душ, а также суждением, что им не может быть причинен физический вред оружием. Пастух начал так страстно проповедовать, что дети убегали из дома вслед за ним. Местом сбора «святого войска» был объявлен Вандом, в котором к середине лета по оценкам собрались более 30000 подростков. Стефан почитался чудотворцем. В июле они с пением псалмов и хоругвями отправились в Марсель, чтобы отплыть на Святую землю, но о кораблях никто заранее не думал. К воинству часто присоединялись преступники; играя роль участников, они живились за счёт подаяний благочестивых католиков .
  • Крестовый поход был поддержан орденом францисканцев.
  • 25 июля 1212 года немецкие крестоносцы прибыли в Шпайер. Местный хронист сделал такую запись: «И случилось великое паломничество, шли мужи и девы, юноши и старцы, и всё это были простолюдины».
  • 20 августа войско достигло Пьяченцы. Местный хронист отметил, что они спрашивали дорогу к морю: ещё в Германии они двинулись в поход, уверяемые, что «море расступится перед ними», так как Господь поможет им в достижении их священной цели. В те же дни в Кремоне видели толпу детей, пришедших сюда из Кёльна.
  • Немецкие дети терпели ужасные лишения, пересекая Альпы на пути из Германии в Италию, а те, кто пережил путь, столкнулись в Италии с враждебным отношением местных жителей, которые ещё помнили разграбление Италии крестоносцами при Фридрихе Барбароссе. Дорога к морю через равнину для французских детей была существенно легче. Добравшись до Марселя, участники похода ежедневно молились о том, чтобы перед ними расступилось море. Наконец, два местных купца - Гуго Ферреус и Гийом Поркус - «смилостивились» над ними и предоставили в их распоряжение 7 кораблей, каждый из которых вмещал около 700 рыцарей, чтобы плыть в Святую Землю. Затем их след был утерян, и только 18 лет спустя, в 1230 году в Европе объявился монах, сопровождавший детей (и немецких и французских детей, по всей вероятности, сопровождали церковники, хотя это никак и не доказано), и рассказал, что корабли с юными крестоносцами прибыли к берегам Алжира, где их уже поджидали. Оказалось, купцы предоставили им корабли не из милости, а сговорившись с мусульманскими работорговцами.
  • Большинство современных исследователей считает, что основную массу участников движения составляли не маленькие дети, а как минимум подростки и юноши, так как словом лат. («мальчики») в средневековых источниках называли всех простолюдинов (аналогично русскому ребята - крестьяне ).

  • Юный проповедник крестового похода детей – Стефан из Клуа.
  • В 1200 г. (а может, в следующем) неподалеку от Орлеана в деревушке Клуа (а может, в другом месте) родился крестьянский мальчик по имени Стефан. Это слишком похоже на зачин сказки, но это только воспроизведение небрежности тогдашних хронистов и разнобой в их рассказах о детском крестовом походе. Впрочем, сказочный зачин вполне уместен для рассказа о сказочной судьбе. Вот о чем рассказывают хроники.
  • Как все крестьянские дети, Стефан с малых лет помогал родителям - он пас скот. От сверстников отличался только чуть большей набожностью: Стефан чаще других бывал в церкви, горше других плакал от переполнявших его чувств во время литургий и крестных ходов. Сызмала его потрясал апрельский "ход черных крестов" - торжественная процессия в день святого Марка. В этот день возносили молитвы за воинов, полегших в святой земле, за мучимых в мусульманском рабстве. И мальчик воспламенялся вместе с толпой, яростно клявшей неверных.
  • В один из теплых майских дней 1212 г. он повстречался с монахом-пилигримом, идущим из Палестины и попросившим подаяния. Монах стал рассказывать о заморских чудесах и подвигах. Стефан зачарованно слушал. Вдруг монах прервал свой рассказ, а потом неожиданно, что он Иисус Христос.
  • Все дальнейшее было как во сне (или же сном мальчика была эта встреча). Монах-Христос велел мальчику стать во главе небывалого крестового похода - детского, ибо "от уст младенцев исходит сила на врага". Нет нужды ни в мечах, ни в доспехах – для покорения мусульман, будет достаточно безгрешности детей и божьего слова в их устах. Затем онемевший Стефан принял из рук монаха свиток – письмо к королю Франции. После чего монах быстро ушел прочь.




Пятый крестовый поход - организованный и одобренный христианской церковью военный поход в Святую землю , проходивший в 1217-1221 годах. Четвертый крестовый поход закончился разграблением Константинополя и разделом империи, детский крестовый поход - катастрофой. Однако папу Иннокентия III по-прежнему обуревало желание изгнать мусульман из Святой земли . В 1213 г. он издал буллу, в которой призывал к новому крестовому походу и требовал, чтобы все христиане приняли в нем участие. Иннокентий III распорядился также проводить процессии молельщиков, дабы вымолить у Бога освобождение Святой земли . Время для этого, как ему представлялось, было самое подходящее. В Откровении св. Иоанна Богослова сказано о звере: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть».



  • Девятый крестовый поход , который некоторыми историками считается частью Восьмого крестового похода, был последним крупным крестовым походом в Святую Землю. Состоялся в 1271-1272-х годах.
  • Неспособность Людовика IX захватить Тунис во время Восьмого крестового похода заставила Эдуарда, сына английского короля Генриха III, отплыть в Акру. Дальнейшие события вошли в историю под названием «Девятый крестовый поход». Во время него Эдуарду удалось одержать ряд побед над султаном Бейбарсом I. Однако в конечном итоге Эдуарду пришлось отплыть домой, поскольку там его ожидали неотложные дела по вопросу престолонаследия, а в Отремере ему не удавалось разрешить конфликты между местными лордами. Можно утверждать, что к этому времени дух крестовых походов уже угасал. Над последними оплотами крестоносцев на берегу Средиземного моря нависла угроза полного уничтожения.


Результаты Крестовых походов неоднозначны. Католическая церковь существенно расширила зону своего влияния, консолидировала земельную собственность, создала новые структуры в виде духовно-рыцарских орденов. Вместе с тем усилилась конфронтация Запада и Востока, активизировался джихад как ответная агрессивная реакция западному миру со стороны восточных государств. IV Крестовый поход еще более разделил христианские церкви, заложил в сознание православного населения образ поработителя и врага - латинянина. На Западе утвердился психологический стереотип недоверия и враждебности не только к миру ислама, но и к восточному христианству.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «akvabonus.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «akvabonus.ru»