Резюме складывается из неотъемлемых составляющих, вместе они должны создать первое впечатление о работнике, желающем устроиться на вакантную и интересную должность. Как написать его, чтобы подать информацию правильно и максимально выгодно?
Специалисты в области карьерных консультаций советуют для каждого работодателя составлять отдельное резюме в соответствии с особенностями должности и специфики компании.
Знания соискателя, квалификация, достижения и умения составляют в резюме ключевые навыки. Очень часто можно увидеть стандартный набор качеств (ниже приведен в качестве примера):
- работоспособность;
- целеустремленность;
- умение работать в коллективе;
- коммуникабельность и так далее.
Все это выглядит поверхностно и не создает необходимой картины для оценки специалиста по набору персонала. Так писать резюме нельзя! Стоит отметить, что стандартных ключевых навыков для резюме не существует. Для каждой профессии они свои. Соискатель вакантной должности обязан соответствовать конкретным требованиям и быть уверенным в том, что он с ними справится. Некоторые профессии связаны с общением, другие — с усидчивостью, для третьих важно умение доказать свою точку зрения. При составлении указывать нужно все мелочи.
Приведем несколько примеров ключевых навыков:
- знание иностранных языков;
- уровень владения компьютером;
- навыки ведения деловой переписки;
- знания в области программ и технологий;
- опыт ведения переговоров;
- знание рынка;
- навыки статистической работы;
- умение быть убедительным;
- опыт в планировании.
Список примеров навыков для резюме можно продолжать долго. Указывать их нужно четко в соответствии со своими знаниями и качествами, поскольку подлог информации можно легко выявить уже на стадии проведения собеседования. Указывая профессиональные навыки в резюме, необходимо придерживаться единой стилистики, приветствуется краткость, лаконичность и конкретика.
Составление списка навыков
Опыт приходит с годами, поэтому очень часто соискатель, садясь за написание, не знает, какие навыки указать. Даже если на прежнем месте работы человек задержался недолго, он успел накопить некоторые умения, которые пригодятся ему впоследствии. Другое дело — писать длинный список совершенно нелепых сведений, усложняя тем самым процесс выбора для работодателя.
Важно! Без ключевых навыков, достижений и профессиональных умений резюме теряет свою силу, оно становится пустым. Даже если гражданин нигде ранее не работал, это не означает, что ему не нужно указывать в резюме эти данные. Навыки и достижения приобретаются и во время учебы, а также прохождения практики.
Приступая к написанию, нужно определиться, какие профессиональные достижения важны для конкретной профессии. Важно указать также дополнительные умения, чтобы после прочтения у специалиста в области найма персонала появилось о соискателе четкое сложившееся мнение о том, подходит ли компании такая кандидатура.
Примеры профессиональных ключевых навыков для некоторых профессий приведены ниже в таблице.
Бухгалтер |
|
Директор отдела маркетинга |
|
Начальник отдела логистики |
|
Сосредоточить внимание нужно на конкретных знаниях и профессиональных умениях, опыте работы в определенной сфере, способности организовать или выполнять определенные действия. Если у вас возникли сложности, всегда можно оформить список на основании примеров. Совершенно лишние для должности навыки следует безжалостно удалять. Лучшее резюме — это то, что выделяет саму суть, а не подает как можно больше информации.
Основные ошибки при составлении
Выделим несколько ключевых ошибок, которые бросаются в глаза при найме персонала.
- Соискатель оперирует стандартными фразами (пример указан выше), из чего складывается впечатление, что он не имеет опыта и представления о данной должности.
- Имея избыточный опыт для какой-либо должности, гражданин вдруг претендует на место ниже, что само по себе странно.
- Наличие в резюме грамматических и орфографических ошибок будет воспринято многими работодателями как неуважение.
Все эти ошибки реально исправить еще на стадии написания. Дело в том, что именно эти нюансы являются решающими при отстранении кандидатов на первом этапе. Часто соискателей с подобными ошибками не допускают даже до собеседования. Если так случилось с вами, внимательно присмотритесь к своему резюме.
Сталкиваясь с объявлением о поиске сотрудника в компанию, работодатель, как правило, указывает ряд требований. Переписывать их в резюме не нужно. Это формальная отписка, а не составление качественного документа, способного создать вам рекламу.
Важно! Умения, достижения и опыт должны быть описаны четко, не нужно представлять их в виде хвалебных од. Информация должна быть правдивой.
Составление резюме — не сложное занятие, однако, как и в любом деле, здесь есть некоторые нюансы, о которых следует знать. От качества данного документа будет зависеть, займет ли кандидат требуемую должность или нет.
Post Views: 1 055
Большое внимание следует уделить графе «навыки», ведь она рассказывает о том, чего именно можно ждать от соискателя. Образование или опыт работы – очень важные разделы, но они не расскажут о том, что же конкретно потенциальный работник умеет делать. Социальные опросы среди рекрутеров показали, что большинство HR-специалистов уделяют этой графе самое пристальное внимание.
Естественно, каждый соискатель стремится к тому, чтобы его резюме продавало его как можно выгодней, было максимально интересным и не оказывалось отброшенным работодателями. Это значит, что важно так, чтобы рекрутер был заинтересован. В связи с этим возникает вполне логичный вопрос – какие навыки указать в резюме.
По своей сути графа «ключевые навыки» – это перечисление фактов о соискателе, которые связаны с его профессиональной деятельностью, описание того, что он умеет делать и какой опыт имеет. Лучше всего, если навыки перечислены в виде списка, а не в скомпонованы в одном абзаце или предложении.
Что можно написать в графе «навыки»
Чтобы разобраться с тем, какие навыки можно написать в своем резюме, чтобы они выставляли Вас в выгодном свете, нужно сначала понять, какие вообще бывают ключевые профессиональные навыки. Усредненных вариантов практически не существует – каждая профессия предполагает наличие умений в конкретной сфере деятельности. Но в том случае, когда для соискателя походят общие формулировки, то можно написать примерно следующее:
- навыки делового общения;
- возможность тщательно планировать свои действия, работать организованно и принимать своевременные решения;
- умение анализировать и устранять проблемы;
- организационные способности.
Несмотря на наличие подобных формулировок, все же лучше подбирать навыки индивидуально, исходя из качеств своей личности и специфики профессии. Немаловажную роль играют и требования, предъявляемые к кандидатам. В большинстве случаев уже на этапе рассмотрения объявления о вакансии становится понятно, сотрудник с какими навыками необходим работодателю.
Если соискатель умеет «читать между строк», то лучшим вариантом будет редактирование своего резюме для каждого отдельного случая. Иногда является уместным даже такой прием, при котором соискатель просто перефразирует требования из объявления о вакансии – в этом случае работодатель понимает, что именно этот человек может ему подойти. Но важно не дословно переписывать формулировки, а изменять их, адаптируя под свои личностные качества.
Лидерские навыки
Особе понимание того, какие ключевые навыки , требуется в том случае, если Вы претендуете на руководящую должность. К резюме соискателей такого рода, как правило, относятся с повышенным вниманием, кандидатуры рассматриваются более пристально. Это значит, что навыки, указанные в резюме могут сыграть решающую роль. Перечисление каких навыков будет выигрышном в таком случае? Вот несколько вариантов:
- умение решать конфликты;
- способность спланировать и организовать работу нескольких людей;
- проявление ответственности за принятые решения;
- аналитическое мышление;
- эффективное управление не только рабочей силой, но и временем;
- умение вести переговоры;
- коммуникативные навыки, способность вызывать у людей профессиональное доверие.
Резюме создаётся для того, чтобы показать потенциальному работодателю, насколько Вы подходите компании, в которую устраиваетесь. Его цель показать Вас с самой лучшей стороны. Что же может показать Вас лучше всего? Конечно, это профильное обучение, опыт работы, но часто, для работы также нужны и некоторые специфические профессиональные навыки, при отсутствии которых, работодатель не станет рассматривать Вашу кандидатуру.
В статье Вы увидите, какие существуют профессиональные навыки, какие подходят для различных профессий и узнаете какие же писать профессиональные навыки в резюме с примерами.
Зачем писать профессиональные навыки?
Любой профессиональный навык - это Ваш опыт работы по данному профилю. В первую очередь Вам нужно заинтересовать и зацепить работодателя, а долгое перечисление мест Вашей работы, не расскажет ему о том, что Вы умеете. Если же опыта работы у Вас нет, то можно вписать те навыки, которыми Вы обладаете благодаря прохождению практики, различных тренингов и т.д.
Для каждой должности существует свой перечень необходимых навыков, правильно указав которые, Вы повышаете свои шансы на получение работы. Но говорить нужно только правду, чтобы работодатель заранее понимал насколько Вы готовы к работе и сможете ли быстро обучиться в случае необходимости.
Общего списка навыков, который подходит под каждую профессию не существует. Но если Вы не можете точно определить свои навыки, можно указать некоторые ключевые навыки , которые хорошо покажут Вас, как сотрудника.
- Хорошее владение компьютером;
- Знание (можно перечислить каких именно и указать Ваш уровень владения);
- Умение планировать своё рабочее время;
- Навыки управления;
- Умение быстрого принятия решений;
- Внимательность к мелочам;
- Умение быстро анализировать;
Однако, такого перечисления недостаточно. Работодатель хочет знать, вольётесь ли Вы в работу сразу же? Понимаете ли, что будете делать? Чтобы, посмотрев на Ваши навыки стало понятно, что Вы за сотрудник. Поэтому для каждой профессии и существуют свои специальные навыки, обладание которыми обязательно. Идеальное количество указанных навыков 6-8 штук.
Примеры навыков для разных профессий
Менеджер :
- Знание компьютерных программ (укажите уровень владения ими);
- Умение вести переговоры;
- Знание рынка по специфике;
- Успешный опыт продаж (укажите сколько лет Вы в оптовом бизнесе);
- Умение грамотно общаться и убеждать;
- Возможность обрабатывать большие объёмы информации;
- Умение находить подход к клиенту;
Юрист :
- Знание законодательства;
- Умение вести переговоры;
- Опыт работы в судебных заседаниях (опыт работы с компанией);
- Свободное владение языками (укажите количество и уровень владения);
- Умение работать с клиентом;
- Знание юридических документов;
- Умение предъявлять иски и претензии;
Продавец — консультант :
- Умение быстро распознать желание клиента;
- Консультирование по любому товару или услуге;
- Оформление товаров в интернет-магазине (укажите ваши навыки владения ПК);
- Приём и выкладка товара;
- Умение работать с претензиями и возражениями;
- Умение работать в стрессовых ситуациях;
- Управление отчётностью;
Руководитель :
- Опыт управления персоналом (укажите количество подчиненных, которыми Вы управляли на предыдущей работе)
- Знание языков (укажите каких и уровень)
- Руководство производством;
- Опыт в проведении переговоров;
- Умение убеждать;
- Умение в планировании и составлении прогнозов;
- Разрешение конфликтных ситуаций;
Бухгалтер :
- Опыт в ведение бухгалтерского и налогового учета (укажите сколько лет, какая сфера);
- Знание законодательства;
- Составление отчётности (МСФО, РСБУ);
- Навыки в получении кредитов для компаний;
- Знание компьютера;
- Умение в начислении заработной платы, составление больничных, отпусков и тд.;
- Внимательность к деталям;
Преподаватель :
- Способности в коммуникации;
- Терпимость и гибкость;
- Инициативность и энергичность;
- Умение анализировать;
- Организаторские способности;
- Владение ПК и технологиями;
- Широкий кругозор, начитанность, эрудированность;
Психолог :
- Способности к коммуникации;
- Опыт в проведении тренингов;
- Умение понять человека, выслушать и успокоить;
- Проведение социального исследования и диагностика личности;
- Умение находить общий язык с людьми, поиск подходов в каждому;
- Проведение тестирований и анализ их результатов;
- Умение выстроить психологический портрет клиента;
Нельзя путать описание навыков и Ваших
Posted On 15.12.2017
Любая компания стремится найти лучшего работника на каждую должность, которая требует ряд обязательных профессиональных навыков. К счастью, большинство соискателей в той или иной форме обладают такими умениями. Работодатели определяют возможности кандидатов по представленному ими списку умений, а также указанным преимуществам/недостаткам. Таким образом, каждый соискатель должен подготовить себя к поиску работы, учитывая все средства связи, на которые обращает внимание работодатель. Необходимо учесть следующие средства связи: ваше резюме, сопроводительное письмо и собеседование.
Вы можете представить в лучшем свете свои умения и подтвердить их предыдущим опытом работы. В этой статье мы привели примерный список требуемых профессиональных навыков, которые необходимо указать в резюме. Вы можете отредактировать этот список и добавить дополнительные умения в ваше резюме в соответствии с вашими потребностями. Ниже приведена таблица с примерами профессиональных навыков, которые вы можете указать в вашем резюме. Таблица разделена на основные профессии и требуемые ими умения.
Умения и навыки | Ведущий менеджер | Продажи и маркетинг, обслуживание клиентов | Программисты, дизайнеры, Исследования и разработки, учителя |
Навыки управления временем | + | + | |
Навыки управления людьми | + | ||
Навыки личностного общения | + | + | |
Навыки делового общения | + | + | |
Навыки устной речи | + | + | |
Навыки управления бизнесом | + | + | |
Стратегическое мышление | + | ||
Творческое мышление | + | + | + |
Организационные способности | + | + | |
Эффективные навыки слушания | + | + | + |
Умение принимать решение | + | + | + |
Умение решать проблемы | + | + | + |
Умение вести переговоры | + | + | |
Способность работать в команде | + | + | |
Умение проводить тренинги | + | ||
Способность обучать других | + | ||
Способность к быстрому обучению | + | + | |
Эффективные навыки обучения | + | + | |
Аналитические способности | + | + | |
Способность принимать рисковые решения | + | + | |
Навыки продаж | + | + | |
Изобретательность | + | + | |
Ответственность | + | + | + |
Надежность | + | + | + |
Творческие способности | + | + | + |
Решительность | + | + | + |
Деловая этика | + | + | |
Навыки критического мышления | + | ||
Навыки обслуживания клиентов | + | + | + |
Усидчивость | + | + | |
Многозадачность | + | + | |
Тактичность | + | + |
Навыки, которые нужно указать в резюме
Ниже представлены примеры навыков иумений, которые можно указать в резюме.
Ключевые навыки – образец для резюме
- аналитическое мышление, умение планировать;
- развитые навыки устного и межличностного общения;
- организационные навыки, способность расставлять приоритеты;
- анализ проблем, использование суждений, способность эффективно решать проблемы.
Примеры других особых навыков
Устное и письменное общение, умение налаживать контакт с партнерами и клиентами, развитие бизнеса, высокий уровень обслуживания клиентов, внимание к деталям и организованность, самодостаточность и активность, гостеприимность, оказываемая клиентам и партнерам, профессиональные ораторские навыки и опыт проведения презентаций, способность проводить эффективные тренинги с другими.
- мотивированность, инициативность, высокая энергичность;
- навыки устного общения;
- принятие решений, критическое мышление, организация и планирование;
- толерантность и гибкость в различных ситуациях.
Другие умения:
- навыки лидерского общения;
- навыки делового лидерства;
- технические и технологические умения;
- организационные навыки;
- навыки управления проектами;
- навыки маркетинга и ключевых продаж.
Примеры профессиональных навыков для разных профессий
Ключевые навыки для руководителей проектов
- опытный тим-лидер со способностью инициировать/управлять разными функциональными командами и многопрофильными проектами;
- критическое мышление, навыки принятия решений и решение проблем;
- планирование и организация;
- отличные навыки межличностного общения;
- навыки управления проектами: влияние, руководство, способность вести;переговоры и передавать полномочия;
- разрешение конфликтов;
- способность приспосабливаться к условиям;
- стрессоустойчивость.
Ключевые навыки для преподавателей
- мотивированность;
- инициативность и высокая энергичность;
- развитые навыки устного и личного общения;
- принятие решений, критическое мышление, умение организовывать и планировать;
- терпимость и гибкость в различных ситуациях.
Ключевые навыки для бухгалтеров
- аналитическое мышление, планирование;
- точность и внимательность к деталям;
- организованность, умение расставлять приоритеты;
- анализ проблем, использование суждения, способность эффективно решать проблемы.
Ключевые навыки для обслуживания клиентов
- развитые навыки общения;
- анализ проблем и их решение;
- организационные навыки, нацеленность на обслуживание клиентов;
- способность приспосабливаться, способность работать под давлением;
- инициативность.
Вконтакте
Одноклассники
Какие профессиональные навыки следует указать в резюме? Пример
Качества, о которых вы хотите рассказать своим работодателям, должны быть чётко сформулированы, а не быть просто «брошены на ветер». Коммуникабельность / ответственность и креативность — всё это, конечно, прекрасно, но содержательно бесполезно.
Итак, пройдёмся по навыкам, о которых вы всё время забываете упомянуть. Если не знаете что писать в графе «навыки», для вас есть еще один материал!
Важно!
Сразу напоминаем вам, что навыки, о которых вы расскажете своему работодателю, должны иметь непосредственное отношение к позиции, на которую вы претендуете. Краткость и конкретика — первое правило резюме.
// Лидерство
Конечно, это важный навык для всех, кто связан с управлением в компании или даже с работой в команде — каждый её член рано или поздно столкнётся с необходимостью проявить инициативу. Так вот, если вы знаете, что может быть лидером в команде в какой-то момент, то об этом качестве всегда можно упомянуть (и даже нужно!).
Пишем:
умеете решать конфликты в команде, готовы помогать коллегам, прислушиваетесь к критике, готовы вести за собой, берёте ответственность за решения команды… — всё звучит конкретнее, чем «обладаю лидерскими качествами».
// Коммуникабельность
С лидерством непосредственно связано и это качество-навык. Дело в том, что с людьми нужно не только уметь общаться, но и понимать, что должен быть между вами фактор деловых отношений и взаимовыгоды. Когда вы пишете «коммуникабельный», не нужно думать о том, что у вас классные друзья и вы здорово дружите с коллегами.
Пишем:
нетворкинг, знание техники «холодных» звонков, выстраивание отношений с клиентами, умение работать в команде.
Важно!
Хорошо (замечательно, отлично, цены вам нет), если каждый навык, который вы упоминаете, будет подкреплён в резюме примером, который доказывает, что он у вас есть. Например, сравним «коммуникабельного» Ивана или Ивана, который занимается организацией мероприятий и привлёк известных спикеров, используя своё умение общаться и искать контакты.
// Организация
Во-первых, на русском языке «организация» может иметь два смежных значения: вы организованы, пунктуальны, понимаете, что такое «системный» подход, а может быть вы понимаете, как организовать множество людей и заставить шестерёнки крутиться. Так что в данном случае мы бы посоветовали вам:
Пишем:
организация мероприятий, контроль встреч, составление расписания, планирование (отличное слово для резюме!), тайм-менеджмент
// Ответственность
Упоминают это только те люди, которые хотят просто сказать работодателю «мне можно доверять!». Но есть гораздо более правильные способы доказать, что вы — ответственный работник, например, упомянув о том, что вы занимались проектной деятельностью или что занимались серьёзными финансовыми расчётами — всё, что имело конкретный результат будет полезно отметить вместо «ответственный».
Пишем:
проектная деятельность (завершено n.
проектов), работа с клиентом n., создание рекламной компании n.
// Обучаемость
Мы все обучаемы. Иначе не могли бы разговаривать, писать, есть, ходить. Это нормальный навык не только для человека, но и животных. Ещё одно лишнее и слишком «общее» слово для вашего резюме.
Пишем:
самостоятельно изучил программу n., освоил язык программирования n., активное посещение тренингов, создание личного сайта, желание использовать навыки в разных отделах
// Критическое мышление
Вы знаете, что у нас нынче каждый — кино-критик.
Профессиональные навыки в резюме
Но что на деле — когда нужно проявить навыки настоящего аналитика, что-то сказать после презентации, у всех вдруг пропадают мысли.
Пишем:
поиск информации, умение анализировать n. в n., создание отчётности в n., рецензирование
// Стрессоустойчивость
Это незаменимый, прекрасный и очень нужный навык. Но не навык на самом деле — это черта характера, как и коммуникабельность, например. Можно научиться бороться со стрессом, но скорее всего, применяя к себе эту характеристику, вы хотите сказать о том, что можете работать под давлением, в условиях дедлайнов и при быстрых темпах. Так скажите об этом!
Пишем:
умение (ОПЫТ!) работы в режиме дедлайна, способность быстро принимать решения, знание рынка, понимание особенностей конкуренции в отрасли, умение справляться с кризисными ситуациями
Больше карьерных советов, акуальных вакансий и полезных ресурсов -
в Telegram-канале
Введение
Глава 1. Знания, навыки и умения в процессе обучения
Глава 2. Функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике
Глава 3. Практические аспекты усвоения знаний и умений
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность . Как известно, переход из состояния необученности в состояние определенной обученности осуществляется через овладение определенной суммой знаний, умений и навыков, и каждый дидактический процесс обладает вполне определенными принципиальными возможностями по качеству их формирования у обучающихся за заданное время.
До 80-х гг. ХХ столетия традиционно считалось, что содержание подготовки специалиста сводится только к этим компонентам. Позже были выделены еще два – опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности.
Формирование общеучебных умений и навыков – один из приоритетов современного образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения.
В новых образовательных стандартах начального общего образования формированию общеучебных умений и навыков, а также различным способам деятельности уделено особое внимание: они выделены в отдельный блок как на уровне минимума содержания, так и на уровне требований к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Вопросами общеучебных умений и навыков в педагогической науке и образовательной практике занимаются не одно десятилетие, однако, до сих пор главный недостаток современного образования, в том числе и начального, связывают с неумением школьников учиться.
Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели начального обучения, сформулированные в ходе модернизации структуры и содержания образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность.
По-прежнему основной упор делается на овладение знаниями, умениями и навыками.
Эффективность обучения заметно возрастет, если школьник начнет осмысленно работать над своим развитием, начнет стремиться самостоятельно находить и устранять свои ошибки – при письме, в речи, в организации собственной деятельности. Для этого ему необходимо научиться исследовать, анализировать собственную деятельность на предмет выявления своих ошибок, чтобы их в дальнейшем не делать, и своих достижений, чтобы их зафиксировать и воспроизводить. Т. е. эффективность обучения напрямую зависит от формирования и развития общеучебных умений и навыков.
Цель исследования – рассмотреть проблему формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.
Задачи исследования :
1. Рассмотреть особенности знаний, навыков и умений в процессе обучения.
2. Проанализировать функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике.
3. Определить практические аспекты усвоения знаний и умений.
Объект исследования – основополагающие характеристики знаний и умений в процессе обучения. Предмет исследования - определение особенностей формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.
Гипотеза исследования : мы исходили из того, что усвоение знаний и умений – процесс сложный, включающий в себя овладение совокупностью разнообразных операций и действий.
1.
Знания, навыки и умения в процессе обучения
Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, суждения, образы, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы, эвристики, а также стратегии принятия решений в этой области.
Знания - это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром.
Свойства знаний: структурируемостъ, интерпретируемость, связность, активность.
Структурируемость - наличие связей, характеризующих степень осмысления и выявленность основных закономерностей и принципов, действующих в данной предметной области.
Интерпретируемость знаний (интерпретировать - значит истолковывать, объяснять) обусловливается содержанием, или семантикой, знаний исо способами их использования.
Связность знаний - наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы могут быть связаны между собой в отдельные блоки, например, тематически, семантически, функционально.
Активность знаний - способность порождать новые знания и обусловливается побуждением человека быть познавательно активным.
Наряду со знаниями существует понятие данные. Хотя четкую грань между данными и знаниями можно провести не всегда, тем не менее, между ними есть принципиальные отличия.
Данные - это элемент знаний, т.е. изолированные факты, отношения которых с внешним миром и между собой в них самих не фиксированы.
Различают знания декларативные - утверждения об объектах предметной области, их свойствах и отношениях между ними и процедурные - описывают правила преобразования объектов предметной области. Это могут быть рецепты, алгоритмы, методики, инструкции, стратегии принятия решений. Различие между ними состоит в том, что декларативные знания - это правила связи, а процедурные знания - это правила преобразования.
- хранятся (запоминаются);
- воспроизводятся;
- проверяются;
- обновляются, в том числе переструктурируются;
- преобразуются;
- интерпретируются.
Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний.
7 основных профессиональных навыков, которые нужно искать при подборе персонала
Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.
Навыки - это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.
Прочность усвоения знаний - одна из целей обучения. Результатом прочного усвоения является образование устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, когда учащиеся умеют актуализировать и использовать полученные знания. Однако на практике эта цель достигается не всегда. Всем известен студенческий девиз – «Сдать (экзамен) и забыть, как страшный сон» .
Но если знания забываются, то зачем тратить время (и деньги) на их усвоение?
Целью обучения являются профессиональные умения и навыки.
Исследования психологов показали, что приобретенные навыки остаются навсегда, а умения – на годы, а теоретические (декларативные) знания быстро забываются. Тем не менее, во многих случаях именно прочность усвоения знаний является целью промежуточных этапов обучения.
Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет сформулировать ряд рекомендаций.
В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению.
Препятствуйте закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что учащийся не понял. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное.
Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды: то, что мы должны носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров. Из подлежащих запоминанию рядов исключайте все, что учащийся сам легко может прибавить.
Помните, что забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому время и частота повторений должны быть согласованы с психологическими закономерностями забывания. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего это количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать полностью. Собственное воспроизведение материала учащимся целесообразно не приурочивать к моменту, непосредственно следующему за восприятием материала, а дать ему сначала несколько отлежаться. Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что наилучшее воспроизведение имеет по большей части место не непосредственно вслед за первым восприятием материала, а через некоторое время (2-3 дня) после него.
Интенсифицируя непроизвольное запоминание учащихся, не давайте прямых заданий или указаний: лучше заинтересуйте учащихся, время от времени «подогревайте» возникший интерес.
Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.
Следите за логикой подачи учебного материала. Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.
Опирайтесь на установленный наукой факт: важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение учащимися.
Следите за логикой обучения, ибо прочность знаний, логически увязанных между собой, всегда превышает прочность усвоения разрозненных, малосвязанных между собой знаний. Предоставьте возможность учащимся рассматривать материал с разных сторон, под разными углами зрения.
Так как прочность запоминания информации, приобретенной в форме логических структур, выше, чем прочность разрозненных знаний, закреплять следует знания, представленные в логически целостных структурах.
В практике обучения ещё нередко средством прочного усвоения знаний служит многократное повторение изложенного учебного материала. Однако опора преимущественно на механическое запоминание, без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности в системе усваиваемых знаний,- одна из причин формализма в обучении. Запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения личности к нему (например, заинтересованность ученика в знаниях). Важным условием прочного усвоения знаний является правильная организация повторения и закрепления знаний. Наиболее прочно усваиваются знания, добытые самостоятельно, при выполнении исследовательских, поисковых, творческих заданий.
Заинтересовать работодателя можно, если сразу же в резюме написать о том, что вы умеете делать. Это поможет ему определиться с тем, насколько вы сможете быстро адаптироваться и вникнуть в нюансы работы.
Ключевые навыки в резюме: примеры
Чтобы понять, как правильно написать о своих умениях, вы можете посмотреть пример профессиональных навыков в резюме. Только обязательно делайте поправку на ваш личный опыт, требования работодателя и специфику будущей должности.
Возможные профессиональные навыки
Стоит понимать, что в этом разделе резюме нужно указать свои основные умения. Если у вас нет еще стажа работы, то можно вписать результаты преддипломной практики. Практически во все резюме можно вписать такие навыки:
- работы с ПК;
- знание иностранных языков (с указанием вашего уровня) – это может быть свободное владение, возможность воспринимать письменную информацию и переводить ее со словарем;
- умение анализировать документы;
- планирования работы и организации процесса труда;
- умение быстро принимать решения.
Но их стоит использовать в тех случаях, если у вас нет практического опыта и каких-либо достижений.
Навыки для профессий, связанных с общением
Отсылая резюме на появившуюся вакансию продавца-консультанта необходимо расписать свой опыт и указать то, что вы умеете делать. Профессиональными навыками продавца могут быть следующие:
- опыт общения и прямых продаж;
- умение приспосабливаться и искать подход к клиенту;
- возможность работы в стрессовых ситуациях, под давлением;
- готовность вежливо общаться, без навязывания собственной позиции;
- умение отстраняться, но при этом выполнять свои обязанности;
- способность решение проблем без привлечения администрации.
Вам надо убедить работодателя, что вы можете общаться с людьми и продавать товары.
А вот для психолога будут уже другие требования. Ему можно указать то, с чем он работал и что умеет делать лучше всего. У него могут быть такие профессиональные навыки:
- осуществления диагностики личности, взаимоотношений;
- решения проблем в коллективе и семье;
- проведения тестирований и интерпретаций их результатов;
- проведения тренингов;
- решений проблем личностного роста;
- слушания, сопереживания, успокаивания;
- поиска подходов к каждому клиенту;
- осуществления психологических реабилитационных мероприятий;
- работы с фобиями, потрясениями, стрессами.
Навыки узких специалистов
Подбор кандидатов начинается с оценки резюме. Если хотите, чтобы вам назначили собеседование, то указывайте свои основные умения, не надеясь, что пары общих фраз будет достаточно. Вы можете посмотреть пример профессиональных знаний для резюме системного администратора, чтобы понять, что надо указывать. Можно выделить такие умения:
- практический опыт прокладки и диагностики сетей;
- осуществление техподдержки и работа с клиентами;
- диагностика сбоев и неполадок;
- опыт работы с серверами, их установкой и настойкой на определенные задачи;
- проведение мониторинга работы систем;
- планирование рисков и разработка схем восстановления IT-структуры;
- умение работать с программами Windows;
- знание технического английского;
- установка оборудования, наладка его работы;
- контроль надлежащего уровня информационной безопасности;
- работа с техническими документами.
Не переусердствуйте с перечислением! Слишком много заявленных программ могут взывать сомнения в уровне вашего владения каждой из них. Ведь реальная компетенция приобретается даже не за один месяц.
А вот профессиональные навыки в резюме бухгалтера могут выглядеть так:
- ведение налогового и бухгалтерского учета;
- знание профильного законодательства;
- умение работать с бухгалтерскими проводками;
- навыки проведения инвентаризации;
- умение управляться с первичными документами;
- знание принципов расчета больничных отпускных, начисление заработной платы;
- навыки составления и сдачи отчетности;
- знание системы «Клиент-банк», профильных программ учета;
- умение проводить взаиморасчеты, акты сверки.
Не стоит писать те навыки, которыми вы не обладаете. Ведь это можно будет выявить на собеседовании или в первый рабочий день.
Для работника или начальника правового отдела надо уметь работать с документами и искать нужную информацию.
В отношении юриста, как правило, ожидаются следующие профессиональные навыки:
- умение составлять и анализировать представленные договора;
- ведение переговоров;
- представительство в судах;
- осуществление претензионно-исковой деятельности;
- составление юридических документов;
- сопровождение деятельности компании;
- правое обеспечение работы организации;
- представление компании в государственных органах и различных инстанциях;
- умение работать с правовыми документами и законодательными базами, представленными в электронном виде.
Указав такие умения, будьте готовы на собеседовании подтвердить их.
Работодатель может попросить привести конкретные примеры или поставить вам практическую задачу, для решения которой будут необходимы эти навыки.
От текстового блока в анкете, посвящённого трудовым умениям, во многом зависит, пригласят ли соискателя на собеседование. Грамотное заполнение этих позиций даст претенденту преимущество в сравнении с другими кандидатами. Описанию своих профессиональных навыков в резюме стоит уделить больше всего внимания.
Блок о профессионализме предназначен для перечисления всех приобретённых знаний и умений соискателя. У каждой конкретной должности есть свой список необходимых технических качеств, по которым и отбирают людей на собеседование. То, насколько внимательно Вы изучили требования по вакансии, представили информацию о себе, может решить, достанется ли Вам желаемая работа.
Отвечая на вопросы анкеты, необходимо соблюсти соответствие заявленным на это место критериям и указать свой наиболее значимый опыт на подобной должности.
Имеющийся у Вас багаж навыков, умений и способностей следует подать максимально эффектно и информативно. Например, указать точный опыт продаж, то есть конкретизировать важные факты. Здорово, когда удаётся выдержать баланс между недостатком сведений и речевой избыточностью. Лучшая черта отличного резюме – его лаконичность и ёмкость. Нельзя сказать, что в анкетах есть универсальные вопросы, наглядно демонстрирующие компетенцию соискателя. Ведь для разных сфер деятельности привлекательными и подходящими будут свои специфические наборы профессиональных качеств. Но можно привести некоторые позиции, имеющиеся почти во всех анкетах. Вот они:
- знание ПК и компьютерных программ (обязательно укажите, каких именно!);
- уровень владения иностранными языками (также нужна конкретика);
- умение работать с документами (звучит обобщенно, поэтому лучше уточнить, какие).
Трудовые навыки – это всё, что умеет кандидат и что он максимально активно использовал на предыдущем месте. Чем лучше презентовать этот блок, тем выше шансы попасть в компанию.
Примеры для различных специальностей
Рассмотрим желанные для работодателя трудовые и индивидуальные качества соискателей более подробно – с учётом особенностей отдельных профессий.
Бухгалтер
Для него приоритетен трудовой стаж, математический склад ума, ясное понимание всех нюансов своей работы в той сфере деятельности, в которую человек устраивается. Также важна отличная память, умение следить за актуальными изменениями, происходящими в сфере налогового законодательства, и стрессоустойчивость. Список качеств выглядит так:
- практический опыт, стаж работы по специальности;
- ответственность, честность;
- аналитический склад мышления;
- хорошая концентрация внимания, щепетильность по отношению к мелочам, усидчивость;
- умение использовать современные компьютерные программы (минимально – 1С, в идеале – постоянное повышение квалификации);
- знание налогового и бухгалтерского учёта в теории и на практике;
- навыки оформления деклараций, ведомостей и прочих документов.
А также многое другое, что необходимо бухгалтеру в конкретной фирме или организации. Специфика присвоенных компетенций определяется именно этим.
Юрист
Эта специальность подразумевает обладание следующими качествами:
- знание действующего законодательства, умение работать с правовыми документами и электронными базами;
- чёткая логика, структурированное мышление, высокий интеллект;
- целеустремлённость, уверенность, красноречие, талант убеждать, воля;
- умение составлять договоры и прочую документацию;
- опыт представительства в судах;
- навыки юридического сопровождения организаций;
- владение разными иностранными языками.
Продавец-консультант
Для эффективной и результативной работы в сфере торговли пригодятся такие навыки и таланты:
- грамотная речь, вежливость;
- умение выстроить конструктивный диалог с клиентом;
- красноречие, способность убеждать;
- знание прикладных торговых программ;
- навыки успешного разрешения конфликтных ситуаций;
- мерчендайзинг, приём, списание товара;
- богатый, разносторонний опыт работы в сфере торговли;
- документальное сопровождение продаж, умение вести отчётность.
Воспитатель
Одна из самых гуманных профессий в мире потребует от соискателя вакансии:
- профильного образования;
- согласия на регулярные медицинские обследования;
- должного уровня знаний педагогики и возрастной психологии;
- наличия опыта работы с детьми;
- спокойствия, выдержки, доброты и умения ладить с малышами и их родителями;
- аккуратности, внимательности, ответственности.
Плюсом станет дополнительное образование и полезные увлечения по направлениям (медицина, танцы, языки, рисование, арт-терапия и прочее).
Администратор
От него зависит микроклимат в компании. Например, то, как пройдёт беседа с клиентом или партнёром по бизнесу. Администратор встречает гостей, помогает, обеспечивает комфортное пребывание в организации. Для претендента на эту вакансию желательны:
- приятная внешность, вежливая и грамотная речь;
- пунктуальность, обязательность, стрессоустойчивость;
- способность качественно организовать рабочий процесс;
- умение работать с кассой;
- хороший уровень владения иностранными языками;
- способности к управлению персоналом;
- знание компьютерных программ типа MS-Office;
- навыки обращения с оргтехникой;
- опыт работы на подобной должности.
Педагог
Эта ответственная и непростая сфера деятельности требует от кандидатов обладания следующими качествами:
- профильное образование, желание трудиться именно в этой сфере;
- мотивированность на результат и ответственность за процесс;
- умение организовать обучение так, чтобы оно было и эффективным, и интересным;
- опыт преподавания;
- владение современными информационными технологиями обучения;
- внимательность, спокойствие, выдержка, благожелательность;
- внутренняя зрелость и умение ладить с детьми и подростками.
Приветствуется знание языков.
Инженер
Помимо опыта работы по специальности соискателю необходимы:
- высокий уровень профессионализма;
- осведомленность в сфере современных технологий;
- рассудительность, спокойствие, внимательность;
- опыт работы с заказчиками;
- логика, технический склад ума, математические способности;
- знание нормативных документов, ГОСТов в той сфере, в которую устраивается соискатель;
- владение специальной, узкопрофильной лексикой;
- умение чётко следовать техническому заданию от заказчика.
В разных компаниях добавляется к этому перечню свой набор желаемых навыков, способностей и знаний, определяющийся сферой деятельности фирмы.
Банковский работник
Профессия предполагает постоянное взаимодействие с людьми и финансами. Для служащего в этой области важно:
- накопленный опыт работы на аналогичной должности;
- ответственность, внимательность, усидчивость;
- знание особенностей технологического процесса банковского дела;
- умение работать с финансовыми программами, владение ПК на высоком уровне;
- коммуникабельность, выдержка, грамотная речь;
- навык выстраивания комфортного психологического взаимодействия с разными клиентами.
Экономист
Помимо профильного образования, работодателю будут нужны следующие черты:
- аналитический склад ума, умение прогнозировать и грамотно выстраивать финансовые потоки, логистика;
- навык экономического анализа работы предприятия;
- высокий уровень владения профильными компьютерными программами;
- острый ум, здоровое честолюбие, математические способности;
- умение видеть и находить выгодные возможности, нацеленность на результат;
- навык ведения банковских счетов и документального оформления всех операций;
- опыт заключения договоров.
Желательно знание иностранных языков.
Программист
Для компании будет интересен специалист, обладающий такими качествами:
- трудовой опыт в той же или близкой сфере деятельности, в которой работает компания, открывшая вакансию;
- блестящее знание специального ПО, позволяющего писать современные и качественные информационные продукты;
- владение языками и технической лексикой;
- личное портфолио, включающее готовые, успешно работающие программы
- другие профильные навыки, к примеру, тестировщика, создателя хэлпов, web-мастера, дизайнера и т.д.
Главное условие в ответах на вопросы анкеты о трудовом опыте и умениях – конкретика. Приводите полные данные, уточняйте, как долго занимались определённой деятельностью, каких успехов достигли. Но не перегружайте читающих информацией чересчур.
Желаемые дополнительные навыки
Иногда в анкете встречается пункт о том, что Вам хотелось бы ещё освоить в жизни. Здесь можно написать о своих ожиданиях от вакансии и стремлениях. Рекомендуется указать, какие точно профессиональные умения Вы хотели бы приобрести. К примеру, вот такие:
- Совершенствование в иностранных языках.
- Навыки устной и деловой коммуникации.
- Прохождение отдельных профессиональных тренингов, курсов, семинаров. Повышение квалификации.
- Карьерный рост в избранной сфере.
- Овладение несколькими новыми прикладными компьютерными программами.
Каждая работа даёт человеку значимый и полезный опыт. Среди компетенций, которые хочется освоить в перспективе, укажите то, что Вам действительно интересно, но никак не получалось изучить. В уважаемых компаниях руководство прислушивается к мнению сотрудников ещё на этапе приёма на должность.
Что написать в резюме студенту
Если опыта работы по желаемой вакансии ещё нет или крайне мало, обратитесь к тем знаниям, что получили ещё в процессе обучения, прохождения организационных практик и стажировок. Всё, что вы умеете и понимаете, следует рассказать и показать работодателю так ярко, чтобы ему захотелось позвать автора резюме на собеседование и предложить работу в компании. Главное – не приукрашивать текст чрезмерно, это, во-первых, будет заметно, во-вторых, всё равно выяснится сразу же, на испытательном сроке.
В качестве выводов
В разделе, касающемся профессионального опыта, следует подробно и убедительно продемонстрировать работодателю все активно используемые знания и полученный ранее опыт. Опишите то, что уже умеете чётко и ярко. Это нужно для более успешного прохождения отбора среди других кандидатов. Если соблюсти изложенные в этой статье рекомендации, шансы получить желаемую должность значительно возрастут.