Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Кубики Зайцева Подготовила: Голобокова Алла Владимировна
Николай Александрович Зайцев В еликий российский педагог-новатор. Рожденный в семье педагогов, с раннего детства он мечтал дарить знания детям. Идея создания особой методики обучения чтению у него зародилась еще в годы студенчества, когда будущий педагог для прохождения преддипломной практики был распределен в Индонезию. Там ему предстояло учить основам и особенностям русского языка местное население
Основы своих разработок Николай Александрович стал применять во время работы в школе. Постепенно свои труды он внедрял в детские сады. Когда эффективность созданных педагогом методик была подтверждена несколькими поколениями детей, на свет появились знаменитые кубики Зайцева, методика обучения по которым принципиально отличалось от общепринятой. Уникальной авторской методике уже более 20 лет. Однако педагог-новатор не стоит на месте. Он улучшает кубики Зайцева. Методика обучения по ним постоянно совершенствуется. На сегодняшний день создано большое количество дополнительных методик и игровых упражнений, в основе которых лежат занятия по таким необычным кубикам
Как выглядят кубики Зайцева? Зная, как дети любят подобные игры, автор при создании своей методики взял за основу именно обычные детские кубики. Однако они совсем не похожи на привычные нам. На каждой из их граней изображены склады. Что они представляют собой? Склады могут состоять: Из одной буквы. Из двух букв (согласная - гласная). Из двух букв (согласная - мягкий знак). Из двух букв (согласная – твердый знак). Кроме того, все кубики окрашены в разные цвета. Это помогает детям быстрее понять принципы чтения: Кубики золотистого цвета с гласными буквами. В методике Зайцева они имеют название «золотые». Серые кубики – склады со звонким звучанием. Так называемые «железные» кубики. Коричневые кубики – глухой склад, «деревянные» кубики. Кубики белого и зеленого цветов – знаки препинания
Чтение по кубикам Зайцева развивает и тактильные ощущения детей, музыкальные способности, способствует развитию органов слуха. Чтобы этого добиться, к каждому виду добавлено определенное содержимое. Они не пустотелые, как привычные кубики. Благодаря своему содержимому, они имеют определенное звучание. Кубики Зайцева могут быть наполнены: деревянными палочками; колокольчиками; камушками; песком; мелкими металлическими предметами; крышками; пробками. Благодаря своему наполнению кубики также различают и по весу.
Методика обучения по ним представляет собой не привычную учебную деятельность, а игровую. В процессе игры дети незаметно переходят от просматривания кубиков к самостоятельному чтению. Для ускорения процесса обучения для каждого кубика был разработан собственный размер. Сдвоенные кубики имеют большой размер. Они представляют собой твердые склады. На кубиках стандартного размера изображены мягкие склады
Как заниматься по методике Зайцева? Автор методики рекомендует не перегружать ребенка занятиями. Весь процесс обучения должен быть построен в форме игры. Продолжительность одного занятия - не больше получаса. Во время занятий дети не сидят за партами, как в школе. Они бегают, прыгают, танцуют, лежат, играют. Благодаря свободе действий игра им не надоедает. Для организации процесса обучения используются не только кубики. В состав методического оборудования также входят и таблицы, где отображены все склады. Во время занятий таблицы находятся перед глазами у детей. Это способствует повышению эффективности обучения.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 3-4 ЛЕТ Игра «Паровоз » Предложите ребенкупостроить паровоз. Для этого на полку поставьте локомотив (игрушечный вагончик) и большой золотой кубик с буквой А (для первого занятия). Скажите, что все вагоны в паровозике будут с буквой А, и покажите на первом кубике (на любом большом), как надо находить сторону с буквой А. Поставьте его рядом с локомотивом. Остальные кубики пусть ребенок попробует ставить сам. Вмешивайтесь лишь в случае, если малыш не понял, как искать кубики с буквой А. Обязательно поясните, что буква А бывает только на больших кубиках. Таким образом, ребенок работает лишь с ними, постепенно выделяя их зрительно. Когда паровоз построен, он должен отправиться в путь, но для этого все «вагончики» надо прочитать: ПА, ТА, НА, СА, ФА, ША, ЧА и т.д. Игра «Смешные слова » Предложите ребенку написать из кубиков любое слово, какое он хочет. Для этого нужно просто набрать понравившиеся кубики и поставить их вместе. В процессе работы ненавязчиво напомните ребенку, как надо ставить кубики: слева направо, рядышком, «на ножки, а не на голову». Затем прочитайте написанное слово, как обычное. Получается, естественно, абракадабра. Малыши обычно веселятся из-за того, что вышла нелепица, и пробуют повторить игру. Эта игра помогает научить малышей правильно ставить кубики и интуитивно ощущать границы слов (ведь слово не может быть чересчур длинным – из 9-12 кубиков). Это – этап подготовки к самостоятельному и осознанному написанию слов из кубиков.
Упражнение «Какую песенку тебе спеть?» Оно – одно из главных на начальных стадиях обучения. Рассказать ребенку, что наши кубики – не простые, у каждого есть своя песенка. Несколько кубиков « пропеваются ». Затем предложить ребенку выбрать из общей массы кубик, который он хотел бы послушать. В дальнейшем такой свободный выбор ребенку необходим, так как он получает возможность работать по собственной программе, интуитивно уточняя те моменты, которые ему нужны. Как петь по кубикам? Лицо взрослого находится на одном уровне с лицом ребенка. Держить кубик двумя руками справа от рта. Пропеваемая сторона кубика обращена к ребенку, то есть ребенок видит одновременно и склад на кубике, и рот взрослого: что делают губы, как работает язык. Это важно для малышей, которые еще плохо, невнятно говорят. Пропевать кубик надо медленно, несколько утрированно. Это упражнение косвенно помогает при постановке звуков. Уже с первого кубика у детишек автоматически начинают двигаться губки – они повторяют услышанное. Особое внимание уделяйть взгляду ребенка, который должен быть направлен только на взрослого. Увидев, как спели взрослые несколько кубиков «по его заказу», малыш пытается сделать это сам. Пропеваемый склад направлен на него, то есть ребенок смотрит на пропеваемый склад. На заказ можно не только «петь кубик», но и читать выбранный малышом склад на нем. Ему надо просто ткнуть пальчиком в понравившуюся сторону, а мама с готовностью его прочитает, повернув к ребенку.
Упражнения «Поющие ботинки», «Говорящие башенки » Если ребенок сам пытается сделать постройку из кубиков, надо поощрить его. В остальных случаях натолкните малыша на эту мысль. По окончании постройки скажить: «Ты знаешь, эта башня не простая, а волшебная. Кубики-то у нас умеют петь, а у каждого кубика есть своя песенка. Башня получилась поющая. Давай, я спою тебе какой хочешь кубик». Ребенок выбирает из башни любой кубик, вы пропеваете его так же, как в игре «Какой кубик тебе спеть?». Только помните о взгляде малыша – во время любого упражнения с кубиками он должен фиксировать его на том, что вы озвучиваете, иначе вся работа потеряет смысл. В этой игре башенки еще и «говорят», то есть вы озвучиваете тот склад на кубике, который выбрал малыш. Не забывайте характеризовать каждый пропетый или прочитанный кубик: «О, это у тебя большой железный». Спойте: «БУ БО БА БЭ БЫ Б». Петь необходимо очень медленно.
Упражнение « Пропевание песенок по таблице» Ребенок стоит лицом к таблице. Взрослый находится справа от нее, держит в правой руке длинную указку. «Смотри, это таблица. На ней тоже есть песенки, такие же, как на кубиках. Я тебе спою эти песенки, а ты внимательно смотри на кончик указки, слушай и подпевай, если хочешь». Убедитесь, что ребенок внимательно смотрит на кончик указки, вы медленно подносите ее к большому золотому кубику: «Это большой золотой: УОАЭЫ». Пойте на мотив гаммы (от верхней ноты к нижней), указка при этом движется вниз не очень быстро. А еще все песенки отличаются интонационно: большие поются более низким голосом, маленькие – более высоким. Этот прием позволяет развить координированную работу анализаторов: слухового, зрительного, двигательного, а также помогает малышу переключать внимание с одного на другое. Обычно ребенку очень хочется попробовать самому петь по таблице. Всячески побуждайте его к этому! Сначала пойте вместе – вы и ребенок. Малыш стоит на стульчике с указкой, а вы сбоку, чуть обняв малыша, рукой обхватываете его ручку. Чуть позже, когда ребенок освоит это упражнение, он с удовольствием будет пропевать песенки самостоятельно. Таблицу лучше пропевать целиком на каждом занятии, но если малыш очень устает, ее лучше дробить по частям. Главная задача – не потерять интерес ребенка к новой деятельности. Этого можно добиться, если он сам будет выбирать, какую песенку сейчас спеть, с какой сегодня начать
Упражнение «Письмо слов по таблице » Малыш стоит на стульчике, вы сзади, приобняв его за плечи одной рукой и помогая держать указку другой (ваша рука обхватывает ручку ребенка вместе с указкой). Вдвоем решите, какое слово написать. Начинать лучше с имени ребенка, затем перейти к фамилии, именам мамы, папы, игрушек, мультиков и т.д. Если решено писать имя, например Степа, то четко произнесите первый склад: С, только после этого направляйте руку ребенка с указкой к столбцу СУ СО СА СЭ СЫ С к букве С. Так же и со складом ТЕ: столбец ТЮ ТЕ ТЯ ТИ ТЬ, квадратик ТЕ; ПА: ПУ ПО ПА ПЭ ПЫ П, квадратик ПА. Каждый склад озвучивается, а потом показывается (почти сразу – через 1-2 секунды). После первого написания слова обязательно напишите его второй раз, уже в более быстром темпе. Желательно, чтобы рука малыша не была безвольной, а тоже направляла указку. На следующих занятиях свое имя ребенок напишет уже сам.
Пишем слова из кубиков Игра «Обед» Предложите малышу «сварить обед». То есть написать из кубиков слова, которые обозначают различные блюда. Ваш ребенок вполне может вспомнить такие слова, как «суп», «компот», «макароны». Вместе с малышом ставьте нужные кубики на полочку. А затем обед «съешьте», то есть каждое слово прочитайте. Эти же слова можно написать указкой по таблице, если ваш малыш захочет «добавки». Игра «Зоопарк» Пусть малыш назовет тех животных, которых помнит, и эти слова напишет кубиками на полке. Если трудновато вспомнить сразу, поставьте на полку фигурки зверей. При желании ребенок пишет эти же слова указкой по таблице (вместе с вами, конечно).
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ Все игры для трехлеток годятся и для детей постарше, но добавляются и новые, более сложные. Теперь не забудьте про кубик со знаками препинания. На каждое написанное слово из кубиков ставьте кубик с ударением. Имена и фамилии будем писать с заглавной буквы, для чего на первый кубик поставим ЗБ. И теперь, после 2-3 недель обучения начнем обводить пальчиком и маркером буквы на заламинированных картах из пособия «Пишу красиво». Итак, поиграв с ребенком в игры для трехлеток, начинаем осваивать новые, повторяя упражнение «Письмо слов по таблице» и «Пение по таблице» на каждом занятии.
Упражнение «Загадки » Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете ответ кубиками. Например, такая загадка: «Кто над нами вверх ногами?» Если отгадать никак не удается, напишите ответ на бумаге. Но не читайте ему слово: пусть малыш попыхтит и попробует прочитать слово «муха» самостоятельно. Игра «Братики » Объясните: «У всех кубиков есть братики: у больших – маленькие, младшие, а у младших – большие, старшие. Видишь, они у нас все растерялись, в одной куче лежат. Давай найдем старших и младших братиков и поставим их вместе». Вы берете первый кубик (СЮ СЕ СЯ СИ СЬ), ставите на полку стороной СЯ и просите найти такого же брата, но старшего: СУ СО СА СЭ СЫ С (несколько раз повторите).
Игра «Посмотри и повтори » Предложите малышу написать из кубиков свое имя (или любое другое). Слово пишется кубиками, а затем вы предлагаете малышу отвернуться. В это время переставьте и перекрутите кубики в слове так, чтобы оно стало неузнаваемым. Пусть малыш попробует восстановить написанное им, опираясь на уже известный зрительный образ своего имени, которое вы писали не раз. Затем поиграйте с именами и фамилиями других людей. Больше подходят имена, так как они обычно короче и их проще восстанавливать. В дальнейшем игру можно проводить с любыми словами. Основное правило – не путать кубики слишком сильно. Вначале достаточно переставить два кубика местами, а на другом занятии добавить еще и переворот кубика, на третьем и последующих – поменять местами все кубики, два перевернуть и еще немного их раздвинуть. Если малыш не справляется и расстраивается по этому поводу, помогите ему.
Игра «Задуманное слово » Загадочным тоном сообщите малышу, что вы придумали одно интересное словечко, а какое – не скажете. Ребенок должен угадать сам, выкладывая те кубики, которые будут называться. Например, вы задумали слово « стол».Скажите, что первый кубик в этом слове читается как С. Малыш, уже знакомый с поиском кубиков из общей массы, пытается найти кубик, опираясь только на свою память. Если кубик ни как не находится, называете его полную характеристику: «Это же большой деревянный, СУ СО СА СЭ СЫ С» и показываете 3 секунды соответствующий столбец на таблице. Когда все кубики поставлены, предложите прочитать слово и угадать, что вы же вы задумали. Если ребенок еще не догадался, прочитайте слово вместе с ним.
Игра «Угадай-ка » Ребенок сидит на стульчике перед вами и столом с кубиками. Рядом с вами на другом столе или табуретке лежат 4-5 разных предметов или игрушек (мяч, ножницы, книга, кукла, зеркало). Малыш называет предметы, при этом очень важно договориться о названии слова: не мячик, а мяч, не книжка, а книга. Предложите угадать, какое из этих слов вы сейчас напишете. Выложите слово кубиками на глазах у ребенка. Он прочитывает слово (не забывайте вести пальцем по кубикам), потом берет соответствующий предмет и кладет около себя. В конце игры подсчитайте, сколько предметов выиграл малыш. В дальнейшем количество предметов на столе увеличиться до 8-10. Работа со складовыми картинками Это написание слов из кубиков по образцу, которым служит складовая картинка. Ребенок смотрит на слова на картинке и пишет такое же из кубиков. Это упражнение очень хорошо развивает зрительное восприятие, а шестилеток готовит к работе по переписыванию заданий.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!
С сентября этого года я начала работать по методике Николая Зайцева . Если Вы тоже работаете по этой методике или решились её освоить, тогда смело читайте дальше.
В сентябре я провела 6 занятий. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что методика работает, процесс обучения детей чтению по складам у меня идет хорошо, результаты с каждым занятием растут. Вообще, я просто в восторге от методики Николая Зайцева!
В дополнение к основному комплекту Николая Зайцева я решила создать дополнительно мини-таблицы. Думаю, что будет лучше, если родители смогут ещё и дома закреплять умения и навыки своей детки при помощи мини-таблиц.
Каждая мамочка, при большом желании, сможет уделить 15 минут в день, для того чтобы пропеть по таблицам склады, придумать с ребенком несколько слов на заданные склады. Можно показывать и называть склады вразброс, ну и главное, писать по таблице любые слова.
Каждая часть таблицы в формате А4.
Свои мини-таблицы я распечатала на цветном принтере и заламинировала. В результате — получилось пособие на многие лета. Даже если Вы воспользуетесь платными услугами полиграфической фирмы, Ваши затраты окупятся уже хотя бы потому, что пособие будет служить очень долго.
Мини-таблицы можно взять с собой в дорогу. При длительной поездке на электричке, поезде или в самолете Вы можете с пользой для ребенка потратить свободное время.
Картинки увеличиваются при щелчке по ним правой кнопкой мыши.
Таблица 1 (1) верхняя часть:
Таблица 1 (2) верхняя часть.
Слайд 2
Зайцев Борис Константинович (1881 - 1972), прозаик. Родился 29 января (10 февраля н.с.) в Орле в семье горного инженера. Детские годы прошли в селе Усты Калужской губернии "в атмосфере приволья и самого доброго к себе отношения со стороны родителей". С этого времени он испытывает "колдовскую власть", каковую всю жизнь радостно испытывает - власть книги. В Калуге он заканчивает классическую гимназию и реальное училище. В 1898 г. “не без внушений любимого отца" выдерживает экзамены в Императорское техническое училище. Учится только год: его отчисляют за участие в студенческих волнениях. Едет в Петербург, поступает в Горный институт, но скоро его оставляет, возвращается в Москву и, снова успешно сдав экзамены, становится студентом юридического факультета университета, но, проучившись три года, бросает университет. Увлечение литературой становится делом всей жизни. Свои первые литературные опыты Зайцев отдает на суд патриарха критики и публицистики Н.Михайловского, редактора журнала народничества "Русское богатство" и получает его благосклонное напутствие. В 1900 г. он встречается в Ялте с Чеховым, благоговейное отношение к которому сохраняет на всю жизнь. Чехов отметил талант молодого писателя. Леонид Андреев опубликовал в "Курьере" рассказ Зайцева "В дороге", который возвестил о рождении самобытного прозаика. В 1902 г. входит в московский литературный кружок "Среда", объединявший Н.Телешова, В.Вересаева, И.Бунина, Л.Андреева, М. Горького и др. Первые успешные публикации открывают Зайцеву дорогу в любые журналы. О нем заговорили, появились первые рецензии и очерки творчества. Главным достоинством его рассказов, повестей, романов, пьес была радость жизни, светлое оптимистическое начало его мировидения. В 1906 его знакомство с Буниным переходит в близкую дружбу, которая сохранится до последних дней их жизней, хотя временами они ссорились, впрочемочень быстро мирясь.
Слайд 3
В Москве в 1912 г. образуется кооператив "Книгоиздательство писателей", в которое входят Бунин и Зайцев, Телешов и Шмелев и др.; здесь в сборниках "Слово" Зайцев печатает такие значительные произведения, как "Голубая звезда", "Мать и Катя", "Путники". Здесь же начинается публикация его первого собрания сочинений в семи томах. В 1912 г. он женится, рождается дочь Наташа. Среди этих событий личной жизни он завершает работу над романом "Дальний край" и приступает к переводу "Божественной комедии" Данте. Зайцев подолгу живет и работает в отцовском доме в Притыкино Тульской губернии. Здесь получает весть о начале первой мировой воины и повестку о мобилизации. Тридцатипятилетний писатель в 1916 г. становится курсантом военного училища в Москве, а в 1917 г. - офицером запаса пехотного полка. Воевать ему не пришлось - началась революция. Зайцев пытается найти в этом разрушающемся мире место для себя, что дается с большим трудом, многое возмущает, оказывается неприемлемым. Участвует в работе Московской просветительской комиссии. Далее радостные события (публикации книг) сменяются трагическими: арестован и расстрелян сын жены (от первого брака), умирает отец. В 1921 г. его выбирают председателем Союза писателей, в этом же году деятели культуры вступают в комитет помощи голодающим, а через месяц их арестовывают и отвозят на Лубянку. Зайцева через несколько дней освобождают, он уезжает в Притыкино и возвращается весной 1922 г. в Москву, где заболевает тифом. После выздоровления решает с семьей ехать за границу для поправки здоровья. Благодаря содействию Луначарского получает визу и покидает Россию. Сначала живет в Берлине, много работает, затем в 1924 г. приезжает в Париж, встречается с Буниным, Куприным, Мережковским и навсегда остается в столице эмигрантского зарубежья. Зайцев до конца своих дней активно работает, много пишет, печатается. Осуществляет давно задуманное - пишет художественные биографии дорогих ему людей, писателей: "Жизнь Тургенева" (1932), "Жуковский" (1951), "Чехов"(1954). В 1964 г. пишет последний свой рассказ "Река времен", который даст название и последней его книге. 21 января 1972г., прожив 91 год, Зайцев скончался в Париже. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.
Слайд 4
«Если земная любовь и смерть предстают в поэзии у Зайцева прекрасными отражениями вечного духа любви, то нетрудно понять, какой великой любовью одел он жизнь. Мы не знаем поэта, который бы так пламенно любил жизнь и все её проявления. Для Зайцева не существует выбора, он не знает высшего и низшего в человеческий действиях и желаниях. У него вы не встретите так называемых отрицательных типов. Потому что он слишком любит все живущее. Он следует за своими героями по пятам, он трепещет от восторга, видя, как они вбирают в себя то или другое из рассыпанных в жизни наслаждений». Петр Коган
Слайд 5
Дальний край, 1915 Улица св. Николая, Berlin, 1923 Преподобный Сергий Радонежский, Paris, 1925 Золотой узор, Praha, 1926 Афон. Путевой очерк, Paris, 1928 Анна, Paris, 1929 Жизнь Тургенева. Биография,Paris, 1932 Дом в Пасси, Berlin, 1935 Путешествие Глеба. Тетралогия: 1. Заря, Berlin, 1937 2. Тишина, Paris, 1948 3. Юность, Paris, 1950 4. Древо жизни, New York, 1953 Москва, Paris, 1939, Munchen, 1960, 1973 Жуковский. Биография, Paris, 1951 Чехов. Биография, New York, 1954 Тихие зори, Munchen, 1973 Далекое. Статьи, Washington, 1965 Река времен, New York, 1968 Мои современники. Эссе, London , 1988
Слайд 6
«Драмы есть, ужасы – да, но живём мы во имя прекрасного». Б.К. Зайцев Собрание сочинений в 5 томах (6 дополнительных) Собрание сочинений в 11 томах «Русский, верующий, любящий, он знает свой путь и идет им уверенно, не поддаваясь соблазнам экзотики, минуты и моды». М. Осоргин- о Б. Зайцеве Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ
Слайд 7
Сочинения в 3 томах Т.1 В первый том входят произведения, созданные Б.К. Зайцевым в России (1901-1922): рассказы «Тихие зори», «Священник Кронид», «Миф» и др., повести «Аграфена», «Голубая звезда» Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ «Каждый человек – лишь частица природы, маленькое звено Космоса – «Не себе одному принадлежит человек»». О. Михайлов
Слайд 8
Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ Сочинения в 3 томах Т.2 Во второй том вошли произведения, написанные Б.К. Зайцевым в эмиграции в 1920-1930-е годы: «Преподобный Сергий Радонежский», «Анна», «Афон», «Валаам», «Москва» и др. «Ничто в мире зря не делается. Всё имеет смысл. Страдания, несчастья, смерти только кажутся необъяснимыми. … День и ночь, радость и горе, достижения и падения – всегда научают. Бессмысленного нет». Б.К. Зайцев
Слайд 9
Сочинения в 3 томах Т.3 В третий том сочинений Б.К. Зайцева вошли произведения 1940-1960-х годов: «Тишина», «Жуковский», «Далекое», «Разговор с Зинаидой», «Река времени». Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ «Зайцев исходит от Тургенева, он весь гармонический, целостный». К. Чуковский
Слайд 10
Настоящее издание знакомит читателя с лучшими прозаическими произведениями замечательного русского писателя Б.К. Зайцева. В однотомник вошли лирические миниатюры, рассказы, повести, написанные в 1900-х – начале 1950-х годов. Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ «Основа и двигатель зайцевского лиризма – бескорыстие… Зайцев сострадателен к миру, пассивно-печален при виде его жестоких и кровавых неурядиц, но и грусть, и сострадание обращены у него к миру, а не самому себе. Большей частью обращены к России». Г. Адамович
Слайд 11
В книге Б.К. Зайцева предпочтение отдано произведениям, созданным им до отъезда в 1922 году в вынужденное изгнание. Именно в «русский период» наиболее полно раскрылся талант этого выдающегося мастера лирической прозы. Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ «Борис Зайцев был как-то совсем по-особенному тихо-ласков и прост, аристократической, высокой простотой, дающейся только избранным». И. Одоевцева
Слайд 12
«Борис Зайцев открывает все те же пленительные страны своего лирического сознания: тихие и прозрачные». А. Блок
Настоящую книгу составили произведения, написанные в России, до эмиграции, принесшие молодому писателю первую, самую желанную славу: роман «Дальний край», повести «Спокойствие», «Маша», «Аграфена», рассказы «Священник Кронид», «Мой вечер», «Петербургская дама», «Лина» и другие. Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ
Слайд 13
«Жизнь есть жизнь - борьба за свет, культуру, правду. Не себе одному принадлежит человек». Б. Зайцев В книгу вошли как произведения дореволюционной половины его творчества (роман «Дальний край» и повесть»Голубая звезда»), так и более поздние (повесть «Странное путешествие» и роман «Золотой узор»), рассказывающие о любви, истинной и ложной, о связи человека со всем окружающим миром, о постижении высокого смысла через приобщение к природе и очищение страданием. Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ «Странное путешествие»
Слайд 14
Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ Традиции русской реалистической литературы оставались для Б.К. Зайцева первостепенными. Любовью и уважением к русским классикам проникнуты его художественные биографии «Жуковский», «Жизнь Тургенева», «Чехов». «Жуковский, как известно, один из любимых писателей Зайцева, один из тех, с которым у него больше всего духовного родства. Жуковский ведь то же самое: вздох, прорыв, многоточие…» Г. Адамович
Слайд 15
В книгу прозы Б.К. Зайцева входят рассказы, повесть «Голубая звезда», «Преподобный Сергий Радонежский» - жизнеописание одного из самых почитаемых на Руси святых, воспоминания о современниках. «О, ты, родина! О, широкие твои сени – придорожные березы, синеющие дали верст, ласковый и утолительный привет безбрежных нив!Ты, безмерная, к тебе припадает усталый и загнанный, и своих бедных сынов ты берешь на мощную грудь, обнимаешь руками многоверстными, поишь извечной силой. Прими благословения на вечные времена, хвала тебе, Великая мать…» Б. Зайцев «Аграфена» Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ
Слайд 16
Книгу составили роман «Золотой узор» (1926), повести «Повесть о Вере» (1967), «Другая Вера» (1968), написанные в эмиграции и связанные воедино автобиографическим материалом. «Эмиграция дала созерцать издали Россию, вначале трагическую, революционную, потом более ясную и покойную – давнюю, теперь легендарную Россию моего детства и юности. А еще далее в глубь времён – Россию «святой Руси», которую без страдания революции, может быть, и не увидел бы никогда». Борис Зайцев Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ
Слайд 17
Шифр: Р П796 Место хранения: АХЛ Проза русского зарубежья Т.1 Творчество эмигрантов «первой волны» представлено в книге произведениями И.С. Шмелева, Б.К. Зайцева, М.А. Алданова, рассказами Г. Газданова и романом Б.Ю. Поплавского. В последнее десятилетие жизни Борис Зайцев был осознан как «последняя связь современной русской литературы с её былым необычайным расцветом, с её серебряным веком». Н. Берберова
Слайд 18
Шифр: Р П264 Место хранения: АХЛ Первопрестольная: далёкая и близкая Т.2 Первое в России издание, посвященное «московской теме» в прозе русских эмигрантов. Разнообразные сочинения – романы, повести, рассказы и т.д. – воссоздают неповторимый литературный «образ» Москвы, который возник в Зарубежной России. Во втором томе сборника помещены произведения видных деятелей литературы: Шмелёва, Куприна, Цветаевой, Тэффи, Бунина, Зайцева и др. «Мы - капля России… как бы нищи и бесправны ни были, никогда никому не уступим высших ценностей, которые суть ценности духа». Б. Зайцев
Слайд 19
Борис Константинович Зайцев гордился своей принадлежностью к замечательной плеяде мыслителей и творцов «серебряного века» русской культуры. Он писал: «Полоса выдающаяся, большой остроты и оживления, много новых дарований, особенно в лирической поэзии, и – как бы блестящий и прощальный фейерверк перед началом катастроф. Серебряный век!»
Слайд 20
«Легкий ветер времени», сметая все, неприкосновенными оставляет только слова. Пролетая над Россией, он, несомненно, среди других, более мощных и жгучих слов пощадит и прекрасные в своей тихости печальные, хрустальные, лирические слова Бориса Зайцева. Юлий Айхенвальд
Слайд 21
Для подготовки выставки использованы книги из фонда абонемента художественной литературы
Посмотреть все слайды
алина мирошниченко
Презентация «Кубики Н. Зайцева для учёбы и игры»
Методика обучения чтению по Зайцеву
На протяжении нескольких лет, в своей работе с детьми дошкольного возраста, я использую Методику «Обучение чтению по Зайцеву » . В марте 2010 года в Москве проходила обучение на семинарах его последователей, одной из них является Наталья Пятибратова; и после обучения получила сертификат.
Я использую различные методические пособия : кубики , таблицу со складами и диски с попевками. На основе методики мною разработаны свои занятия, соблюдая все правила и нюансы присущие методике Н. Зайцева :
Читаем по складам
Читаем целым словом
Не боимся длинных слов
Читаем предложение и объясняем смысл, прочитанного материала
Составляем слова, словосочетания и предложения
Занятия проводятся только в игровой, подвижной форме для сбережения здоровья детей
Николай Зайцев за основу своей методики по обучению чтению взял работу Л. Н. Толстого «Обучение чтению по складам» . Познакомившись со складами, переходим к чтению слов. Разнообразная работа со словами переходит в работу со словосочетаниями и предложениями. Затем я использую тексты Л. Н. Толстого и М. Монтессори.
Подбираем родственные слова
Составляем слова из складов
Объясняем смысл текста
Уникальность методики Зайцева в том , что ее можно использовать с детьми всех возрастов. С каждым возрастом проводится индивидуальная работа. Занятия разрабатываются в соответствии с возрастом.
Проводится работа с текстом. Дети начинают хорошо ориентироваться в нём, находят заданное слово или предложение, объясняют смысл. Ребята начинают прочитывать склады, затем целые слова. Каждое занятие – это новая интересная тема. Дети без труда запоминают и прочитывают новые слова и предложения.
Уникальность данной методики в том,что детям совсем не нужно знание букв и алфавита, они легче и быстрее начинают узнавать и читать склады, слова и даже если ребенок приходит в группу с опозданием, то он тянется за другими ребятами,как за примером, догоняет их и старается ни в чем не уступать. Чувство успеха не заставляет себя ждать.
Дети не боятся прочитывать длинные слова, сложные предложения, понимают смысл текстов и учатся рассуждать на различные темы. Быстрота чтения не главное для данной методики, главным же является вдумчивое прочитывание и понимание смысла.
Результаты радуют как детей и педагогов, так и родителей. Учится читать с интересом и радостью – это здорово!
Публикации по теме:
Презентация «Игры для автоматизации звука [р]» Игры для автоматизации звука Р Игра «Назови одним словом» Рыбу ловит- рыболов Кофе варит- кофеварка Мух морит- мухомор Земля трясется-землятресение.
Презентация игры для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума» Как-то раз я наткнулась на пособие, предназначенное для школьников. В нем меня заинтересовали «Разминки» - это вопросы, задаваемые педагогом.
Презентация «Игры своими руками для развития речи детей» С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.
Профессии. Презентация интерактивной игры «Кому что нужно для работы» Интерактивная игра "Кому, что нужно для работы". Выполнила: воспитатель Пиляева Т. П. МБДОУ "ЦРР- Д/с №3" Внимание ребенка в младшем возрасте.
Оздоровительные игры для дошкольников-презентация "Движение может заменить разные лекарства, но не одно лекарство не в состоянии заменить движение" Симон-Андре Тиссо Подвижная игра.
Презентация для воспитателей ДОУ «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста» Презентация для воспитателей ДОУ На тему: «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста, собственного.
Презентация игры для старшего дошкольного возраста «Знаем правила дорожного движения!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках недели "Знакомства с правилами дорожного движения" мною разработана методическая игра: "Знаем.
Зайцев Н.А. (1939 г.р.) - российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра "Нестандартные технологии в образовании". Автор методических пособий и материалов для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по авторской методике (главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева") Николай Александрович Зайцев
П ОЧЕМУ МЕТОДИКА З АЙЦЕВА? Соответствует физиологическим и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста; является здоровьесберегающей технологией эффективна в работе с дошкольниками, раннее начало обучения дает возможность каждому ребенку обучаться в своем темпе.
Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ). Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова. Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению. Что такое склад?
Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. Склады написаны на гранях кубиков. Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают. Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. В комплект также входят таблицы со складами. Склады на кубиках и таблицах
В наборе "Кубики Зайцева" 52 кубика. Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками) металлическими крышечками (для "звонких" кубиков) бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). Какие бывают кубики
Кубики отличаются: - по размеру: большие и большие двойные(для твёрдых складов), маленькие и маленькие двойные (для мягких складов). - по цвету: "золотые" (желтые) - для складов с гласными, "железные" (серые) - для звонких складов, "деревянные" (коричневые) - для глухих складов, белые-зеленые - для знаков препинания. Какие бывают кубики
На кубиках и таблицах представлены все наиболее употребимые склады русского языка. Обучение с пением – это повторение без монотонности. Играть, а не учится! Разнообразие игр и заданий с кубиками и таблицами (виды письма и виды чтения) Обучение по таблицам и кубикам
С первых занятий пишем указкой и составляем из кубиков множество слов: Самые близкие слова: мама, папа, бабушка, имя, фамилия, название города, улицы, страны. Игры: «Магазин», «Игрушки», «Обед», «Зоопарк», «Путешествие», День рождения», «Семья» Списывание со складовых картинок Виды письма
Игры «Принеси любой кубик», «Какую песенку тебе спеть?» (взрослый озвучивает кубик или песенку, выбранную ребенком) Игры на классификацию кубиков: по звонкости-глухости, по мягкости- твердости Выделение складов с гласными по парам: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е. Чтение отдельных складов Чтение слов на кубиках и складовых картинках Пение песенок по плакатам Чтение загадок, скороговорок, потешек и т.д. Выход в чтение текста Виды чтения
С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Чтение – это не самоцель! «С каждой прочитанной строчкой узнаем что-то новое, интересное, обогащающее язык, нравственность, чувства». Чтение – процесс индивидуальный! Не форсируйте события! Не ругайте, а помогайте! Ребенку нужен успех! «Дети намного умнее, чем мы о них думаем, загоняя в ситуацию, где они чувствуют себя несмышлеными и неумелыми. Успех рождает радость. Я знаю. Я умею. Я могу. Это стойкие положительные эмоции!»