Как сделать вновь печатные издания популярными. Рождение журнала: репортаж из типографии. Как им это удаётся

Подписаться
Вступай в сообщество «akvabonus.ru»!
ВКонтакте:

В новейших трендах веб-дизайна легко запутаться: интернет-технологии постоянно совершенствуются, в силу чего дизайнеры сегодня имеют в своем распоряжении огромный набор инструментов. И хотя богатство доступных возможностей формирует почву для инноваций, оно также создает риск отрыва от корней.

В каждом виде искусства существуют традиции. В случае с сайтами — это газеты.

Газеты появились задолго до интернета. И сегодня именно газеты могут нам открыть глаза на многие принципы веб-дизайна — от принципа Гутенберга (Gutenberg Principle) до сеточных систем (grid systems) компоновки и размещения важнейшего контента (above the fold).

Углубившись в изучение основных принципов дизайна бумажных газет, вы можете заметить многократные совпадения с правилами верстки сайтов. Истоки многих самых передовых практик веб-дизайна можно проследить непосредственно до дизайна типографских изданий. Что неудивительно: веб-сайты создаются для того, чтобы пользователи взаимодействовали с ними — и (в идеале) неоднократно возвращались к ним как к источнику информации. Газеты же играли в эту игру веками и выигрывали.

Любой, кто хотя бы немного интересуется веб-дизайном, получит пользу от знания того, как устроен дизайн печатных изданий и почему он работает.

В этом посте будут рассмотрены несколько принципов оформления газет и показана их связь с самыми передовыми практиками веб-дизайна.

С чего все начиналось

Первые рукописные новостные бюллетени, освещавшие политические и экономические события по всей Европе, появились в Италии в XVI веке и были наиболее популярны были в Риме и Венеции. Тогда же вошло в обиход название «газета» — по наименованию мелкой итальянской монеты (gazzetta), которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции.

С изобретением печатного станка началась другая эпоха. XVII век принес в мир новую силу — газеты, которые были отчасти похожи на нынешние. У властей появилась возможность своевременно информировать подданных своей империи или царства, рекламировать услуги и публиковать новости, освещать политику государства с выгодной для себя стороны, тем самым влияя на мировоззрение людей.

Создатели газет усердно работали над правилами ведения нового бизнеса, и поскольку содержание выпусков ежедневно менялось, правила должны были быть абстрактными — общими и относящихся ко всем газетам. Эти концепции касались в основном формы — а не содержания — и того, как читатели обрабатывают информацию. Параллели с веб-дизайном скоро станут понятными, и, мы надеемся, уроки тоже. Начнем с очевидного правила — «выше линии сгиба».

«Выше линии сгиба»

Если вы работали с онлайн-версткой, вы, вероятно, слышали выражение «выше линии сгиба», означающее контент, который вы видите в первую очередь, когда заходите на веб-страницу (без прокрутки).

Это газетный термин, и он восходит к давним векам.

Из-за своих размеров газеты выкладывались на прилавки сложенными пополам, поэтому термин «над сгибом» буквально подразумевал контент, видимый над тем местом, где печатные листы были сложены пополам. Это первое, что видят потенциальные читатели. Для газеты часто это единственный шанс произвести впечатление, заставить людей купить выпуск, потому что они захотели узнать больше. Если газету не хочется взять в руки из-за материала на первой полосе, то зачем вообще думать о ее покупке?

Пространство «над сгибом» — область для размещения главной истории, самой важной части информации во всей газете, того, что должно «зацепить» читателя. Это место обычно предназначается для , ключевых статей выпуска и завлекающих изображений. Тем не менее не существует четкого стандарта, что следует размещать в этой области: все то, что — без искажения правды! — может привлечь внимание читателей, может оказаться на этом важном месте.

«Над сгибом» — первый и самый главный ответ газеты на «паб-тест» — находится то, что бы вы упомянули первым делом, если бы пересказывали содержание увиденного случайному собеседнику за кружкой пива в пабе.

То же самое относится и к веб-сайтам, что, несомненно, является причиной заимствования терминологии. «Выше линии сгиба» в веб-дизайне (то, что вы видите на мониторе без использования прокрутки) — это ответ вашего сайта или лендинга на «паб-тест». Что является тем самым единственным важнейшим, что должны знать посетители вашего лендинга/сайта? (Хотя это правило особенно актуально для посадочных страниц, оно применяется повсеместно).

Согласно исследованию 25 миллионов браузеров, проведенному в прошлом году, «выше линии сгиба» — это наиболее часто просматриваемая часть веб-страницы, на область, расположенную как раз под ней приходится пик вовлеченности. От газет до лендингов, онлайн-магазинов и социальных сетей — всюду применяется один и тот же принцип: привлечь внимание.

Принцип Гутенберга

Итак, вы привлекли чье-то внимание. Примите наши поздравления. Но для дальнейшего успеха — конверсии — вам нужно знать о принципе Гутенберга, или Z-паттерне (Z-pattern).

Отстаиваемый «отцом газетного дизайна» Эдмундом С. Арнольдом (Edmund C. Arnold, подробнее о этой выдающейся личности мы поговорим позднее) принцип Гутенберга является хорошим эмпирическим правилом, которому нужно следовать, думая о том, как люди взаимодействуют с вашим контентом, будь он напечатан на бумаге или выведен на экран в виде пикселей.

Принцип Гутенберга гласит, что когда люди сталкиваются с однородным контентом («стеной текста», «простыней»), они начинают изучать его с верхнего левого угла и заканчивают в нижнем правом, «перепрыгивая» взглядом справа налево по мере продвижения на одну строчку вниз. Это вытекает из идеи, известной как «Гравитация чтения» (Reading Gravity). Мы, представители западной цивилизации, проводим свою жизнь, читая слева направо и «перебегая» глазами вниз и налево, чтобы добраться до начала следующей строки. Газетный дизайн, как правило, учитывает эту особенность чтения.

Ниже представлен номер «Учительской газеты» от 13 апреля 1961 года, сообщающий о первом полете человека в космос, скомпонован по описанным принципам: глаза читателя следуют «z-паттерну чтения» (красные стрелки), а главная история размещена над линией сгиба:

Это правило десятилетиями применялось в типографике — задолго до того, как появилась Всемирная паутина.

Сегодня то же самое относится и к веб-дизайну.

Конечно, гравитация чтения не так же неоспорима, как, скажем, гравитация в смысле силы тяжести. Самый проницательный из читателей этого поста мог заметить, что принцип Гутенберга относится в основном к «однородному» контенту. Более того, это правило не основано на каком-то врожденном качестве человека — оно зависит от культуры и правил чтения.

Так, в странах, где люди читают справа налево (например, арабские страны), применяется тот же принцип, но как бы в «отзеркаленном», обратном виде:

Стоит отметить, что это имело меньшее значение во времена типографской печати. Распространение бумажных газет, как правило, ограничено неким географическим регионом, поэтому их можно печатать на основном языке населения, проживающего там. В интернете ваш сайт может посещать кто угодно и где угодно, поэтому важно не только понимать принцип Гутенберга, но и разрабатывать веб-сайты, которые меняют форму представления контента в зависимости от языка, на котором их читают.

Принцип Гутенберга — не единственное правило, описывающее способ взаимодействия людей с контентом. Например, исследования по отслеживанию движения глаз показали, что в интернете также широко распространены , причем по мере продвижения читателей по веб-странице «перескок» увеличивается.

Все эти модели полезно знать, однако это не правила, а тенденции. Хороший дизайн газеты не слепо следует Z-паттерну, что бы ни случилось — он использует принцип в качестве основы. То же самое относится и к веб-дизайну. В случае возникновения сомнений, помните об этих правилах, но не поклоняйтесь им. Человеческому глазу присуща укоренившаяся гравитация чтения, но отличный дизайн ведет, а не следует.

Адаптируемость интернета открывает новые удивительные возможности для представления контента. Уроки, извлеченные из принципа Гутенберга, являются отправной точкой, от которой можно и нужно начинать игру. Как известно, исключения лишь подтверждают правила.

Шапка страницы или хедер

У каждой газеты есть своя типографская плашка (от англ. nameplate — «табличка с именем») или «шильдик» — шапка издания в виде броской картинки на первой странице, содержащая фирменное название издания и информацию о выпуске, такую как адрес издателя, дата выхода и др..

Это практически единственное, что гарантированно не будет изменяться от одного выпуска газеты до другого.

Многие из таких плашек сами по себе являются знаковыми и запечатлены в общественном сознании. «Шильдик» — это , неотъемлемая частица издания, заявляющая: «Мы — не вон та другая газета. Мы — эта газета». Она сообщает, кто вы и чем вы занимаетесь.

Плашка также служит своего рода каталогом. Газеты часто размещают в своих шапках тизеры, указывающие читателям на статьи, которые не вполне заслуживают места на первой полосе, но о которых все еще стоит знать. «Шильдик» — это ключевая фигура на пространстве «выше линии сгиба», как бы говорящая читателю: «Задержитесь. Продолжайте читать. Здесь есть кое-что интересное для вас». Если принять во внимание принцип Гутенберга, то «шильдик», скорее всего, станет первым, что увидят читатели.

Практически у каждого сайта есть свой «шильдик», только в интернете ее принято называть хедером (Header). Он есть у каждой соцсети, интернет-магазина, развлекательного сайта и, конечно же, у :

Для веб-сайта было бы странным ее отсутствие. В интернете хедер каждой страницы сайта должен иметь в своем составе меню и логотип, ведущий на главную страницу, поскольку многие пользователи приходят на сайт не через корневой домен, а другими путями (если речь не о лендинге).
Это одна из причин, по которой онлайн-«шильдик», как правило, более востребован, чем его печатные «предки». Он способен сделать больше, что даже хорошо, учитывая, что и требования к нему выше. Но в газетах и в веб-дизайне основная цель хедера одна и та же: привлечь внимание к бренду и направить пользователей к тому, что им будет небезразлично.

Сетки и блоки с контентом

Газеты представляют собой чистый контент. От корки до корки они «напичканы» информацией, которая должна быть прекрасно структурирована и хорошо представлена. является основой дизайна газетного листа. Как вода принимает форму сосуда, так и контент газеты укладывается в сеточную систему.

Столбцы являются наиболее важным элементом этой структуры. В зависимости от формата газеты (таблоид, широкополосное издание и т. д.) она может содержать от четырех до четырнадцати столбцов. Редко бывает так, когда содержание газет так или иначе не подстраивается под эти столбцы. Текст «течет» вниз по столбцу, а затем возобновляется в следующем. Изображения могут занимать несколько столбцов, особенно если требуется, чтобы иллюстрация/фотография бросалась в глаза.

Сегодняшние газеты давно вышли за пределы жесткого информационного потока, который вы обнаружите в более ранних версиях. В настоящее время общепризнанно, что газетный контент должен быть организован по блокам, где каждая история формирует свою собственную рамку. Такая организация структуры страницы называется модульной компоновкой, и есть несколько причин, почему подобный подход утвердился в качестве стандарта:

  • Во-первых, таким образом проще структурировать . Если каждая история размещается в чистом, аккуратном пространстве, их можно с относительной легкостью перегруппировать. Когда вы пытаетесь разместить десятки (или сотни) статей на ограниченном пространстве, а время вас поджимает, это — находка.
  • Во-вторых, модульная компоновка упрощает понимание контента. Хорошая информация высоко ценится только тогда, когда она доступно представлена. Блоки создают «страницы на страницах», где каждая часть информации самостоятельна и понятна.

Эти стандарты всегда играли определенную роль в веб-дизайне, но особенно полезным стало их понимание в настоящий момент, когда в арсенале дизайнеров появилась мощная система компоновки CSS Grid. Сеточные системы не только предлагают руководство по максимально читабельной и четкой организации контента, они также показывают, как блоки контента взаимодействуют друг с другом и с рекламой. Неправильное выравнивание может выглядеть действительно очень по-дурацки, в то время как — это радость для глаз.

Но как всегда, тут есть различия. Например, в интернете редко происходят переходы (когда вы достигаете нижней части столбца и продолжаете чтение вверху следующего столбца), поскольку веб-страницы могут прокручиваться вниз бесконечно.

Соответственно, описанный тип макета, как правило, имеет меньше смысла в интернете, потому что он приводит читателей к необходимости прокрутки вверх и вниз, чтобы пролистать один фрагмент контента, что довольно нелогично. Подобные «прыжки» могут быть приемлемы только для списков и небольших объемов контента, но эта практика, как правило, обусловлена физическими ограничениями типографского оборудования. Основная ценность сеточной системы в веб-дизайне вполне может заключаться в «укладке» блоков онлайн-контента, а не в организации его распечатки на бумаге.

Более того, как в печатной, так и в онлайн-формах представления контента отказ от сеточной системы может сам по себе привести к поразительным результатам. Подобно тому, как дадаизм отшатнулся от эстетических норм начала 20-го века, веб-сайты бруталистов вывернули наизнанку сеточную систему, чтобы предложить что-то более... нешаблонное.

Как уже отмечалось, чтобы нарушить правила, сначала нужно их узнать. Для этого и всего остального существует «Справочник дизайнера газет» (The Newspaper Designer’s Handbook) Тима Харроуера (Tim Harrower) — превосходная отправная точка. Для более широкого ознакомления отлично подходит «Использование сеток в полиграфическом дизайне» (Utilising Grids in Print Design) Кэрри Казинс (Carrie Cousins).

Но какое значение будет иметь все вышеупомянутое, когда вы перейдете в сферу веб-дизайна? Что ж, можно ответить: всё увеличивающееся. Свойства CSS, такие как Grid, Shapes и Flexbox, позволяют с небывалой простотой как следовать правилам сеточной системы, так и нарушать их. Как газеты регулярно выходят за рамки невидимых линий своих «каркасов», так и веб-сайты могут раздвигать границы своей среды.

В своей книге «Художественное руководство для интернета» (Art Direction for the Web) дизайнер Энди Кларк (Andy Clarke) погружается, прежде всего, в уроки печатных средств массовой информации (и других), показывая, как достижения в CSS могут добавить совершенно новые измерения в сеточную систему. Как утверждает сам Кларк:

«В течение многих лет мы говорили друг другу, что интернет — это не типография. Мы говорили себе, что решения, которыми мы восхищаемся в других средах применения дизайна, не могут — а иногда и не должны — использоваться онлайн. Нам больше не нужно так думать».

Да, именно так.

Вышеупомянутые принципы были сформированы на основе многолетнего — а в некоторых случаях и многовекового — практического опыта и еще множества вещей, связанных с ним. Все в целом сводится к пониманию того, как люди могут взаимодействовать с контентом.

Газеты в своих лучших проявлениях следуют карикатурно простому принципу: представлять информацию так, чтобы она была как можно более ясной, привлекательной и доступной. Такой же будет достойная цель для любого сайта или .

И не нужно верить нам на слово.

Эти идеи поддерживались Эдмундом С. Арнольдом (Edmund C. Arnold), вышеупомянутым отцом современного газетного дизайна. За годы своей карьеры Арнольд разработал или переработал дизайн сотен газет, в число которых входили The Chicago Tribune, The Boston Globe, The National Observer и Newsday.

Он настаивал на том, чтобы дизайнеры имели больше влияния на газеты — как на стиль, так и на суть. Арнольд также был журналистом и академическим ученым, написавшим множество книг о дизайне газет и типографике. Он знал, что делал. Не случайно, что «Общество дизайна новостных изданий» (Society for News Design — SND), одним из основателей которого он стал в 1992 году, в настоящее время присуждает две ежегодных награды — одну за «бумажный» дизайн, другую —за цифровой.

Газетные дизайнеры — так же, как и веб-дизайнеры — должны изучать классическую типографику. И хотя веб-технологии открывают все новые границы, полезно знать, что было принято в прошлом. В конце концов, все новое — это хорошо забытое старое.

Изучение истории издания газет не предоставит вам все ключи к отличному веб-дизайну, но понимание принципов, которыми руководствовались дизайнеры доцифровой эпохи, не может не принести ничего кроме пользы тем, кто проектирует для интернета. В этих двух мирах много общего. Любой пользователь способен узнать хороший веб-дизайн, когда видит его — частично это происходит потому, что все видели бумажные газеты.

Гуру веб-дизайна Джеффри Зельдман (Jeffrey Zeldman) попал не в бровь, а в глаз, когда более десяти лет тому назад написал следующее:

«Контент предшествует дизайну. Дизайн при отсутствии контента — это не дизайн, это декорирование».

Основатель Smashing Magazine Виталий Фридман (Vitaly Friedman) преклонился перед тем же алтарем, когда сказал:

«Хороший дизайн — это эффективная коммуникация, а не оформление в ущерб удобочитаемости».

И он, и Зельдман найдут много союзников в области дизайна печатных изданий. Немногие, — если таковые вообще имеются, — информационные среды имеют более богатую историю «бракосочетания» контента и дизайна, чем газеты. Эта борьба — все, что у них есть.

В направлении неизведанного

Здесь стоит еще раз повторить, что существуют четкие и неоспоримые различия между дизайном новостных изданий и веб-дизайном. В газетах размеры видимого пространства всегда одинаковы, в то время как сайты и лендинги должны адаптироваться к радикально различающимся размерам экранов и типам устройств.

В газетном деле вы сразу же видите то, что вы получаете, в то время как веб-сайты могут скрывать всевозможные полезные функции, пока их не «попросят» появиться.

Цель этой статьи — не убедить вас в том, что газетный и веб-дизайн одинаковы.

Они, однако, часто очень похожи. То, что вы мастерски овладели одним из них, не делает вас одновременно мастером и в другом дизайне, но способствует этому.

Возможно, именно поэтому еще в 2008 году Фридман свел воедино подборку газетных дизайнов, отмеченных наградами. В то время он сожалел о том, что методы полиграфического дизайна не применимы в интернете. Тогда был достаточно простым, сейчас же он кардинально изменился в лучшую сторону, и это сулит веб-дизайнерам действительно захватывающие перспективы.

Процесс никогда не заканчивается. Он не может закончиться. Ни одна газета или веб-сайт, достойные внимания, никогда по-настоящему не «закончены» — они всегда развиваются. При взгляде на первую в истории газету и первый веб-сайт будет справедливо сказать, что с тех пор многое изменилось в обоих мирах:

Оба этих формата значительно улучшились со времени своих скромных дебютов, и им предстоит еще очень многого достичь. Как прекрасно заметил в 2016 году графический дизайнер C Y Gopinath, параметры постоянно меняются: веб-технологии, размеры экранов, устройства, скорость интернета — всего не перечесть. В мобильную эпоху, возможно, плашка с логотипом будет располагаться внизу условной страницы. Кто знает? Это все впереди.

Во многих отношениях эстафетная палочка перешла от дизайна газет к веб-дизайну. Если современные веб-дизайнеры будут создавать свои лендинги и сайты, опираясь на знания традиций печатного дизайна, они достигнут того, о чем предыдущие поколения печатников даже не могли и помыслить.

Нам же остается только следить за тем, как новейшие тренды тесно переплетаются с традиционными правилами верстки, и применять в своих проектах.

Как открыть новый журнал и не прогореть. Ежемесячное издание должно приносить прибыль в $100 тыс. Заманчивый результат, но достичь его непросто. Почему из 13 тысяч зарегистрированных журналов реально выходят только 300 и как войти в их число.

В России успешный журнал, выходящий с периодичностью один раз в месяц, должен приносить прибыль не меньше $100 тыс. Достичь такого прекрасного результата можно двумя путями: купив лицензию на иностранное издание или раскручивая отечественный бренд.

Перспективы

В России зарегистрировано 37 тысяч печатных изданий, из них журналов – почти 13 тысяч. Огромное количество, переварить которое сложно даже «самой читающей» стране мира. Для сравнения – в Германии издается около 2 тыс. журналов, а в США – приблизительно 8 тыс. Правда, подавляющее большинство изданий, зарегистрированных в Минпечати, не выходят. Только каждый третий журнал можно считать условно живым, а реально работают не больше 300 журналов.

Остальные или уже обанкротились, или готовы к банкротству. Это наглядное свидетельство того, что печатному изданию для сохранения жизнеспособности мало сформировать штат журналистов и фотографов, нужно еще уметь выгодно продать плоды своего творческого труда.

Как известно, многие предпочитают учиться на собственных ошибках, наверное, поэтому ежегодно на российском рынке появляется несколько новых журналов, рассчитывающих занять свое место под солнцем. Большинство новоиспеченных – глянцевые ежемесячники, которые сегодня относятся к динамично развивающемуся сегменту масс-медиа.

В перенаселенном сегменте деловых еженедельников и любых газет все места давно заняты, а вот организовать новый ежемесячный журнал вполне реально, а при правильном подходе журнал может приносить прибыль.

Свои среди чужих

Около четверти всех российских журналов выпускаются по иностранным лицензиям. Это означает, что название, концепция, часть материалов в журнале – калька иностранного аналога. Именно зарубежные женские глянцевые журналы занимают нишу наиболее прибыльных. У этих изданиях всегда изобилие рекламы и большие тиражи.

Читательницы с удовольствием покупают такие журналы, и это не удивительно – высокое качество исполнения и выдержанная концепция делают этот продукт востребованным. Рекламодателей привлекает раскрученный на рынке бренд. Из российских журналов к глянцевым лидерам можно отнести, пожалуй, только «Караван историй».

Зарубежный «глянец» в России представляют издательские дома Independent Media (Cosmopolitan, Men"s Health, FHM, Harpers Bazar, «Домашний очаг», Yes), ИД Conde Nast (Vogue, GQ), ИД «Бурда» (Plаyboy), ИД АФС (Elle), Gruner + Jahr («Гео»).

Отечественных журналов на рынке в 2,5 раза больше, чем западных, но конкуренцию с иностранными брендами выдерживают единицы. Отечественные бренды представлены издательскими домами «7 Дней», «Апрель», «Орбита Медиа Сервис», «За рулем» и некоторыми другими.

Перспективы

Исконно отечественные проекты окупаются гораздо дольше лицензионных СМИ, этим объясняется их весьма скромное присутствие на рынке. Даже самым известным российским журналам пришлось пробиваться с немалыми усилиями, затрачивая крупные суммы на рекламу. Cosmopolitan, Vogue, MensHealth смогли взобраться на вершину рейтинга куда быстрее.

Нельзя сбрасывать со счетов фактор своевременности. Cosmopolitan в свое время сумел стать прибыльным уже с третьего номера во многом потому, что был первым женским глянцевым журналом в России. Сегодня же даже у лицензионных изданий возникают трудности с запуском.

Основные международные бренды уже представлены на российском рынке, а ожидать появления каких-то совершенно новых лидеров не приходится. Западные новинки в подавляющем большинстве представляют собой просто клоны уже популярных изданий. Российские журналы лишены проблем с перенасыщением информационного пространства, но у них есть другая беда – отсутствие первоначального капитала.

Основной источник доходов глянцевого журнала – прибыль от рекламы (до 80%). При работе с лицензионным журналом издатель получает рекламный бюджет. Крупные рекламодатели при работе на местном рынке используют для рекламы деньги материнских компаний, находящихся за границей. Обосновать в головном офисе затраты на рекламу в никому не известном журнале было бы проблематично, поэтому рекламной площадкой становятся лицензионные брендовые издания.

Очевидный и неизбежный недостаток лицензионного бизнеса – обязанность выплачивать роялти владельцу бренда. Размер этих отчислений находится в диапазоне от 10 до 25% с рекламы и продаж. Если речь идет о суперпопулярном издании, цифры роялти могут быть шестизначными.

У отечественных журналов подобных проблем нет совершенно. Задача «наших» журналов – дождаться прибыли и не «протянуть ноги» раньше времени. По разным оценкам, проект может окупиться в самом лучшем случае через три года после запуска.

Ареал

От 20 до 30% прибыли ежемесячники получают от правильного выбора и расширения области распространения журнала. Многие издатели знают, что путь на прилавок проходит через вступительный взнос оптовику.

По сплетням, чтобы выйти на московский рынок, нужно заплатить $40-50 тыс. без учета рекламной кампании. В регионах процесс выхода на рынок значительно дешевле, но проблем не меньше. Из провинции можно вообще не дождаться денег, да и возвратить тираж бывает непросто.

Общая почти для всех проблема – банальное отсутствие места на прилавках киосков и лотков. Обилие журналов просто не позволяет разместить новое издание так, чтобы на него обратили внимание. В результате активно реализуются только явные фавориты, вроде Cosmo или "Каравана историй", о которых покупатели спрашивают, не пытаясь найти их на прилавке.

Если издатель считает, что читатель не сможет остаться равнодушным к художественным достоинствам журнала, и этого вполне достаточно, чтобы полюбиться публике, он глубоко ошибается. Прежде всего, нужно заинтересовать потенциального читателя, а только потом поддерживать его привязанность к журналу содержательными материалами и удачным дизайном.

Читатели по лицензии

Вместе с известным именем лицензиаты получают доступ к архивам владельца. Вечная проблема издателей глянца – подбор высокопрофессиональных фотографий. В несколько меньшей степени это касается статей. Глянец без материалов о западных звездах выжить не сможет.

Особенно дефицит интересных и информативных материалов чувствуется в модных журналах, которые невозможно себе представить без знакомства с коллекциями haute couture и интервью с ведущими дизайнерами. Модное сообщество настолько закрыто, что бренд местного пошиба не имеет никаких шансов проникнуть в него.

Право пользования "закромами" бренда предоставляется издателю при подписании лицензионного договора, жестко регулирующего существование бренда на рынке. Нарушение этих правил приводит к лишению лицензии.

Основная проблема иностранного глянца – адекватный перевод, вернее, конвертация продукта. Ни структура, ни запросы нашей аудитории пока еще не соответствуют структуре западного общества, под которое пригнаны концепции. Отечественный читатель по привычке считает журнал инструментом развлечения, а не пропуском в социальный круг, в котором принято носить носки определенного производителя и ездить на машинах признанных марок.

Давайте посмотрим, чем русская версия журнала Playboy отличается от оригинала? Мы пересмотрели подшивки американского и нашего журнала за один год. Вот несколько наблюдений в разных рубриках.

«Девушка месяца»

Американский идеал – блондинка с полуоткрытыми блестящими губами. Школьница-переросток в форменной клетчатой юбочке, как у Бритни Спирс. Немного уступает образ Бритни Спирс, повзрослевшей на 10 лет – блондинка в откровенных позах. Русская "Девушка месяца" – обязательно стройная барышня без силикона. Очевидный избыток косметики – плоды усилий старательных визажистов.

«Герой номера»

У американцев – как правило, певцы, например, Fred Durst. Основная тема – творчество и секс. Стилистика сродни текстам песен: «Она спала с моим другом, а со мной была только из-за денег. Она отняла у меня сердце и бросила его в блендер, потому что я идиот. Я терпел все это ради секса».

В российской версии герои беседуют с читателем зрелых лет. «Мои амбиции удовлетворены. Мне нечего доказывать моей женщине, потому что она меня любит и предана мне. Чтобы окончательно самоутвердиться, мне нужно рисковать. Например, я приступил к съемкам нового фильма».

Закат эры печатных изданий - следствие успеха электронных и онлайн-медиа, делающих любую информацию легкодоступной и почти (а во многих случаях - полностью) бесплатной. Однако некоторые редакции на удивление успешны даже в такой ситуации. Они делают свои журналы ещё интереснее и даже повышают доходы.

Как им это удаётся?

Мы собрали семь способов работы с социальными медиа, используемых владельцами печатных журналов для распространения самых интересных и востребованных материалов. Будучи доступными любому пользователю, они прекрасно подогревают читательский интерес к изданию в целом.

1. Следите за популярным контентом

Свободное распространение информации в Сети привело к тому, что многие издатели приняли новые правила игры, организовав мониторинг «сопутствующего» контента, который мог бы быть интересен читателям. Современный редактор стремится обеспечить читателям максимальную пользу от покупки журнала, рекомендуя прочитать публикации в других СМИ, сходные по тематике, а также ссылаясь на них на сайте журнала, в блоге, группе или на какой-либо иной площадке в социальных сетях.

Что касается Твиттера, то сегодня для продвижения журнала гораздо более важны тематические твиты, ориентированные на возбуждение читательского интереса, чем личный блог главного редактора. Более того: редакторы иногда ретвитят интересные сторонние ссылки, если они имеют отношение к тематике журнала, а также распространяют через Твиттер информацию о блогах и микроблогах, которым стоит уделить внимание.

В качестве примера можно взять американский бесплатный блогохостинг Tumblr.com, который в последнее время стал своеобразным «мессией-спасителем» некоторых известных печатных изданий - например, таких как «Newsweek» и «The Atlantic», которые специально занимаются поиском интересного контента и перепостом его в своих Tumblr-блогах. Результат такой тактики - высокая интерактивность и мегапопулярность «бумажных» выпусков.

2. Внедряйте редактируемый пользовательский контент

Журналы всегда стремились улавливать желания аудитории и удовлетворять её интересы. Сегодня продвинутые издатели используют социальные медиа, чтобы искать новые темы и эффективно планировать будущие публикации, собирая идеи в тематических интернет-сообществах. Задавая наводящие вопросы потенциальным читателям, изучая комментарии и анализируя рейтинги записей, редакторы могут гораздо точнее, чем когда-либо, «измерять пульс» своей аудитории.

Некоторые редакторы вообще используют социальные медиа, как прямой источник информации для новых публикаций. Например, журнал «Travel + Leisure» предлагает пользователям, участвующим в онлайн-опросах и голосованиях, возможность увидеть их фотографии или комментарии в бумажной версии журнала.

Шанс попасть на страницы любимого журнала всё чаще выпадает и блоггерам. Специальный твиттер-хэштег журнала «Playboy» - #FriskyFriday - позволяет фолловерам-читательницам размещать свои фотографии, на которых они предстают в обнажённом или провоцирующем виде. Многие другие журналы также используют пользовательские фотоматериалы, как инструмент продвижения - например, в конкурсах или викторинах.

3. Делитесь полезным опытом в режиме реального времени

Журнал «Lucky» открыл отдельную веб-страницу с указанием точек распродаж, к которой читатели могут получить прямо через свои смартфоны. Журнал «Spin» создал страничку «охотников за музыкальным мусором» (аналог российского «Дозора», но с музыкальным уклоном) которая активно функционировала во время музыкального фестиваля «SXSW».

Перепозиционировав себя как виртуальные информационные справочники, многие журналы, помимо традиционных читателей, завоёвывают многочисленных поклонников в блогосфере и социальных медиа.

4. Поощряйте общение

Сайт Meetup.com представляет собой удобную и очень популярную площадку для знакомства, ориентированную на людей, имеющими сходные интересы и увлечения. С помощью страницы «Meetup Everywhere» («Встречайтесь повсюду») читатели могут организовать встречу в любой точке США и Великобритании, чтобы обсудить любимые темы и понравившиеся публикации.

Такая маркетинговая тактика, адаптированная к традиционному издательскому делу, укрепляет позитивные отношения между читателями, а также положительно влияет на популярность бренда - как онлайн, так и оффлайн.

5. Формируйте аудиторию и воздействуйте на неё

Среднестатистический пользователь Твиттера имеет меньше 350 фолловеров. С другой стороны, у брендов и известных журналов достаточно ресурсов, чтобы увеличить число заинтересованных фолловеров до нескольких тысяч. В результате эффективность твитов популярных журналов (таких как, например, «Vogue») многократно возрастает, генерируя гораздо больше твитов и ретвитов, чем это удаётся рядовому твиттерянину.

Чтобы ещё больше расширить аудиторию, некоторые специализированные журналы помогают читателям получать онлайн ответы-ретвиты на интересующие их вопросы.

Подобная тактика не только укрепляет отношения между читателями и редакцией, но и позиционирует издание, как основной источник полезной информации для читателя, даже если оно просто ретранслирует полезные советы с других площадок.

6. Расширяйте собственный редакционный опыт

Некоторые «печатные» журналы идут в ногу с прогрессом и используют новейшие социальные медиа - например, такие как сервис Instagr.am, предназначенный для редактирования и мгновенной публикации фото, сделанных при помощи iPhone. Читатели «National Geographic» размещают в Сети красивые кадры из жизни дикой природы, а фанаты «Playboy» - пикантные закулисные моменты.

7. Монетизируйте социальные медиа

Рекламные баннеры - по-прежнему самая распространённая форма монетизации сайтов СМИ. Однако творческий подход к использованию аккаунтов в социальных сетях даёт гораздо более широкие возможности для рекламодателей и их партнёров. Например, можно использовать оплаченные твиты и публикации в рейтинговых блогах, либо дать ссылку на скачивание тематических фонов для Твиттера, либо взять любой из тех способов монетизации, которые уже используются крупнейшими оффлайновыми изданиями в социальных сетях. Чтобы размещать платные посты в блогосфере и рассылать твиты по целевой аудитории, вы можете использовать «Блогун» - для этого достаточно прочитать короткое « ». При нашей поддерже можно даже

В последние годы бумажная пресса уступает интернет-СМИ все больше позиций: тиражи журналов и газет падают, а дороговизна «бумаги» делает ее все менее привлекательной в глазах инвесторов по сравнению с онлайн-периодикой. В поисках выхода бумажные издания начинают осваивать современные технологии - чтобы по крайней мере отбиться от претензий в архаичности. В конце апреля американская газета The New York Times представила собственное приложение для очков Google Glass - оно будет вслух зачитывать статьи пользователю. Другие печатные СМИ в попытке сохранить читателя прибегают к технологиям «дополненной реальности», «цифровых водяных знаков» и «видео на бумаге».

Собственно, о приложении The New York Times для Google Glass известно пока очень мало. Газета стала первым СМИ, договорившимся о сотрудничестве с Google и их «компьютером будущего», и вообще одной из первых компаний, работающих в этом направлении. Кроме нее, приложения разрабатываются, в частности, под почту Gmail, блокнот Evernote, сервис для обмена рисунками Skitch и клиент социальной сети Path. Интересно также, что The New York Times стало первым приложением для Google Glass, разработанным сторонним производителем, а не самой компанией Google.

Пользователи Google Glass (для тестирования компания продала уже около тысячи пар очков разработчикам) могут установить газетное приложение, предоставив ему доступ к своему аккаунту в Google. Новостное приложение будет составлять для пользователя повестку дня, отбирая главные события и оповещая его об экстренных новостях. Анонс материала с кратким описанием будет выводиться на экран очков - кивком головы пользователь Google Glass может попросить зачитать ему любую статью вслух.

Несмотря на то что The New York Times стабильно входит в тройку самых читаемых газет в США, издание давно делает ставку на цифровой контент - об этом говорит хотя бы то, что сайт NYT с более чем 30 миллионами уникальных посетителей в месяц является самым популярным новостным порталом в Америке. Отсюда и понятный взаимный интерес у издания к Google c ее высокотехнологичными очками.

Впрочем, в сотрудничестве с прессой заинтересованы не только разработчики различных мобильных устройств, но и рекламодатели, для которых «бумага» по-прежнему остается ценным рекламным пространством. Так, компания Microsoft доказала, что в инновационное устройство при желании можно превратить не только очки, но и обычный журнал. Компания встроила в майский номер Forbes Wi-Fi-роутер - устройство размером с ладонь было помещено в картонную упаковку внутри журнала. После активации роутер может раздавать интернет пяти устройствам через сеть американского сотового оператора T-Mobile. Заряжается он через через порт Mini-USB - зарядки хватает на три часа. Роутер для читателей Forbes был разработан в рамках рекламной кампании облачного сервиса Microsoft Office 365.

Похожий прием использовался и в журнале развлечений Entertainment Weekly: в 2012 году телевизионная сеть The CW разместила в издании свою рекламу в виде жидкокристаллического экрана. В режиме реального времени на экран выводился поток Twitter-сообщений о новых сериалах компании и показывались ролики о теленовеллах. Журналисты из Mashable вскрыли страницу с экраном и выяснили, что в нее вшита системная плата устаревшего смартфона, подключенного к 3G, и батарейка. Сотрудникам портала о технологиях удалось даже войти в меню этого телефона и сделать с него звонок.

Впрочем, новым в идее телесети The CW, по сути, можно назвать только внедрение в журнал потока твитов - сама технология «видео на бумаге» (Video-In-Print) используется в США уже на протяжении нескольких лет. А задал тренд все тот же журнал Entertainment Weekly - в 2009 году телекомпания CBS вместе с производителем напитков Pepsi разместила в нем специальную рекламную вкладку. С видеоэкрана, встроенного в страницу, к читателю обращались герои телесериала «Теория Большого взрыва». Инновационная реклама Pepsi и CBS получила затем гран-при Каннских львов в категории Print.

В Россию технология Video-In-Print пришла в ноябре 2010-го, когда в журнале Vogue появился рекламный Martini Gold. Через некоторое время видеореклама появилась и в журнале Playboy, однако в целом эта дорогая технология (впрочем, стоимость ее берет на себя рекламодатель) в российских медиа пока не прижилась.

Хотя в основном Video-In-Print по-прежнему используется в рекламе, развитие технологий позволило журналам начать использовать видео и в качестве дополнения к контенту. Так, спортивный журнал Sports Illustrated в 2012 году для презентации собственных видеоматериалов применил технологию «цифровых водяных знаков» («digital watermarking»). Принцип ее работы похож на QR-коды - с той разницей, что «водяные знаки» на странице журнала невидимы, в отличие от бросающихся в глаза черно-белых QR-квадратов. Установив необходимое приложение, читатель Sports Illustrated мог навести камеру своего смартфона, к примеру, на изображение американского футболиста на специально отмеченной странице и посмотреть видео с фотосессии. Тот же прием был использован в журнале и для рекламы новой Toyota - на видео молодой человек рассказывал о преимуществах автомобиля.

Технологию «цифровых водяных знаков» издатели журнала впервые применили в специальном выпуске - Sports Illustrated Swimsuit Edition. Правда, вместо спортсмена читатель мог посмотреть видео с моделями в купальниках.

Еще одним популярным нововведением для журналов с крупными рекламными секциями стала очередная итерация «магазина на диване» - возможность совершать покупки одним нажатием кнопки. Для этого достаточно скачать специальное приложение и навести камеру смартфона на изображение нужного товара в издании. В 2011 году, например, такой номер выпустил журнал о товарах для дома AHAlife.

В ноябре 2012-го свою интерактивную версию с онлайн-покупками представил и американский мужской журнал Esquire. Приложение, разработанное компанией Netpage, также позволяло пользователю сохранять статьи и фотографии в своем телефоне и делиться понравившимся контентом, не заходя на сайт журнала. Фактически Esquire представил один из наиболее удобных вариантов интеграции печатных и онлайн-СМИ, проложив таким образом путь для выживания бумажной прессы.

Журнал Esquire, впрочем, всегда отличался особенным вниманием к техническим новинкам. Так, еще в 2008 году издание представило обложку с использованием электронных чернил - на ней появлялись и исчезали слова «21 век начинается сейчас». Внутри эта же технология «двигала» машины на рекламных полосах.

В 2009 году Esquire представил номер с еще одной популярной технологией - «дополненной реальности» («augmented reality»). Поднеся журнал к камере компьютера, читатель мог увидеть «ожившего» Роберта Дауни-младшего - он проводил виртуальную экскурсию по инновационному выпуску. Внутри журнала голливудские актеры, в том числе Джереми Реннер и Майкл Стулбарг, в оригинально придуманной секции моды меняли одежду в зависимости от погодных условий, а актриса Джиллиан Джейкобс из сериала «Community» в одной из самых знаменитых рубрик Esquire рассказывала анекдот.

Технологию «дополненной реальности» использовали и другие печатные СМИ. Немецкая газета Sueddeutsche Zeitung в 2010 году использовала ее в выпуске своего журнального приложения. В «дополненной реальности» актриса на обложке журнала начинала двигаться и улыбаться, а внутри номера победительница Евровидения-2010 Лена Майер-Ландрут начинала «говорить» как персонажи комиксов. В одном из материалов, посвященных тому, как баварцы относятся к заявке Германии на Олимпиаду-2018, местный фермер смотрел на свое поле - при попадании в «дополненную реальность» то же самое поле становилось автомобильной парковкой.

В апреле 2013 года британская The Independent стала первой в мире газетой, прибегнувшей к «дополненной реальности», доказав таким образом, что эта технология не является прерогативой одних только глянцевых журналов. Читатели, установившие на свои смартфоны приложение Blippar, получали доступ к дополнительным материалам - например, к фотогалереям, последним новостям по темам номера и форуму, где они могли прокомментировать тот или иной материал. Как отмечается в описании проекта, Independent+ помогает «навести мосты между новостями на бумаге и в интернете».

Несмотря на растущую популярность современных технологий в бумажной прессе, далеко не все издания могут позволить себе такие эксперименты из-за их дороговизны. Впрочем, и те, что могут себе это позволить, как правило, выпускают подобные интерактивные проекты ограниченным тиражом. Однако стремление различных газет и журналов разнообразить свой контент, сделав его более привлекательным и удобным для читателя, безусловно, показывает, что бумажная пресса пока не готова смириться с прогнозами о ее скорой смерти и намерена бороться за свои права.

  • Бизнес-план журнала: пример
    • Шаг 5. Первый выпуск.
    • Шаг 6. Развитие журнала.
  • Налогообложение
  • Пример бизнес-журнала
  • Создать свой журнал просто?

Несмотря на рост популярности электронных книг и журналов, львиная доля рынка еще остается за печатными изданиями. Люди по-прежнему читают журналы дома, в транспорте, в очереди.

Разберем, как составить бизнес-план журнала и можно ли заработать на издательском бизнесе.

Бизнес-план журнала: пример

Бизнес-план журнала должен включать подробный расчет основных расходов и предполагаемых доходов вашего издания, а также анализ рынка и конкурентов.

Ключевые параметры проекта, которые нужны для составления грамотного бизнес-плана:

  • штат редакции — количество человек;
  • фонд оплаты труда — средняя сумма на человека в месяц;
  • затраты на печать тиража — за каждый выпуск;
  • текущие затраты в месяц — кроме затрат на оплату труда и печать;
  • налоговые отчисления в месяц (зависит от выбора системы налогообложения).

На их основании рассчитываются:

  • средняя прогнозируемая выручка в месяц;
  • средняя прогнозируемая выручка в год;
  • ожидаемая чистая прибыль за год;
  • ожидаемый средний доход владельца/инвестора (после выплаты налогов, за минусом стартовых инвестиций);
  • доля чистой прибыли;
  • точка безубыточности;
  • финансовые показатели — IRR, PI, NPV.

Получить такую прибыль можно в идеальном случае — если все 12 тиражей журнала будут полностью проданы. В бизнес-плане должна быть предусмотрена также точка безубыточности, при которой журнал окупит расходы на свое издание.

Пошаговая инструкция, как сделать свой журнал

Шаг 1. Определение целевой аудитории, темы и формата, анализ рынка.

Журналы бывают отраслевыми, информационно -публицистическими, рекламными и развлекательными. Вам необходимо сразу определиться с направлением и нишей. Не стоит пытаться охватить сразу несколько направлений, но и брать слишком узкую тематику не стоит: с большой долей вероятности вы не выдержите конкуренции со стороны популярных нишевых изданий.

Предположим, ваш журнал про бизнес. В таком случае будут лучше, если темы статей помогут как состоявшемуся бизнесмену, так и новичку, который только планирует свой бизнес. Это позволит вам расширить вашу читательскую базу, тем самым привлечь больше людей и увеличить тираж журнала, а также заинтересовать потенциальных рекламодателей. Особое внимание стоит также уделить разработке дизайна.

Сразу определите свою аудиторию для чтения — их пол, возраст, профессию, увлечения и интересы. Сейчас самыми популярными темами для журналов остаются красота, спорт, медицина, бизнес. Но какую тематику вы бы ни выбрали, важно иметь “изюминку” — перепечатывая чужие тексты, вы не добьетесь популярности.

Нужно сразу определить, сколько раз в месяц будет выходить ваш журнал. Также на этом этапе также надо изучить своих конкурентов. Это позволит вам выявить их сильные и слабые стороны и найти свои конкурентные преимущества. Чтобы выделиться среди других журналов и привлечь читателей, вы должны делать то, чего нет у других.

Уже на этом этапе нужно начинать составлять бизнес-план вашего издания.

Шаг 2. Проработка параметров журнала

На этом этапе надо продумать параметры журнала, например:

Продумайте, из каких рубрик будет состоять ваш журнал и где вы будете еженедельно или ежемесячно брать для него контент. От этого зависит, какой штат журналистов вам понадобится.

Также уже на подготовительном этапе нужно продумать каналы распространения: это может быть адресное распространение, распространение по подписке, розничная продажа или что-то еще. Некоторые экспертные журналы могут напрямую доставляться руководителям фирм или на предприятие. Выбор каналов продажи вашего издания целиком зависит от его специфики.

Продумайте также, где и как вы будете печатать свой журнал: нужна ли вам собственная типография, или вы будете отдавать его в печать в чужую типографию. Как правило, на первом этапе выбирают второй вариант — это дешевле с точки зрения стартовых затрат. Собственная типография сделает ваш проект более дорогим, зато каждый выпуск, скорее всего, будет обходиться дешевле, особенно если ваше издание выходит крупным тиражом.

Шаг 3. Составление точного бизнес-плана, поиск финансирования.

Поиск финансирования для любого нового проекта часто становится главной проблемой бизнесмена.

Если у вас есть собственные деньги и вы готовы вложить их в журнал, этот пункт можно пропустить. Но чаще всего деньги на запуск приходится искать. Вот основные возможные источники:

  1. Партнер. Партнер вкладывает в бизнес деньги и несет все риски вместе с вами, но также получает право на долю прибыли.
  2. Инвестор. Многие журналы имеют инвесторов, которые дают деньги на раскрутку в обмен на нужные им публикации — или же в надежде получить свои вложения обратно, когда журнал станет приносить прибыль.
  3. Займ. С точки зрения с бизнеса лучше занимать деньги у знакомых и без процентов. Хуже — брать кредит в банке. Для первого бизнеса и без твердой уверенности в том, что вложения отобьются, лучше обойтись без кредита.

Поскольку журнал — это СМИ, а многие компании заинтересованы в площадке для рекламы, разумнее всего искать инвесторов.

На этом этапе у вас должен быть готов подробный бизнес-план.

Шаг 4. Подбор персонала и поиск помещения.

Подбор персонала — важная часть запуска журнала. Ваши сотрудники должны быть профессионалами своего дела.

Вам потребуется как минимум главный редактор и несколько журналистов. Бухгалтера, сотрудника кадровой службы, корректора, верстальщика и уборщика можно привлечь через аутсорсинг. Если вы планируете крупный журнал, то понадобятся также юрист, шеф-редактор (выпускающий редактор), редакторы отделов, фотограф и много журналистов/репортеров.

Также на этом этапе стоит также поискать помещение для своего журнала.

Шаг 5. Первый выпуск.

Вам нужно продумать все: темы, дизайн, фотографии. Первый выпуск очень важен. Желательно сразу запустить рекламу, чтобы о вашем журнале узнало как можно больше людей.

Старайтесь продумывать темы заранее и всегда иметь запас тем, которые вы быстро можете выпустить в печать.

Шаг 6. Развитие журнала.

Создать свой журнал — это еще не все. Ваш журнал должен с каждым месяцем набирать популярность. Есть несколько хитростей по продвижению журнала.

1. Спонсировать информацию о мероприятии, стать информационным партнером.

Вы предоставляете информацию о каком-либо мероприятии (выставке, пресс-конференции, открытии чего-либо) на страницах вашего сайта или групп в соцсетях, а также на страницах вашего журнала.

За эти услуги вы можете:

  • Стать официальным обозревателем данного события (а это уникальный и свежий контент)
  • Получить возможность привлечь новых клиентов и подписчиков

Некоторые издатели заранее составляют пакет таких “особых услуг” в зависимости от уровня мероприятия и компании, которая будет его проводить.

2. Выпускать дополнительную литературу, промо-материалы, сувенирную продукцию.

Этот способ тоже хорошо позволить расширить ваш круг читателей. Материалы можно выпускать как дополнение к вашему журналу на каждый тираж или отдельно раз в квартал.

Хорошо работает также раздача сувениров (блокнотов, ручек, магнитов, календарей, кружек, футболок с логотипом вашего журнала) на разных мероприятиях.

3. Осуществлять продвижение в социальных сетях

Пожалуй, один из лучших способов дальнейшего продвижения. Создавайте форумы, где будут обсуждаться интересующие вас темы. Настройте таргетированную рекламу на свой круг читателей. А реклама на популярных страницах или у блогеров поможет расширить вашу аудиторию.

Но самое важное условие для успешного продвижения — это регулярная публикация качественного и полезного контента. Если вы не можете содержать штат журналистов, то можете найти его удаленно — например, на бирже копирайтинга .

Стартовый капитал и заработок на журнале

Чтобы создать свой журнал, вам потребуется стартовый капитал, размер которого зависит от многих факторов. Обычно сумма колеблется от 500 000 до 3-5 миллионов рублей.

Что будет входить в эту сумму:

  • Аренда офиса
  • Затраты на регистрацию бизнеса
  • Услуги типографии (минимум на 3 месяца)
  • Оплата труда сотрудников (минимум на 3 месяца)
  • Налоги
  • Затраты на маркетинг
  • Прочие расходы

Журнал крайне редко выходит на самоокупаемость за срок менее 6 месяцев, поэтому нужно иметь стартовый капитал, который покроет ваши расходы на первое время.

А вот заработок с одного журнала очень сильно варьируется в зависимости от его тиража, специфики, целевой аудитории и маркетинговой кампании. Нужно быть готовым к тому, что в первые месяцы журнал окажется убыточным и лишь затем выйдет в плюс.

Налогообложение

Вы можете оформить ИП или ООО, но для начинающего предпринимателя больше подойдет ИП . В таком случае вы сможете перейти на упрощенную систему налогообложения и платить 15% с разницы между доходами и расходами, или 6% с общей выручки.

Пример бизнес-журнала

Лучшими бизнес-журналами России считаются:

  1. Forbes
  2. Fortune Harvard Business
  3. Бизнес
  4. Revie

Каждый из них имеет свои особенности и изюминку. Если вы хотите создать свой успешный журнал, вам необходимо тщательно проанализировать конкурентов, изучить их выпуски за последние несколько месяцев. Это поможет вам понять, что привлекает читателей и как сделать ваш журнал популярным в этой нише.

Как сделать свой журнал прибыльным

Успех журнала определяют:

  1. Правильно выбранная ниша. Если вы копируете формат Forbes, то конкурировать с этим изданием будет крайне сложно. Но вы можете писать о бизнесе и деньгах, если придумаете свой оригинальный формат своего издания, который будет востребован у аудитории.
  2. Грамотный бизнес-план.
  3. Качественный контент. Тексты должны быть интересными и написанными живым языком.
  4. Грамотный маркетинг. Важно понимать, кто ваша целевая аудитория и как лучше рассказать ей о новом издании.

Прибыль журнала зависит не только от количества проданных экземпляров, но также от доходов с рекламы.

Создать свой журнал просто?

Создание и раскрутка журнала — не самый простой бизнес. Он потребует вложений и много усилий на старте. Как и почти в любом другом бизнесе, первое время вам придется уделять журналу много времени, не получая существенной прибыли. Но в случае успеха журнал окупится и принесет вам существенный доход.

Больше всего этот вид бизнеса подойдет опытным редакторам/издателям, которые хорошо понимают его изнутри. Вы также можете попробовать, если вы хорошо разбираетесь в теме, которой посвящен журнал, и имеете коммерческую жилку.

Изучайте потребности своей целевой аудитории, анализируйте конкурентов, продумывайте маркетинговую стратегию и каналы распространения, делайте грамотный бизнес-план — и у вас все получится.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «akvabonus.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «akvabonus.ru»