Поступило на склад перевозчика латвия. Расшифровка статусов международных почтовых отправлений. О правовых последствиях

Подписаться
Вступай в сообщество «akvabonus.ru»!
ВКонтакте:

"НДС: проблемы и решения", 2012, N 12

В настоящее время остается нерешенным вопрос о правомерности применения покупателем налогового вычета, когда приобретаемый товар отгружен в одном налоговом периоде, а фактически оприходован на склад покупателя в следующем налоговом периоде <1>.

<1> См. статью О.П. Гришиной "Товар купили, но не получили: как быть с вычетом по НДС?".

Не меньше споров вызывает и другая ситуация - когда товар не получен вовсе - например, утрачен перевозчиком при транспортировке, а ущерб впоследствии возмещен в полном объеме по решению суда. Имеет ли плательщик НДС право на вычет в такой ситуации? ФАС УО к разрешению этой ситуации подошел нетривиально. Подробности - в данной статье.

Не всегда продавец располагает собственными транспортными средствами, чтобы осуществить доставку проданных материальных ценностей до покупателя, и далеко не каждый покупатель собственными силами может перевезти приобретенное имущество. В таких ситуациях во взаимоотношениях между продавцом и покупателем появляется третье лицо - специализированная транспортная компании (или перевозчик), которая, как правило, несет ответственность за сохранность груза во время перевозки <2>. Но во время пути может случиться всякое - например, перевозчик в силу определенных обстоятельств может утратить (повредить) перевозимый груз (полностью или частично). Возникает резонный вопрос: как неприятности с грузом при перевозке скажутся на учете покупателя?

<2> Помимо перевозчика, в подобных операциях может быть задействовано еще одно лицо - страховая компания. Оно появляется в том случае, если владелец груза, желая минимизировать свои риски во время транспортировки груза, заключает договор страхования на срок следования груза от склада продавца до своего склада. В рамках данной статьи эти вопросы мы рассматривать не будем.

О правовых последствиях

Взаимоотношения перевозчика и владельца груза - покупателя регулируются Гражданским кодексом, в частности гл. 40 "Перевозка". В соответствии со ст. 796 ГК РФ ответственность за сохранность груза во время перевозки несет перевозчик. Именно на него возлагается ответственность как за утрату, так и за повреждение груза во время перевозки. Однако если перевозчик представит доказательства того, что повреждение или утрата груза произошли из-за обстоятельств, которые он не мог предотвратить или предвидеть, он может избежать ответственности. Об этом говорится в той же ст. 796 ГК РФ.

Суть ответственности перевозчика состоит в следующем:

  • при утрате (в том числе частично) груза перевозчик обязан возместить стоимость утраченного груза;
  • при повреждении груза перевозчик обязан возместить владельцу груза сумму, на которую понизилась стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - возместить его полную стоимость;
  • при утрате груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности , перевозчик обязан возместить объявленную стоимость (п. 2 ст. 796 ГК РФ).

Чтобы получить соответствующую сумму компенсации от перевозчика, владельцу груза необходимо предпринять определенные шаги.

Шаг первый. Зафиксировать факт недостачи груза (полностью или частично). Для этих целей предусмотрены специальные формы - форма ТОРГ-2 и форма ТОРГ-3 (если товар импортный) <3>.

<3> Обе формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

обратите внимание! С 1 января 2013 г. будет действовать Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Согласно данному Закону (в частности, п. 4 ст. 9) все формы первичной учетной документации организация должна разработать сама и закрепить их в учетной политике. Полагаем, что для этих целей за основу разрабатываемых форм можно взять унифицированные формы.

Шаг второй. Составить и предъявить письменную претензию перевозчику. В претензии необходимо привести расчет суммы компенсации, на которую рассчитывает покупатель. Эта сумма должна включать в себя стоимость утраченного груза и провозную плату, поскольку на перевозчика (помимо перечисленных обязанностей) ст. 796 ГК РФ дополнительно возложена обязанность по возмещению платы за перевозку в той части, которая приходится на перевозку утраченного груза.

Если перевозчик в отведенный срок (30-дневный срок - п. 2 ст. 797 ГК РФ) не удовлетворит претензию владельца груза, покупатель вправе обратиться в суд для взыскания суммы компенсации. Также нужно отметить, что досудебный претензионный порядок урегулирования данного вопроса обязателен . Данное требование установлено п. 1 ст. 797 ГК РФ.

Налоговые последствия

В рассматриваемой ситуации, как правило, возникает два вопроса. Первый - обязан перевозчик возместить стоимость утраченного (поврежденного) груза с учетом НДС или без? Второй - вправе ли покупатель воспользоваться вычетом по НДС со стоимости утраченного при перевозке товара?

По первому вопросу считаем необходимым отметить следующее. При удовлетворении претензии покупателя стоимость утраченного груза подлежит возмещению перевозчиком с учетом НДС. Ибо недостача по вине перевозчика возмещается в размере реального ущерба (ст. 15, п. 2 ст. 796 ГК РФ), поэтому вернуть перевозчик обязан стоимость поврежденного груза, включая НДС. Добавим, данный вывод подтверждает и правоприменительная практика (см., например, Постановления СЗО от 22.02.2011 N А21-8004/2009, ФАС УО от 03.11.2010 N Ф09-8115/10-С5).

Теперь перейдем к вопросу о том, что произойдет с вычетом по НДС, если перевозчик утратит груз (полностью или частично). И начнем, пожалуй, с существенного момента. В соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ реализация (продажа) - это передача товара продавцом в собственность покупателю . При этом переход права собственности на приобретаемые материальные ценности согласно действующему законодательству к покупателю может произойти как в момент передачи (отгрузки) ценностей продавцом перевозчику на складе продавца, так и в момент передачи ценностей перевозчиком покупателю. В последнем случае каких-либо сложностей с вычетом "входного" налога у покупателя возникать не должно, так как он принимает к учету фактически полученный товар. Соответственно, уплачивать продавцу всю установленную договором сумму (включая стоимость поврежденного или утраченного товара) в такой ситуации покупатель не обязан. При таких условиях сделки по поставке товара вопрос о его утрате (документальное оформление недостачи и предъявление претензии) должны урегулировать между собой продавец и перевозчик.

Сложности подстерегают покупателя, как правило, в том случае, если право собственности на приобретаемое имущество переходит к нему в момент передачи товара продавцом перевозчику, то есть до того, как ценности фактически будут получены на склад покупателя. Ведь в этом случае, несмотря на то что часть приобретенных активов во время транспортировки была утрачена или повреждена, покупатель на момент отгрузки ценностей должен отразить в учете переход права собственности на весь товар (например, на счете 41, субсчет "Товары в пути"), и, следовательно, учесть на соответствующем счете сумму "входного" НДС со стоимости приобретенного НДС.

Официальная позиция в отношении рассматриваемого вопроса заключается в следующем. В случае невозможности использования утраченных (поврежденных) товаров в деятельности, подлежащей обложению НДС, суммы налога к вычету не принимаются (Письмо Минфина России от 01.08.2011 N 03-07-11/207). То есть входной налог по полученному товару принимается к вычету только в той части, которая реально оприходована на складе покупателя, поскольку по утраченному грузу не выполняется один из критериев применения налогового вычета - принятие товара на учет (абз. 2 п. 1 ст. 172 НК РФ).

Учитывая официальную позицию, не исключено, что провозная плата в связи с утратой груза также подлежит признанию в расходах в меньшем размере, чем было уплачено по договору с транспортной компанией. Поэтому при получении суммы компенсации вычетом по НДС со стоимости услуги по перевозке также можно воспользоваться лишь в части, приходящейся на стоимость фактически оприходованного груза.

В Письмах от 04.07.2011 N 03-03-06/1/387, от 19.05.2010 N 03-07-11/186 Минфин рассуждает несколько иначе: в случаях, когда имущество выбывает по причинам, не связанным с реализацией или безвозмездной передачей, то есть не является объектом обложения НДС, суммы ранее правомерно принятого к вычету НДС подлежат восстановлению. Но надо признать, что суть разъяснений от этого не меняется - финансисты не усматривают оснований для применения покупателем налогового вычета по НДС в отношении утраченного (или поврежденного) при перевозке товара.

Какие записи должны быть сделаны в учете (с учетом официальной позиции), проиллюстрируем на примере.

Пример 1 . ООО "Березка" (покупатель) заключило с ООО "Клен" (поставщик) договор купли-продажи 25 приборов по цене 4720 руб. (включая НДС 18% - 720 руб.) на общую сумму 118 000 руб. (включая НДС - 18 000 руб.) на условиях 50%-ной предоплаты. Согласно условиям договора право собственности на приобретаемые ценности переходит к покупателю в момент отгрузки приборов транспортной компании со склада поставщика. Также ООО "Березка" заключило с транспортной компанией - ООО "Вояж" - договор на перевозку приборов. Стоимость услуги по перевозке составила 12 000 руб. (без НДС). Согласно учетной политике учет транспортных расходов ООО "Березка" ведет на счете 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей".

При транспортировке были повреждены пять приборов, о чем ООО "Березка" был составлен соответствующий акт и предъявлена претензия к ООО "Вояж" о возмещении ущерба в размере полной стоимости поврежденного груза - 23 600 руб. (включая НДС - 3600 руб.) и части вознаграждения в виде провозной платы - 2400 руб. (12 000 руб. / 118 000 руб. x 23 600 руб.).

Транспортная компания ООО "Вояж", удовлетворив требование владельца груза, перечислила на его расчетный счет денежные средства в размере 26 000 руб. (23 600 руб. + 2400 руб.).

В учете ООО "Березка" были сделаны следующие записи.

Содержание операции Дебет Кредит Сумма,
руб.

продажи
60-2
"Поставщик"
51 59 000
Принят к вычету "авансовый" НДС <*> 68 "Расчеты
по НДС"
76 "Авансы" 9 000
Перечислена предоплата за
транспортировку груза
60-2
"Перевозчик"
51 12 000
Отражены приборы в момент их
передачи продавцом транспортной
компании (в момент перехода права
собственности)
41 "Товары
в пути"
60-1
"Поставщик"
100 000
Отражен НДС по приобретенным
ценностям
19 60-1
"Поставщик"
18 000

приборов на склад
(20 x 4000 руб.)
41 "Товары
на складе"
41 "Товары
в пути"
80 000
Учтены транспортные расходы 15 60-1
"Перевозчик"
12 000
Зачтена предоплата по транспортным
расходам
60-2
"Перевозчик"
60-1
"Перевозчик"
12 000

купли-продажи
60-2
"Поставщик"
60-1
"Поставщик"
59 000
76 "Авансы" 68 "Расчеты
по НДС"
9 000
Стоимость поврежденных приборов
отнесена на расчеты с транспортной
компанией по претензии
76-2
"Расчеты по
претензиям"
41 "Товары
в пути"
20 000
Отнесен НДС по поврежденным приборам
претензии
76-2
"Расчеты по
претензиям"
19 3 600
Часть провозной платы отнесена на
расчеты с транспортной компанией по
претензии
76-2
"Расчеты по
претензиям"
15 2 400
Произведен окончательный расчет с
продавцом
60-1
"Поставщик"
51 59 000
Принят к вычету "входной" НДС
(18 000 - 3600)
68 "Расчеты
по НДС"
19 14 400
Удовлетворены требования владельца
груза по претензии
51 76-2
"Расчеты по
претензиям"
0
<*> Вычеты сумм "авансового" НДС производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты, при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм (п. 9 ст. 172 НК РФ).

Однако по данному вопросу существует и иная точка зрения, которая представлена в судебных актах.

При рассмотрении споров по восстановлению НДС в случаях хищения, порчи, утраты, списания пришедшего в негодность товара суды, принимая решение в пользу налогоплательщиков, указывают на то, что законом не предусмотрена обязанность налогоплательщика по восстановлению и уплате в бюджет сумм налога, ранее правомерно предъявленных к вычету по товарам, приобретенным для использования в операциях, признаваемых объектами налогообложения, но впоследствии не использованным в этих операциях в связи с уничтожением (повреждением), поскольку это не предусмотрено п. 3 ст. 170 НК РФ (см. Решение ВАС РФ от 23.10.2006 N 10652/06, Постановления ФАС СЗО от 15.10.2012 N А56-165/2012, ФАС ПО от 09.12.2009 N А12-8952/2009, ФАС УО от 22.01.2009 N Ф09-10369/08-С2).

Иными словами, выбытие товарно-материальных ценностей (товаров, приобретенных для дальнейшей перепродажи) в результате утраты (повреждения) во время транспортировки, по мнению судей, не меняет изначальной цели их приобретения, следовательно, основания для восстановления принятых ранее к вычету сумм НДС при утрате ценностей отсутствуют.

Однако в череде судебных актов есть решение, которое, на наш взгляд, заслуживает особого внимания - это Постановление ФАС УО от 12.10.2012 N Ф09-9912/12. В нем судьи также пришли к выводу о том, что факт утраты товара не влияет на право налогоплательщика заявить соответствующие суммы "входного" НДС к вычету, высказав при этом нестандартный подход к разрешению аналогичной спорной ситуации.

Нестандартное решение

Суть спора такова. В проверяемом периоде предприниматель осуществлял деятельность по оптовой реализации замороженных морепродуктов и являлся плательщиком НДС. Спорная сумма (3 278 000 руб., включая НДС) представляет собой стоимость приобретенного товара (замороженной рыбы), который был утерян перевозчиком. Она учтена предпринимателем в составе профессионального вычета по НДФЛ и включает в себя НДС, заявленный к возмещению. При этом ущерб в размере действительной стоимости утраченного груза по решению суда был взыскан ИП с транспортной компании.

По результатам проведения выездной налоговой проверки предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности перечисления в бюджет налогов и сборов инспекцией вынесено решение о его привлечении к налоговой ответственности. В частности, ИП был доначислен НДС. Инспекция отказала в предоставлении вычета по этому налогу в связи с тем, что товар был утрачен перевозчиком во время транспортировки.

Налоговики рассуждали так. В целях исчисления данного налога главное, чтобы товар был приобретен для совершения операций, облагаемых НДС, и первичная документация была в порядке. Поскольку дальнейшая реализация данного товара невозможна в принципе (то есть отсутствует облагаемая НДС операция), значит, о вычете НДС не может идти речи.

В процессе рассмотрения данного спора ФАС УО установил следующее. Расходы на приобретение товара (замороженной рыбы) непосредственно связаны с осуществлением ИП предпринимательской деятельности, направлены на получение прибыли, то есть являются связанными с реализацией. Первичные документы, подтверждающие понесенные заявителем расходы на их приобретение, нареканий со стороны налогового органа не вызывают. Значит, у предпринимателя есть полное право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.

На первый взгляд выводы кассационной инстанции, если учесть следующий нюанс данного спора - перевозчик по решению суда (которое на момент принятия решения по налоговой проверке (19.09.2011) было вынесено (24.05.2011) и вступило в законную силу) возместил владельцу груза ущерб в полном объеме, являются странными. Получается, что ИП по итогам судебных разбирательств не только вернул в полном объеме денежные средства, израсходованные на приобретение утраченного впоследствии груза, но и не утратил права на вычет по НДС со стоимости этого товара. Разве такое возможно?

Как выясняется, возможно. Все точки над i ставит мотивировочная часть решения, принятого по данному делу апелляционной инстанцией (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012 N 17АП-3086/2012-АК). Добавим, кассационная инстанция признала правильными именно выводы апелляционной инстанции, а не первой, решение которой было принято в пользу налоговой инспекции.

Во-первых, апелляционная инстанция, признавая правомерным признание спорных расходов на приобретение для перепродажи замороженных морепродуктов в составе профессионального вычета по НДФЛ, сумму компенсации ущерба, полученную владельцем груза от перевозчика на основании решения суда (отражаемую в учете для целей налогообложения на основании п. 3 ст. 250 НК РФ), по сути, приравняла к доходу от реализации . (Подробно на этом мы по понятным причинам останавливаться не будем, но полагаем, что налогоплательщикам данный момент будет интересен.)

Во-вторых, в части права на налоговый вычет по НДС, которое возникает в том числе при оприходовании товара (принятии его к учету), апелляционная инстанция рассуждала так. Выводы инспекции о том, что в рассматриваемой ситуации товар предпринимателем не был оприходован (то есть предприниматель не получил контроль над товаром) не соответствуют фактическим обстоятельствам дела . (Со своей стороны добавим: иных оснований для отказа в вычете по НДС налоговый орган в споре по данному эпизоду не приводил.) По мнению судей, фактически контроль над товаром предпринимателем все-таки был получен . Поскольку предприниматель распорядился своим товаром, передав его на перевозку, и именно в пользу предпринимателя как собственника товара судом взыскан ущерб, причиненный транспортной компанией. Кроме того, судьи отметили, что операция указана в книге учета доходов и расходов, что подтверждает инспекция.

Изложенные доводы позволили судьям апелляционной инстанции (а впоследствии и кассационной инстанции) принять положительное для предпринимателя решение. В результате арбитры пришли к выводу, что требование п. 1 ст. 172 НК РФ о принятии приобретенного товара к учету предпринимателем соблюдено в полной мере.

Со своей стороны считаем, что аргументы, используемые судом при рассмотрении данного спора, налогоплательщикам нужно взять на заметку, чтобы воспользоваться ими в случае возникновения претензий со стороны контролирующих органов.

Особый случай

Рассматривая вопрос о правомерности применения вычета по НДС со стоимости приобретенного имущества, утраченного (или поврежденного) в процессе транспортировки до склада покупателя, нельзя не упомянуть об особом случае. Речь о ситуации, когда перевозчик доставляет на склад покупателя груз в меньшем количестве, чем ему было передано продавцом по накладной, однако выявленная недостача (разница) находится в пределах норм естественной убыли при перевозке. Что будет с налогами в данной ситуации? Сразу скажем, что она довольно проста, так как в этом случае покупатель вправе принять к вычету весь "входной" налог со стоимости приобретенного товара, в том числе и ту его часть, которая приходится на потери в пределах норм естественной убыли <4>, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Это следует из абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ. На данный момент обращают внимание и контролирующие органы, о чем свидетельствуют разъяснения, приведенные в Письмах Минфина России от 09.08.2012 N 03-07-08/244, от 11.01.2008 N 03-07-11/02, от 15.08.2006 N 03-03-04/1/628.

<4> Естественная убыль - это уменьшение массы ТМЦ из-за естественных изменений биологических или физико-химических свойств при сохранении качества, то есть естественная убыль возникает, в частности, из-за усушки, утруски, испарения и т.п. (Методические рекомендации по разработке норм естественной убыли, утв. Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2003 N 95).

Рассмотрим подобную ситуацию на конкретном примере.

Пример 2 . Компания "Апельсин" занимается оптовой торговлей свежими овощами и фруктами. На склад компании поступила партия свежих лимонов, которая была доставлена железнодорожным транспортом. Продолжительность перевозки - трое суток. Согласно накладной продавец отгрузил (груз - нетто) 4500 кг лимонов по цене 40 руб. за кг (без учета НДС). Стоимость всей партии составила 212 400 руб. (включая НДС 18% - 32 400 руб.). В соответствии с условиями договора купли-продажи партия товара была приобретена на условиях 100%-ной предоплаты. Право собственности на товар по договору купли-продажи переходит к покупателю в момент отгрузки партии лимонов перевозчику со склада поставщика.

В ходе приемки поступившей партии товара на складе компании "Апельсин" была выявлена недостача в размере 15 кг, то есть фактически покупателем было оприходовано 4485 кг лимонов. Однако данная недостача находится в пределах норм естественной убыли - в соответствии с Нормами, которые утверждены в Приложении 3 к Постановлению Госснаба СССР от 04.05.1982 N 39, норма естественной убыли лимонов при железнодорожных перевозках в течение трех суток составляет 0,43% от общей массы груза нетто (то есть без упаковки).

В учете компании "Апельсин" были сделаны следующие записи:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма,
руб.
Перечислен аванс по договору купли-
продажи
60-2
"Поставщик"
51 212 400
Принят к вычету "авансовый" НДС 68 Расчеты
по НДС"
76 "Авансы" 32 400
Отражена партия лимонов в момент их
передачи продавцом перевозчику
41 "Товары
в пути"
60-1
"Поставщик"
180 000
Отражен "входной" НДС 19 60-1
"Поставщик"
32 400
Отражено фактическое поступление
лимонов на склад
41 "Товары
на складе"
41 "Товары
в пути"
179 400
Зачтена предоплата по договору
купли-продажи
60-2
"Поставщик"
60-1
"Поставщик"
212 400
Восстановлен "авансовый" НДС 76 "Авансы" 68 Расчеты
по НДС"
32 400
Учтена недостача
(15 кг x 40 руб.)
94 41 "Товары
в пути"
пути"
600
Принят к вычету "входной" НДС 68 Расчеты
по НДС"
19 32 400
Недостача учтена в составе прочих
расходов
91-2 94 600

Т.М.Медведева

Эксперт журнала

"НДС: проблемы и решения"

Вручение адресату

Вручение получателю

Означает фактическое получение почтового отправления получателем, указанным в почтовом отправлении.

Вылетело в страну назначения

Почтовое отправление будет передано почте страны назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих оппераций импорта / экспорта.

Вылетело из аэропорта


Следующий статус отобразится не сразу по прилету в аэропорт страны назначения, а после того, как почтовое отправление прилетит и будет принято (разгружено, обработано и отсканировано) почтовой службой.
На это может потребоваться от 3х до 10 дней.

Почтовое отправление вылетело из аэропорта страны отправителя, и направляется в страну назначения.

После того, как посылка покинет территорию страны отправителя, и поступит в страну назначения, такие отправления перемаркировываются неотслеживаемыми трек-кодами, и перестают отслеживаться.

При поступлении посылки в Ваше почтовое отделение Вы получите бумажное извещение, с которым необходимо прийти на почту и получить посылку.

Выпущено таможней

Процедура таможенного оформления завершена, в ближайшее время почтовое отправление будет передано почте страны назначения для дальнейшей доставки в сторону получателя.

Готово к отгрузке

Готово к отправке

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Задержано таможней

Данная операция означает, что почтовое отправление задержано сотрудниками ФТС для проведения мероприятий по определению предназначения почтового отправления. При получении в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца товаров, таможенная стоимость которых превышает 1000 евро, и (или) общий вес которых превышает 31 килограмм, в части такого превышения необходимо оплатить таможенные пошлины, налоги с применением единой ставки 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса. Если сведения о товарах, пересылаемых в МПО, отсутствуют либо не соответствуют фактическим, это значительно увеличивает время, затрачиваемое на оформление отправлений, так как возникает необходимость проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов.

Засылка

Посылку направили не по тому индексу или адресу, обнаружили ошибку и перенаправили посылку по правильному адресу.

Импорт международной почты

Операция приема отправления в стране получателя .

Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.

Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.

Неудачная попытка вручения

Присваивается в том случае, если почтовый оператор сообщил, что была осуществлена попытка доставки отправления получателю, но по каким-либо причинам вручение не состоялось. Данный статус не отображает конкретной причины невручения.

Варианты дальнейших действий:

  • Новая попытка вручения
  • Посылка будет передана на хранение до востребования или до выяснения обстоятельств
  • Возврат отправителю
Что делать если получен данный статус:
  • Необходимо связаться с почтовым отделением, доставляющей отправление и выяснить причину невручения.
  • Необходимо самостоятельно обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления не дожидаясь извещения.

Обработка

Обработка в промежуточном пункте

Посылка прибыла в один из сортировочных центров для обработки и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Обработка в сортировочном центре

Статус Обработка в сортировочном центре - присваивается в процессе доставки отправления через промежуточные сортировочные узлы почтовой связи. В сортировочных центрах почта распределяется по магистральным маршрутам. Посылки перегружаются из одного транспорта в другой, для дальнейшей отправки в сторону получателю.

Обработка завершена

Обобщенный статус, означающий завершение обработки почтового отправления перед отправкой в сторону получателя.

Ожидает доставки в почтовое отделение

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Ожидает отгрузки

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Ожидает проверки качества

Означает, что посылка еще не укомплектована, и находится на складе продавца в ожидании проверки содержимого перед отправкой.

Операция отгрузки завершена

Обобщенный статус, означающий что посылка покинула склад / промежуточный сортировочный центр и направляется к следующему сортировочному центру в сторону получателя.

Операция экспорта завершена

Процедура таможенного оформления завершена, почтовое отправление передано почте страны назначения для дальнейшей отправки в сторону получателя.

Отгрузка со склада продавца

Посылка покинула склад продавца, и движется в сторону логистической компании либо почтового отделения.

Отмена отгрузки

Обобщенный статус, означающий что посылка (заказ) по какой-то причине не может быть отправлена (продолжить дальнейшее движение).

Отправка на терминал

Посылка отправляется на почтовый терминал в аэропорту для погрузки на самолет и отправки в страну назначения.

Отправление готово к отправке

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Отправлено

Обобщенный статус, означающий отправку почтового отправления из промежуточного пункта в сторону получателя.

Отправлено в Россию

Почтовое отправление будет передано почте России, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих оппераций импорта / экспорта.

Отправлено в страну назначения

Почтовое отправление в процессе передачи почте страны назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих операций импорта / экспорта.

Обратите внимание!
Следующий статус отобразится не сразу, как только посылка окажется на территории страны, а после того, как почтовое отправление будет принято (разгружено, обработано и отсканировано) почтовой службой.

На это может потребоваться от 3х до 14 дней, в зависимости от загруженности места международного почтового обмена.

Отправлено со склада в сортировочный центр

Как правило, такой статус означает, что зарубежный отправитель (продавец) принес Вашу посылку в местное почтовое отделение.

Передано на хранение

Означает прибытие отправления в отделение почтовой связи (ОПС) получателя, и передачу на хранение, до тех пор, пока не будет вручено получателю.

Как только отправление прибыло в отделение, сотрудники выписывают извещение (уведомление) о том, что отправление находится в отделении. Извещение отдают почтальону в доставку. Доставка осуществляется в день прибытия отправления в отделение или на следующий день (например, если отправления поступили в отделение вечером).

Данный статус указывает на то, что получатель может самостоятельно обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления не дожидаясь извещения.

Передано таможне

В стране отправителя

В стране получателя

Погрузка в самолет

Погрузка в самолет перед вылетом в страну назначения.

Погрузка в транспорт

Подготовка к отгрузке завершена

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Подготовка к отправке

Означает, что почтовое отправление упаковывается, промаркировывается для дальнейшей отправки.

Подготовка к экспорту

Упаковка, маркировка, погрузка в контейнер и другие процедуры, необходимые для отправки в страну назначения.

Покинуло аэропорт

В стране отправителя
Почтовое отправление вылетело из аэропорта страны отправителя, и направляется в страну назначения.
Следующий статус отобразится не сразу по прилету в аэропорт страны назначения, а после того, как почтовое отправление прилетит и будет принято (разгружено, обработано и отсканировано) почтовой службой. На это может потребоваться от 3х до 14 дней.

В стране получателя
Почтовое отправление доставляется в одно из мест международного почтового обмена, для последующих операций импорта.

Покинуло международный сортировочный центр

Почтовое отправление отправлено в страну назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих оппераций импорта / экспорта.

Покинуло место международного обмена

Отправление покинуло место международного почтового обмена и далее отправляется в сортировочный центр. С момента, как отправление вышло из ММПО, начинают действовать сроки доставки отправлений по России.

По полученной информации от почты России, статус "Покинуло место международного обмена" может длиться не более 10 дней. Если по истечению 10 дней, статус не изменился - это нарушение сроков доставки, о котором можно сообщить на почту России по телефону 8 800 2005 888 (звонок бесплатный), и те начинают реагировать по данному заявлению.

Покинуло почтовый терминал

Почтовое отправление покинуло промежуточный пункт своего маршрута, и направялется в сторону получателя.

Покинуло склад

Посылка покинула склад, и движется в сторону почтового отделения или сортировочного центра.

Покинуло сортировочный центр

Почтовое отправление покинуло сортировочный почтовый центр и направляется в сторону получателя.

Покинуло сортировочный центр ShenZhen Yanwen

Почтовое отправление покинуло сортировочный центр логистической компании Yanwen Logistics, и направялется в сторону получателя.

Покинуло страну транзита

Почтовое отправление покинула страну транзита и направлено в сторону страны назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих операций импорта / экспорта.

Покинуло транзитную страну

Почтовое отправление покинуло сортировочный центр в транзитной (промежуточной) стране, отправлено в страну назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих операций импорта / экспорта.

Получена информация о почтовом отправлении

Получена информация о почтовом отправлении в электронном виде

Означает что продавец зарегистрировал почтовое отправление (трек-код) на сайте почтовой (курьерской службы), но фактически, почтовое отправление еще не передано почтовой службе. Как правило, с момента регистрации, до момента реальной передачи посылки может пройти от 1 до 7 дней. После передачи посылки статус изменится на "Прием" или аналогичный.

Поступило для дальнейшей обработки

Посылка прибыла в один из сортировочных центров для обработки и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Почтовое отправление зарегистрировано

Означает что продавец зарегистрировал почтовое отправление (трек-код) на сайте почтовой (курьерской службы), но фактически, почтовое отправление еще не передано почтовой службе. Как правило, с момента регистрации, до момента реальной передачи посылки может пройти от 1 до 7 дней. После передачи посылки статус изменится на "Прием" или аналогичный.

Прибыло

Обобщенный статус, означающий прибытие в один из промежуточных пунктов, таких как: сортировочные центры, почтовые терминалы, аэропорты, порты и т.д.

Прибыло в аэропорт

Посылка прибыла в аэропорт для разгрузки, погрузки, обработки и дальнейшей отправки к месту назначения.

Прибыло в международный сортировочный центр

Прибыло в место вручения

Означает прибытие отправления в отделение почтовой связи (ОПС) получателя, которое должно произвести вручение отправления получателю. Как только отправление прибыло в отделение, сотрудники выписывают извещение (уведомление) о том, что отправление находится в отделении. Извещение отдают почтальону в доставку. Доставка осуществляется в день прибытия отправления в отделение или на следующий день (например, если отправления поступили в отделение вечером).

Данный статус указывает на то, что получатель может самостоятельно обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления не дожидаясь извещения.

Прибыло в место международного обмена

Означает прибытие почтового отправления в промежуточный узел почтовой связи для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Прибыло в почтовое отделение

Означает прибытие почтового отправления в почтовое отделение получателя, которое должно произвести вручение отправления получателю. Данный статус указывает на то, что получателю необходимо обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления.

Прибыло в Россию

Прибыло в сортировочный центр

Означает прибытие почтового отправления в промежуточный узел почтовой связи для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Прибыло в сортировочный центр ShenZhen Yanwen

Означает прибытие почтового отправления в промежуточный сортировочный центр логистической компании Yanwen Logistics, для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Прибыло в сортировочный центр страны назначения

Почтовое отправление прибыло в сортировочный центр страны назначения для последующих операций импорта / экспорта.

Прибыло в страну назначения

Почтовое отправление прибыло в страну назначения в место международного почтового обмена для последующих операций импорта / экспорта.

Прибыло в транзитную страну

Посылка прибыла в один из сортировочных центров транзитной (промежуточной) страны для обработки (сортировки) и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Прибыло в центр обработки мелких пакетов

Означает прибытие посылки в центр распределения почтовых отправлений, для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Прибыло на склад

Прибыло на склад перевозчика

Посылка прибыла на склад для разгрузки, маркировки, обработки, погрузки и дальнейшей отправки к месту назначения.

Прибыло на терминал

Означает прибытие на промежуточный терминал для разгрузки, погрузки, обработки и дальнейшей отправки к месту назначения.

Прибыло на территорию РФ

Почтовое отправление прибыло на территорию России, для дальнейшего импорта и отправки в сторону получателя.

Прием

Приём

Означает, что зарубежный отправитель (продавец) принес Вашу посылку в местное почтовое отделение. При этом заполнил все необходимые документы, включая таможенную декларацию (формы CN 22 или CN 23). В это время отправлению присваивается уникальный почтовый идентификатор – специальный штриховой код (Трек-номер, Трек-код). Он находится в чеке (или квитанции), выдаваемом при приеме почтового отправления. Операция «Прием» показывает место, дату и страну приема отправления. После приема посылка движется на пути к месту международного обмена.

Приём в таможенную службу страны назначения

Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Приём на таможню

В стране отправителя
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.

В стране получателя
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Прием на таможню

В стране отправителя
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.

В стране получателя
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Посылка прибыла в один из сортировочных центров и обрабатывается. Через некоторое время посылка покинет сортировочный центр для дальнейшей отправки в сторону получателя.

Таможенное оформление

В стране отправителя
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.

В стране получателя
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Перевозка почтового отправления из одного сортировочного центра в другой, по направлению в сторону получателя. В среднем, на операцию экспорта уходит от 7 до 14 дней, но иногда эта операция может затянуться до 60 дней.

Экспорт (проверка содержимого)

Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят в страну назначения.

В среднем, на операцию экспорта уходит от 7 до 14 дней, но иногда эта операция может затянуться до 60 дней.

Если отправление находится в статусе «Экспорт», то отследить его (узнать что именно с ним происходит) нельзя, только на этапе импорта Вы сможете увидеть свою посылку и следить за ее дальнейшим перемещением. Использования транзитных перевозок и определенные ограничения часто задерживают отправления. Однако, если Ваша посылка отправлена более 3х месяцев назад, но так и не получила статус «Импорт», то отправителю необходимо обратиться в почтовое отделение и подать заявление на розыск.

Экспорт, обработка

Означает фактическую отправку почтового отправления в страну назначения.

Статус «Экспорт» включает в себя передачу посылки иностранному перевозчику, который путем наземных или авиа-перевозок транспортирует ее в ММПО страны назначения. Как правило, этот статус наиболее длительный и переход к «Импорту» может занять некоторое время. Так происходит из-за особенностей маршрутов авиарейсов и формирования оптимального веса для перевозки его самолетом. К примеру, отправления из Китая может задерживаться из-за того, что грузовые самолеты могут перевозить не менее 50 - 100 тонн.
В среднем, на операцию экспорта уходит от 7 до 14 дней, но иногда эта операция может затянуться до 60 дней.

Если отправление находится в статусе «Экспорт», то отследить его (узнать что именно с ним происходит) нельзя, только на этапе импорта Вы сможете увидеть свою посылку и следить за ее дальнейшим перемещением. Использования транзитных перевозок и определенные ограничения часто задерживают отправления. Однако, если Ваша посылка отправлена более 3х месяцев назад, но так и не получила статус «Импорт», то отправителю необходимо обратиться в почтовое отделение и подать заявление на розыск.

Электронная регистрация почтового отправления

Означает что продавец зарегистрировал почтовое отправление (трек-код) на сайте почтовой (курьерской службы), но фактически, почтовое отправление еще не передано почтовой службе. Как правило, с момента регистрации, до момента реальной передачи посылки может пройти от 1 до 7 дней. После передачи посылки статус изменится на "Прием" или аналогичный.

Чтобы не ошибиться в ориентировочных сроках доставки посылки, следует знать, что означает тот или иной статус. На этой странице мы подробно рассмотрим все возможные статусы, чтобы вы не испытывали затруднений при определении местонахождения посылки.

Почтовые статусы при отслеживании отправлений из-за рубежа

Прием.

Этот статус подразумевает, что отправитель заполнил все необходимые бланки, включая форму CN22 или CN23 (таможенная декларация), и посылка принята сотрудником почтовой или курьерской службы. Одновременно с приемом отправлению присваивается идентификационный номер, по которому в дальнейшем происходит отслеживание.

Прибытие в ММПО.

ММПО - место международного почтового обмена. На данном этапе посылка проходит таможенный контроль и регистрацию. После этого сотрудники службы готовят сгруппированное международное отправление.

Экспорт.

Один из наиболее длительных периодов в доставке почтовых отправлений. Связано это с тем, что отправлять частично загруженный самолет нерентабельно, поэтому приходится ждать, пока наберется достаточное количество посылок, направляющихся в одну страну.

Кроме того, для оптимизации логистических процессов, отправления могут доставлять транзитом через другие страны, а это также затягивает время доставки.

Назвать точную длительность пребывания посылки в экспорте невозможно. Но в среднем она составляет от двух недель до полутора месяцев. Причем в преддверии праздников этот срок может дополнительно увеличиваться. Но если с момента получения статуса «Экспорт» прошло более двух месяцев, а изменений нет, следует обратиться в почтовую службу, выполняющую доставку, с заявлением о розыске отправления.

Импорт.

Этот статус присваивается отправлению в российском АОПП (авиационное отделение перевозки почты), куда оно попадает с борта самолета. Здесь по регламенту службы посылки взвешивают, проверяют целостность упаковки, сканируют штрих-код, чтобы узнать место отправления, фиксируют номер рейса, определяют, в какой ММПО следует отправить посылку. Срок нахождения международного отправления в АОПП зависит от степени загруженности отделения и его сотрудников, но в среднем он составляет 1-2 дня.

Передано таможне.

После сортировки посылки отправляются на таможенный досмотр, где проходят через рентген-сканер. В том случае, если у сотрудников таможенной службы возникают подозрения о нелегальном перевозе запрещенных веществ или предметов, отправление вскрывают и осматривают в присутствии инспектора и ответственного оператора. После этого (если факт перевозки запрещенных грузов не подтвердился) посылку снова запаковывают, прикрепляют акт осмотра и отправляют по пути следования.

Задержано таможней.

Этот статус необязателен. Его присваивают отправлению только в тех случаях, когда сотрудники таможенной службы выявляют вес, превышающий допустимую норму, стоимость более 1000 евро и другие нарушения. В этом случае получателю придется заплатить дополнительные пошлины. Если же никаких нарушений таможенного законодательства нет, посылка минует этот статус.

Таможенное оформление завершено.

После получения этого статуса посылка снова передается в место международного почтового обмена, где обрабатывается сотрудниками отделения. В некоторых случаях данный статус может заменяться на «покинуло ММПО».

Прибыло в сортировочный центр.

Из ММПО отправление поступает на сортировку. Почтовые сортировочные центры есть во всех крупных городах. Как правило, посылку отправляют в ближайший к ММПО центр, где сотрудники логистической службы разрабатывают оптимальный маршрут доставки до пункта выдачи.

Покинуло сортировочный центр.

Этот статус означает, что посылка отправилась по маршруту доставки. Время, которое требуется для ее прибытия к получателю, зависит от нескольких факторов, в их числе загруженность транспорта, отдаленность региона и т.д.

Сортировочные центры Почты России есть во всех крупных городах.

Прибыло в сортировочный центр города N.

По прибытию в город получателя посылка доставляется в местный сортировочный центр. Отсюда грузы распределяются по почтовым отделениям или другим пунктам выдачи заказов. На скорость доставки влияют: загруженность транспорта, погодные условия, расстояние. К примеру, доставка по городу занимает не более 1-2 дней, а по области отправление может доставляться около недели.

Прибыло в место вручения.

После прибытия отправления в ближайшее почтовое отделение ему присваивается данный статус. Далее сотрудники почты обязаны выписать уведомление и доставить его адресату в течение 1-2 дней. На деле этот срок может немного затягиваться, поэтому лучше воспользоваться сервисом отслеживания «Моя посылка». Как только вы увидели, статус «прибыло в место вручения», можно отправляться в почтовое отделение. Дожидаться уведомления не обязательно, так как сотрудники почты обязаны выдать отправление по идентификационному коду (номеру отслеживания). При получении при себе необходимо иметь паспорт.

Вручение адресату.

Этот статус присваивается посылке после ее получения адресатом и означает конец пути.

Внутренним российским отправлениям присваивают такие же статусы, за исключением тех, что имеют отношение к таможенному этапу и ММПО. Поэтому информация будет полезна и тем, кто совершает покупки в российских интернет-магазинах либо ожидает посылку от близких людей, живущих в другом городе или регионе.

Теперь вы знаете трактовку каждого статуса и сможете не только определить фактическое местонахождение посылки, но и ориентировочно рассчитать время доставки.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «akvabonus.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «akvabonus.ru»